Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


программа изо

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Пояснительная записка

Программа по дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности «Мир красок» составлена в соответствии с основными положениями об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования.

Направленность программы. Данная программа направлена на всестороннее развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.

Актуальность. Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребенка – уверенность в себе, эмоциональное чувство защищенности. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми.

Программа является эмоционально-развивающей.

Цели программы:

- формирование психологического здоровья детей;

- психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

- способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;

- обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;

- развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;

- формировать у ребенка потребность в саморазвитии.

Ожидаемые результаты:

- развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

-снижение эмоциональной тревожности;

-повышение самооценки;

-развитие самосознания;

-развитие коммуникативных навыков;

Участники программы: дети 3-4 лет.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

Срок обучения: 8-9 занятий в месяц, 56 занятий в год.

Приемы выполнения работ детьми

- объемная аппликация - мнется аппликационная бумага, немного распрямляется, из нее вырезается контур предмета, слегка наклеивается, затем, в случае необходимости, дорисовывается; - пальцевая живопись - рисование на мокрой бумаге - волшебный рисунок - монотопия - «живая» капля - коллаж

- оттиск

- смешивание красок

- набрызг

- граттаж

- пальчиковая живопись

- рисование нитью

- рисование мыльными пузырями

- рисование поролоном

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

Тема

Техника

Цель

Материалы

1

Отпечатай листик

ОКТЯБРЬ

Печать листочком

Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме.

Гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья

2

Украшение чашки

Оттиск пробкой, печать по трафарету

Учить украшать чашку простым узором, используя печатанье и прием примакивания. Развивать чувство композиции и ритма.

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки

3

Ветка рябины в стакане

Пальчиковая живопись

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать ветку и листья рябины. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки

4

Осенние цветы

Печать клише

Закрепить умения делать отпечатки ладони, работать в технике печать клише, делать оттиск печатками из пенопласта, картофеля  и дорисовывать знакомые предметы. Развивать воображение, творчество.

Широкие блюдечки  с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки, кисти, печатки из картофеля, пенопласта

5

Грибы в лукошке

Ладошками

6

Ваза для цветов

Оттиск печатками из пенопласта, картофеля

7

«Кот – серый лоб, козел да баран»

Рисование эпизода с помощью штампа поролоновых геометрических фигурок

Познакомить с методом рисования с помощью штампа

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки

8

Тычок жесткой кистью

НОЯБРЬ

Совершенствовать умения данной техники. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата

1

«Коза-дереза»

Метод «живой» капли

Изобразить одного из героев сказки

Краски, бумага

2

«Пузырь, Соломинка и лапоть»

Свеча + акварель

Познакомить с новыми изобразительными техниками в рисовании.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти

3

Осенняя березка

Акварель, карандашная стружка

Акварель, бумага, карандашная стружка, клей

4

Подсолнух

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании стебель и листья у подсолнуха. Закрепить умения украшать предметы, используя печатанье

Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки

5

Осенний ковер

Оттиск пробкой, пальчиковая живопись

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки

6

Сбросило дерево листву

Монотипия предметная

Развивать интерес к смешиванию красок.

Пользоваться выразительными средствами.

Развивать фантазию, воображение

Познакомиться с графикой

Плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель

7

Ветер

Черно-белый граттаж, грунтованный лист

Полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (1 капля на 1 ст.л. туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенным концом

8

Мой дом

Печать пенопластом

ДЕКАБРЬ

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта

1

Портрет зимы

Восковые мелки + акварель

Закрепить умение рисовать восковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие.

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти, черный маркер

2

Черный маркер + акварель

3

Елочка

Оттиск поролоном

Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги (обрывание бумаги) и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать чувство композиции.

