Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Мой образ" в рамках программы просветительской направленности "Простые истины"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие №2

«Мой образ»

Цель: Сформировать у участников представление о самом себе как о личности, расширить знания о себе и других, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх.

Ход занятия

1. Приветствие.

Цель: создание позитивного настроя на совместную работу.

Инструкция: ведущие спрашивают участников, с каким настроением пришли на занятие?; что нового произошло?

2. Упражнение «Передай мяч»

Цель: закрепление положительного настроя участников по отношению друг к другу.

Инструкция: Участники группы остаются сидеть в кругу. Ведущий предлагает передавать мячик друг другу, чтобы он побывал в руках у каждого. При этом следует передавать его каждый раз новым способом, повторяться нельзя.

3.Притча «Истина».

Притча «Истина»

Когда-то люди верили, что есть не один, а много богов. Однажды боги решили создать Вселенную: создали звезды, солнце, моря, горы, Человека и Истину. Однако встал вопрос о том, куда спрятать эту Истину, чтобы человек ее не смог отыскать.

- Давайте спрячем ее на далекой звезде, - сказал один из богов.

- А давайте на высокой горной вершине, - предложил другой.

- Нет, давайте положим ее на дно глубокой пропасти, - сказал третий.

- Может, спрячем ее на Луне? А мудрый Бог сказал:

- Нет, мы спрячем истину в сердце человека. Тогда он ищет ее во всей вселенной, не зная, что постоянно носит в себе.

Вопросы для обсуждения:

- О чем эта притча?

- Как вы думаете, что такое Истина?

- Зачем боги все-таки решили спрятать Истину в сердце человека?

Резюме ведущего: Истина-это то, ради чего живет человек, знание о том, как побороть зло. Каждый из нас - это маленькая Вселенная, это какая-то Истина. Мы можем найти Истину, если заглянем в себя, изучим себя. Предлагаю сделать это - поискать свою истину.

4. Упражнение «Кто я?»

Цель: способствовать самоанализу подростков, развитию самораскрытия, самопознания, прояснение «Я-концепции», обучение навыку анализировать и определять психологические характеристики — свои и окружающих людей.

Необходимый материал: лист бумаги и ручка для каждого участника

Ход упражнения: У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «Разделяют ли другие мою точку зрения?».

Участникам предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову.

Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой).

В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол, и каждый забирает свой.

При обсуждении результатов упражнения можно обратить внимание на следующие аспекты:

повторяется ли какое-либо качество, слово во всех трех графах;

о чем это может говорить (например, об открытости человека в общении);

насколько хорошо человек сам себя знает (количество слов в 1-й графе);

отношение к самому себе (соотношение позитивных и негативных эпитетов);

совпадают или не совпадают «Я-концепция» и представления других об этом человеке;

из чего складываются представления других о человеке (здесь возможно обсуждение вопроса ответственности человека за презентацию себя другим людям) и т.д.

5. Упражнение «Мое имя – мой характер»

Цель: Повышение уровня внутригрупповой работоспособности.

Инструкция: Каждому участнику выдается лист бумаги, на которой они записывают свое имя вертикально и затем от каждой буквы написать свою черту характера. Затем все зачитывают по очереди.

Материал: лист бумаги, формата А4 для каждого участника, фломастеры

6. Упражнение «Волшебные ладошки».

Цель: Определение уровня принятия себя и уровня личностной осознанности.

Инструкция: Каждому участнику раздается лист бумаги и карандаш. Ведущий предлагает обвести на листе свою ладонь. На каждом пальце написать качества характера, которые, по мнению воспитанника, отличают его от других, то есть составить свой характерологический мини-портрет. Затем ведущий собирает листки и передает их участникам другой команды, и ребята по этим мини-портретам должны, угадать о каком человеке идет речь.

Материал: лист бумаги, формата А4 для каждого участника, ручки.

7. Упражнение “ Учимся ценить индивидуальность”.

Цель: Осознание своей индивидуальности, неповторимости личности.

Инструкция: Каждому участнику раздается лист бумаги. Ведущий дает следующую инструкцию: Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем - кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

Материал: лист бумаги, формата А4.

8.Упражнение «Запоминание позы»

Цель: развить у участников наблюдательность по отношению к другим людям.

Ход упражнения: Участники произвольно располагаются в пространстве и принимают любые позы, какие захотят. Водящий внимательно смотрит на каждого из них и пытается запомнить эти позы, после чего выходит за дверь. Тем временем каждый участник меняет какую-то одну деталь в своем положении. Водящий возвращается и пытается по памяти восстановить позу каждого из участников в первозданном виде. Иногда при выполнении этого упражнения участники объединяются в подгруппы и строят настоящие «живые скульптуры».

Вопросы для обсуждения:

Какие характеристики позы было легче запоминать?

Что за изменения в первую очередь бросались в глаза?

9.Шеринг

Цель: выяснить степень удовлетворенности участников тренингом, получить отзывы, закрепить положительные эмоции, позитивное настроение

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области