Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс для родителей "Развивающие игры своими руками"

Цель: вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребёнка в домашних условиях своими руками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс

«Развивающие игры - своими руками»

Цель: вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребёнка в домашних условиях своими руками.

Ход мастер класса:

1. Теоретическая часть.

Добрый день уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о дидактических играх. Особое место среди дидактических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц домов, из специальных наборов геометрических фигур. Наборы при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны и детям и взрослым. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Игра "Танграм" - одна из таких игр. Танграм” часто называют “Головоломкой из картона”, «Геометрический конструктор», математический конструктор. Она способствует развитию мышления, творческой инициативы, смекалки. Когда ребенок собирает что-то из фигур «Танграма», у него задействованы оба полушария мозга. Для того, чтобы что-то собрать необходимо сначала представить, вообразить себе этот объект, а затем, уже, используя логическое мышление, нужно разложить имеющиеся фигуры в соответствии со своей задумкой. Или может быть вариант, когда ребенок собрал объект из «Танграма», а затем уже, смотря на него, думает на что это похоже, т.е задействует воображение. А как мы знаем, воображение – это функция правого полушария мозга, а логическое мышление – функция левого. Таким образом, мы видим, какое огромное значение для развития имеет такая маленькая и на первый взгляд незамысловатая игрушка.

Используя все 7 частей игры, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам и по собственному замыслу. Успешность освоения игрой зависит от сенсорного развития детей. Дети должны знать не только название геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно – двигательным путем, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

2. Мастер - класс по изготовлению развивающей игры «Танграм»

А теперь давайте попробуем сделать игру «Танграм» своими руками. Для ее изготовления нам понадобится двусторонний цветной картон, линейка, карандаш, ножницы.

Приступаем к работе:

На картоне чертим квадрат со стороной 8 см.

8см

Проводим диагональ из верхнего правого угла в левый нижний.

Диагональ делим на четыре равные части.

Правую и нижнюю стороны квадрата делим пополам.

Соединяем точки. Получился средний треугольник.

Из верхнего левого угла опускаем перпендикуляр. Получилось два больших треугольника.

Соединяем точку на диагонали с точками на правой стороне. Получились две фигуры квадрат и маленький треугольник.

Осталось соединить точку на диагонали с точкой на конце перпендикуляра. Получится маленький треугольник и параллелограмм. Наша игра готова. Молодцы!

Разрезаем квадрат.

- А теперь предлагаю вам самим выполнить детские игровые задания.

Вот несколько самых популярных игровых заданий:

Молодцы!

Предложить родителям рассказать об опыте воспитания детей дома, а именно: об играх, в которые играет ребенок дома, о руководстве детской игрой, о принципах выбора той или иной игры.

3. Подведение итогов семинара – практикума.

Литература

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Кн. Для воспитателей детского сада – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение. 1990

Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н., Наглядная геометрия. –  Москва. 1995.

М.Фидлер «Математика уже в детском саду – М.: Просвещение. 1981г.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области