Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по математике с детьми дошкольного возраста " Число и цифра 3"

Цель: 1.Познакомить детей с образованием числа 3 путем сложения чисел 2+1,1+2,1+1+1; дать детям понятие «числовое выражение». 2.Продолжать формировать представление о том , что1 из 2 равных частей называется половиной, половинами являются обе равные части. 3.Закрепить смысл сложения и вычитания, понимание взаимосвязи между целым и частью, сложением и вычитанием

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Число и цифра 3».

Цель:

1.Познакомить детей с образованием числа 3 путем сложения чисел 2+1,1+2,1+1+1; дать детям понятие «числовое выражение».

2.Продолжать формировать представление о том , что1 из 2 равных частей называется половиной, половинами являются обе равные части.

3.Закрепить смысл сложения и вычитания, понимание взаимосвязи между целым и частью, сложением и вычитанием.

Раздаточный материал: учебная тетрадь «Раз-ступенька , два- ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, простой и цветные карандаши.

Демонстрационный материал : силуэтные рисунки (грибы, шарики, цветы,Крош,Винни-Пух), карточка с цифрой 3,прямоугольник, ножницы, набор цифр, знаков +,-; =.

Примерное содержание организованной образовательной деятельности:

* Ребята, на занятии будьте внимательны, для ответа поднимайте руку. Четко произносите звуки в словах.

Мы будем работать в учебных тетрадях. Откройте их на страницах 38-39, отодвиньте тетрадь на правый верхний угол стола.

Начинаем математическую разминку, отвечать можно1 словом.

--сколько углов у треугольника

--сколько дней в неделе

--сколько пальцев на одной руке,

--пара это сколько, назови пару овощей

--сколько времен года, назови любое время года

--сколько месяцев зимы , февраль какой по счету месяц зимы

--назови 3 геометрические фигуры

Оценка:

*На поляне у дубка крот увидел два грибка.

А подальше ,у осин, он нашел еще один.

Кто ответить мне готов:»Сколько крот нашел грибков?».

Как получили 3 грибка?

Составим числовое выражение : (сколько грибов нашел крот у дубка,у осинки ,ставим знак +….)2+1 =3,прочитаем его.

( На доску вывешивается герой-Нюша).

Как зовут этого героя. Нюша очень любит собирать цветы. Какие цветы она собрала на поляне? (1 красный, 1 желтый, 1 синий.)

Сколько всего цветов она собрала? Как вы считали?(3 цветка.)

Составим числовое выражение :1+1+1=3,прочитаем его.

К Винни-Пуху пришли его друзья и принесли воздушные шарики —1 желтый и 2 зеленых. Сколько всего шариков ему подарили? (3). Составим числовое выражение:1+2=3,прочитаем его.

В каждом числовое выражении мы складывали числа ,использовали знак +,каждое выражение равняется числу 3.Мы учились образовывать число 3 путем сложения цифр 2+1,1+2,1+1+1.

Оценка:

*Знакомство с цифрой 3:

( Выставляется цифра 3)

Выгнув шею-

Гусь и только,-

Цифра три

Спешит за двойкой.

На что похожа цифра 3?

*Работа в тетради: поднимите вверх левую руку, положите ее на левую часть страницы, найдите задание №3: Цифра 3 состоит из двух крючков.

Обведите пальчиком по контуру цифры.

Напишем цифру 3 цифру три в воздухе.

*Оценка:

*Физминутка

На горе мы видим дом, много зелени кругом.

Есть деревья, есть кусты, есть душистые цветы.

Вокруг дома там забор.

В том доме жила-была лягушка- поскокушка.

У нее желтое брюшко, выпученные глазки,

Совсем как в сказке….

Кто стучится в дверь тук-тук.

Кто-то к нам пришел на стук.

Это белочка пришла,6 орехов в корзинке принесла.

Подружки на качелях катались.

Веселились, хохотали ха-ха-ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо.

Посмотрели на часы, быстро попрощались,

Да домой разбежались.

*Как называется геометрическая фигура, какого цвета прямоугольник? Сколько сторон, сколько углов у прямоугольника? У прямоугольника стороны разной длины; сколько длинных сторон, сколько коротких? Что можно сказать о величине сторон прямоугольника? Какие стороны называются противоположными?

Я складываю прямоугольник пополам, точно прикладываю углы друг на друга. Разрезаю точно по линии сгиба. Какие фигуры получились? Сколько получилось фигур? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Что вызнаете о сторонах квадрата? Как проверить равны ли части? (наложить ) Эти равные части называются половины. Половина-это часть фигуры, прямоугольник-целое.

Оценка:

*Работа в тетради: поднимите вверх правую руку , положите ее на правую часть тетради, найдите на странице задание №4.

В первой строке не видно одну часть, известно целое и другая часть .Возьмите простой карандаш и соедините ниточками фигуры в 1-м окошке и в сумме. Какая фигура осталась без пары?(красный квадрат и синий круг).Значит эти фигуры спрятаны во 2-м окошке, подрисуйте их.

Посмотрите на вторую строку . Здесь видно, что лежит в двух маленьких окошках, но не видно, то лежало в большом. Надо найти целое, для этого фигуры из маленьких окошек снова сложить в большой мешок. Сколько фигур в большом окне(5).-фигуры вместе.

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Назовите числовые выражения ,с помощью которых получим число 3?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Что вам было трудно?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области