Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методическая разработка по формированию легсико-грамматических средств языка для детей старшей группы с ОНР

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование уменьшительно – ласкательной формы существительных и прилагательных при помощи суффиксов,;подбор однокоренных слов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№11 «Катюша» г. Воркута

Конспект подгруппового

логопедического занятия по формированию лексико – грамматических средств языка для детей старшей группы с ОНР

Составила:

учитель – логопед

Фомичёва Е.А

Тема: «В гостях у Зимушки - зимы».

Цель: согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование уменьшительно – ласкательной формы существительных и прилагательных при помощи суффиксов.

Задачи: 

1.      Закреплять представления о зиме и её приметах.

 2.      Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Зима».

 3.      Совершенствовать грамматический строй речи, учить подбирать однокоренные слова.

 4.      Развивать диалогическую речь; зрительное внимание и восприятие, память, мышление.

 5.      Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

 6.      Формировать правильное отношение к объектам природы.

 Оборудование: магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», магниты, снежинки, полоса со стрелками, демонстрационный снеговик, конверты с плоскостными частями снеговика, карточка с изображением частей снеговика, магнитофон.

Ход занятия.

1. Приветствие. Организационный момент. Дети собирают общую разрезную сюжетную картинку.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Сообщение темы занятия.

- Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке – зиме.

2. Игра «Художник».

- Что такое зима? Давайте представим, что мы с вами художники и «нарисуем» зимнюю картину. На столе разложены предметные и сюжетные картинки, связанные с зимой (снежинка, Дед Мороз, снеговик и т.д.). Дети закрепляют на магнитной доске выбранную картинку и рассказывают о ней.

3. Игра «Кто больше слов придумает».

- Дети, без чего не бывает зимы?

- Какой бывает снег?

Подумай, называй. Своё словечко быстро снежинкой отмечай!

Называя прилагательные, каждый ребёнок закрепляет на доске снежинку. (белый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т.д.)

-Что делает снег?

Попробуй сказать. Все стрелочки – действия прошагать.

На доске висит полоска, на которой нарисованы стрелочки. Каждый ребёнок, называя слово – действие, передвигает магнит по дорожке, (падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает, скрипит и т.д.)

4. Слова – антонимы.

- Давайте одеваться на прогулку и поиграем в игру «Закончи предложение».

У меня большие перчатки, а у вас маленькие … перчаточки.

Длинные сапоги - …

Тонкий свитер -…

Широкий шарф - …

Чёрные валенки - …

Сухие варежки - … и т.д.

5 Физминутка.

Музыкально – речевая игра «Прилетел ветерок» (муз. Г. Вяхирева).

Прилетел ветерок, прилетел на денёк.

Нас погладил ласковой рукой.

Оглянулся вокруг, улыбнулся и вдруг

Закружился в пляске озорной.

А мы надели лыжи и встали на коньки.

Играем, играем в пушистые снежки.

6. Упражнение «Узнай по частям».

На наборное полотно вывешивается карточка с изображением снеговика.

- Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

7. Игра «Составь снеговика».

Логопед помещает на доске снеговика.

- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.

8. Упражнение «Большие и маленькие».

- Чем отличаются снеговики?

- Я буду говорить, что у большого снеговика, а вы про эти же части у маленького снеговика, называя их ласково.

У большого снеговика красный нос. У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза; лохматая метла; зелёное ведро; длинный шарф; синие рукавицы; красные пуговицы; серые валенки; весёлые глаза.

9. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

- Зимой всё вокруг покрыто белым, пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. (Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …(снег).

С неба всё скользят пушинки – серебристые …(снежинки).

На посёлок, на лужок всё снижается …(снежок).

Вот веселье для ребят – всё сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …(снежки).

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

Рядом снежная фигурка –эта девочка - …(Снегурка).

На снегу-то посмотри – с красной грудкой …(снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …(снег).

10. Итог занятия, оценка деятельности детей.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области