Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Курочка Ряба"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «А» по сказке "Курочка Ряба"

Подготовила:

воспитатель Пономаренко А.С.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, чтение стишков, потешек.

Цели: активировать словарный запас детей( дед, баба, мышка, курочка, яйцо),способствовать обогащению словарного запаса.

Задачи:

1.Закрепить с детьми знание содержания сказки .

2.Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

3.Способствовать формированию интонационной выразительности речи;

4. Развивать концентрацию внимания, координацию;

5.вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.

6. Учить детей методу нетрадиционного рисования губкой, цвета.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка.

-Пальчиковая игра.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.

Оборудование: фланенелегрф, персонажи сказки «Курочка Ряба», корзинка, заготовки яиц, губки, гуашь.

Сюрпризный момент : корзина с яйцами.

Словарная работа: активизация в речи глаголов.

Ход НОД

1. Воспитатель вносит в группу корзинку наполненную различными крупами.

- Посмотрите, ребята, что я принесла? (ответы детей).

Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать достать, что там находится.

( ребенок подходит, трогает руками сухой бассейн и оттуда достает яйцо).

- Что это? (Яйцо)

- Посмотрите, какое это яйцо? (ответы детей).

- Правильно, ребята! А давайте посмотрим , что еще у нас в корзине( ребенок достает еще одно яйцо)

- А это какое яйцо?

Воспитатель

-А как вы думаете, кто снес нам эти яйца?( ответы детей курочка Ряба)

- Посмотрите, ребята, а вот и курочка Ряба, к нам пришла.

- С кем жила курочка Ряба? (дед, баба, мышка )

- Молодцы, вех героев вспомнили. Хорошо сказку знаете.

- А теперь я предлагаю вам вместе проговорить скаку.

2. Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку курочка ряба.

3. Воспитатель: ребята, мы устали , давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Выпили водицы целое корытце.

Съели толстого жука, земляного червяка.

Воспитатель: Ребята. Кто помог деду и бабке разбить золотое яичко ?

Пальчиковая игра: « Кошка и мышы»

Воспитатель: А давайте мы нашим деду и бабке из простых яичек, сделаем золотые.

4.Итог:

Вы, ребята, расскажите,

Кто к нам в гости приходил,

Что в корзинке приносил?

- Вам понравилось превращать золотые яйца в простые?

- А кому мы раскрашивали яички?

- Какие герои у нас побывали в гостях?

Самоанализ занятия развитие речи в первой младшей группе « А» на тему сказки « Курочка Ряба».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, чтение стишков, потешек.

Цели: активировать словарный запас детей( дед, баба, мышка, курочка, яйцо),способствовать обогащению словарного запаса.

Задачи:

1.Закрепить с детьми знание содержания сказки .

2.Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

3.Способствовать формированию интонационной выразительности речи;

4. Развивать концентрацию внимания, координацию;

5.вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.

6. Учить детей методу нетрадиционного рисования губкой, цвета.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка.

-Пальчиковая игра.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Для занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Выполнение СанПина при проведении занятия.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10-12 минут . Показ сказки - сидя на стульях , перемещение по группе - во время физ. минутки. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (развитие умения общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание»: в занятии использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

Использование сюрпризного момента, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - учить детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском ) отражалась в личностно-ориентированном подходе. детям , которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был в виде стишка так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

Вы, ребята, расскажите,

Кто к нам в гости приходил,

Что в коробке приносил?

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены полностью.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области