Тема: «Число и цифра 3».
Цель:
1.Познакомить детей с образованием числа 3 путем сложения чисел 2+1,1+2,1+1+1; дать детям понятие «числовое выражение».
2.Продолжать формировать представление о том , что1 из 2 равных частей называется половиной, половинами являются обе равные части.
3.Закрепить смысл сложения и вычитания, понимание взаимосвязи между целым и частью, сложением и вычитанием.
Раздаточный материал: учебная тетрадь «Раз-ступенька , два- ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, простой и цветные карандаши.
Демонстрационный материал : силуэтные рисунки (грибы, шарики, цветы,Крош,Винни-Пух), карточка с цифрой 3,прямоугольник, ножницы, набор цифр, знаков +,-; =.
Примерное содержание организованной образовательной деятельности:
* Ребята, на занятии будьте внимательны, для ответа поднимайте руку. Четко произносите звуки в словах.
Мы будем работать в учебных тетрадях. Откройте их на страницах 38-39, отодвиньте тетрадь на правый верхний угол стола.
Начинаем математическую разминку, отвечать можно1 словом.
--сколько углов у треугольника
--сколько дней в неделе
--сколько пальцев на одной руке,
--пара это сколько, назови пару овощей
--сколько времен года, назови любое время года
--сколько месяцев зимы , февраль какой по счету месяц зимы
--назови 3 геометрические фигуры
Оценка:
*На поляне у дубка крот увидел два грибка.
А подальше ,у осин, он нашел еще один.
Кто ответить мне готов:»Сколько крот нашел грибков?».
Как получили 3 грибка?
Составим числовое выражение : (сколько грибов нашел крот у дубка,у осинки ,ставим знак +….)2+1 =3,прочитаем его.
( На доску вывешивается герой-Нюша).
Как зовут этого героя. Нюша очень любит собирать цветы. Какие цветы она собрала на поляне? (1 красный, 1 желтый, 1 синий.)
Сколько всего цветов она собрала? Как вы считали?(3 цветка.)
Составим числовое выражение :1+1+1=3,прочитаем его.
К Винни-Пуху пришли его друзья и принесли воздушные шарики —1 желтый и 2 зеленых. Сколько всего шариков ему подарили? (3). Составим числовое выражение:1+2=3,прочитаем его.
В каждом числовое выражении мы складывали числа ,использовали знак +,каждое выражение равняется числу 3.Мы учились образовывать число 3 путем сложения цифр 2+1,1+2,1+1+1.
Оценка:
*Знакомство с цифрой 3:
( Выставляется цифра 3)
Выгнув шею-
Гусь и только,-
Цифра три
Спешит за двойкой.
На что похожа цифра 3?
*Работа в тетради: поднимите вверх левую руку, положите ее на левую часть страницы, найдите задание №3: Цифра 3 состоит из двух крючков.
Обведите пальчиком по контуру цифры.
Напишем цифру 3 цифру три в воздухе.
*Оценка:
*Физминутка
На горе мы видим дом, много зелени кругом.
Есть деревья, есть кусты, есть душистые цветы.
Вокруг дома там забор.
В том доме жила-была лягушка- поскокушка.
У нее желтое брюшко, выпученные глазки,
Совсем как в сказке….
Кто стучится в дверь тук-тук.
Кто-то к нам пришел на стук.
Это белочка пришла,6 орехов в корзинке принесла.
Подружки на качелях катались.
Веселились, хохотали ха-ха-ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо.
Посмотрели на часы, быстро попрощались,
Да домой разбежались.
*Как называется геометрическая фигура, какого цвета прямоугольник? Сколько сторон, сколько углов у прямоугольника? У прямоугольника стороны разной длины; сколько длинных сторон, сколько коротких? Что можно сказать о величине сторон прямоугольника? Какие стороны называются противоположными?
Я складываю прямоугольник пополам, точно прикладываю углы друг на друга. Разрезаю точно по линии сгиба. Какие фигуры получились? Сколько получилось фигур? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Что вызнаете о сторонах квадрата? Как проверить равны ли части? (наложить ) Эти равные части называются половины. Половина-это часть фигуры, прямоугольник-целое.
Оценка:
*Работа в тетради: поднимите вверх правую руку , положите ее на правую часть тетради, найдите на странице задание №4.
В первой строке не видно одну часть, известно целое и другая часть .Возьмите простой карандаш и соедините ниточками фигуры в 1-м окошке и в сумме. Какая фигура осталась без пары?(красный квадрат и синий круг).Значит эти фигуры спрятаны во 2-м окошке, подрисуйте их.
Посмотрите на вторую строку . Здесь видно, что лежит в двух маленьких окошках, но не видно, то лежало в большом. Надо найти целое, для этого фигуры из маленьких окошек снова сложить в большой мешок. Сколько фигур в большом окне(5).-фигуры вместе.
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Назовите числовые выражения ,с помощью которых получим число 3?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Что вам было трудно?