Закрепить холодные  цвета

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона

4

«Сказка про Ивасика»

Метод волшебного рисунка

Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон для основы

5

Снеговик

Комкание бумаги, скатывание

6

Укрась елочку

Любая

Развивать моторику

Учить работать в коллективе

Закрепить холодные  цвета

Все имеющиеся в наличии

7

8

Зимний пейзаж со снеговиком

Мятая картина

ЯНВАРЬ

Салфетки, клей, кисть, плотная бумага

1

Елочные игрушки

Восковые мелки + акварель, оттиск пробкой

Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой.

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, восковые мелки, пробки

2

Снег идет

Свеча + акварель

Познакомить с техникой сочетания рисования воском и акварелью. Развивать воображение, творчество.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти

3

Необычное пятно

 (по замыслу)

Кляксография обычная

Помочь освоить цветовую гамму

Вызывать желание   довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности

Научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок.

Бумага, тушь либо разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка, трубочка (соломинка для коктейля)

4

«Мудрый совет» ( по сказке В. Зотова)

Мокрая бумага

5

Звездная ночь

Набрызг

Познакомить с новой техникой рисования – набрызгом.

Бумага, гуашь, зубная щетка, расческа

6

«Принцесса на горошине» ( по сказке Г.Х. Андерсена)

Мокрая бумага

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии

7

Мое родное село

Оттиск поролоном

Упражнять в печатании с помощью печаток.  Развивать чувство композиции.

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, кусочки поролона

8

Утренний лес

Монотипия, печать мятой бумагой

Февраль

1

Укрась шарфик

Печать по трафарету, пальчиковая живопись

Вырабатывать у детей силу нажима

Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться.

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта

2

Мой воспитатель

Черно-белый граттаж (готовый лист), сангина, черный маркер

Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции.

Полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (1 капля на 1 ст.л. туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенным концом, сангина, черный маркер

3

4

Укрась свитер

Тычок жесткой кистью, печать различными печатками

Развитие моторики

Учить создавать композицию на листе

Закрепление основного цвета

Регулировать нажим

Жесткая кисть, гуашь, бумага

5

Галстук для папы

Печать по трафарету

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки

6

Мой папа

Сангина

Закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции.

Приготовленный лист для черно-белого граттажа, палочка для процарапывания, черный маркер, сангина, репродукции автопортретов, эскизы.

7

Как я вырос за год

Черно-белый граттаж (готовый лист), сангина, черный маркер

МАРТ

8

1

Открытка для моей мамы

Ладошки, печать по трафарету

Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее, отпечатывать ладошку в разных комбинациях.

Развивать фантазию.

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки

2

Два клоуна

Обрывание

Учить новой изобразительной технике. Учить создавать композицию на листе

Закрепление основного цвета

Регулировать нажим

Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон, нитки, раскрашенные макароны

3

Лицо моей мамы

Рисование макаронами

4

Милой мамочки портрет

Рисование нитками

5

Платье, сарафан для моей мамы

Живопись по – мокрому

Акварель, кисти, бумага

6

Печать-клише

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта

7

Рисуем мыльными пузырями

Мыльные пузыри

Освоить новую технику рисования. Развивать фантазию, воображение.

Разведенные мыльные пузыри (шампунь, гуашь, вода) лист бумаги и трубочка для коктейля

8

Золотая рыбка

Рисование фигурными макаронами

АПРЕЛЬ

Фигурные макароны, бумага, клей, кисть

1

Звезды и кометы

Обрывание

Создание аппликативных картин на космическую тему. Совершенствование обрывной техники.

Салфетки, клей, кисть, плотная бумага

2

Петушок

Ладошками

Упражнять в печати мятой бумагой. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы, салфетки

3

Цыплята

Комкание бумаги или обрывание

Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага

4

Ежик в лесу

Печать мятой бумагой

5

Осьминожка

Ладошка

6

Курочка

Ладошками, пальчиковая живопись

7

Мышка и карандаш

Мелки + акварель

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие.

Восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти

8

Вылупился из яйца цыпленок

Рисование нитками

Освоить новую технику рисования – рисования нитками

Клей, бумага, разноцветные нитки, кисть

Структура содержания организованной образовательной деятельности

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области