Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «А» по сказке "Курочка Ряба"
Подготовила:
воспитатель Пономаренко А.С.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, чтение стишков, потешек.
Цели: активировать словарный запас детей( дед, баба, мышка, курочка, яйцо),способствовать обогащению словарного запаса.
Задачи:
1.Закрепить с детьми знание содержания сказки .
2.Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
3.Способствовать формированию интонационной выразительности речи;
4. Развивать концентрацию внимания, координацию;
5.вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.
6. Учить детей методу нетрадиционного рисования губкой, цвета.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
-Пальчиковая игра.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.
Оборудование: фланенелегрф, персонажи сказки «Курочка Ряба», корзинка, заготовки яиц, губки, гуашь.
Сюрпризный момент : корзина с яйцами.
Словарная работа: активизация в речи глаголов.
Ход НОД
1. Воспитатель вносит в группу корзинку наполненную различными крупами.
- Посмотрите, ребята, что я принесла? (ответы детей).
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать достать, что там находится.
( ребенок подходит, трогает руками сухой бассейн и оттуда достает яйцо).
- Что это? (Яйцо)
- Посмотрите, какое это яйцо? (ответы детей).
- Правильно, ребята! А давайте посмотрим , что еще у нас в корзине( ребенок достает еще одно яйцо)
- А это какое яйцо?
Воспитатель
-А как вы думаете, кто снес нам эти яйца?( ответы детей курочка Ряба)
- Посмотрите, ребята, а вот и курочка Ряба, к нам пришла.
- С кем жила курочка Ряба? (дед, баба, мышка )
- Молодцы, вех героев вспомнили. Хорошо сказку знаете.
- А теперь я предлагаю вам вместе проговорить скаку.
2. Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку курочка ряба.
3. Воспитатель: ребята, мы устали , давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Выпили водицы целое корытце.
Съели толстого жука, земляного червяка.
Воспитатель: Ребята. Кто помог деду и бабке разбить золотое яичко ?
Пальчиковая игра: « Кошка и мышы»
Воспитатель: А давайте мы нашим деду и бабке из простых яичек, сделаем золотые.
4.Итог:
Вы, ребята, расскажите,
Кто к нам в гости приходил,
Что в корзинке приносил?
- Вам понравилось превращать золотые яйца в простые?
- А кому мы раскрашивали яички?
- Какие герои у нас побывали в гостях?
Самоанализ занятия развитие речи в первой младшей группе « А» на тему сказки « Курочка Ряба».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, чтение стишков, потешек.
Цели: активировать словарный запас детей( дед, баба, мышка, курочка, яйцо),способствовать обогащению словарного запаса.
Задачи:
1.Закрепить с детьми знание содержания сказки .
2.Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
3.Способствовать формированию интонационной выразительности речи;
4. Развивать концентрацию внимания, координацию;
5.вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.
6. Учить детей методу нетрадиционного рисования губкой, цвета.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
-Пальчиковая игра.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Для занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Выполнение СанПина при проведении занятия.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10-12 минут . Показ сказки - сидя на стульях , перемещение по группе - во время физ. минутки. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (развитие умения общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание»: в занятии использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.
Использование сюрпризного момента, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - учить детей слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском ) отражалась в личностно-ориентированном подходе. детям , которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был в виде стишка так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Вы, ребята, расскажите,
Кто к нам в гости приходил,
Что в коробке приносил?
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены полностью.