Тема: Звук и буква «Д».педагог МОУДО ГЦТТ Воронина Ольга Юрьевна
Цели:
Образовательные:
- Знакомство с буквой «Д», ее печатным изображением.
научить писать печатную букву Д по клеточкам;
сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
- Совершенствование навыков чтения и письма,
- Расширение словаря на основе слов содержащих звук «Д».
Коррекционно-развивающие:
- Развитие функций фонематического слуха и восприятия.
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие мышления, памяти.
- Работа по предупреждению дисграфии.
- Развитие навыка контроля и самоконтроля при работе с тетрадью и с доской.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание усидчивости, аккуратности, внимания на занятиях.
- Воспитание самоконтроля за собственной речью.
- Вызывать мотивации к речевой активности.
1. Орг. Момент
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
В одной группе учимся
Всё у нас получится!
Наступила тишина,
Заниматься нам пора.
Будем четко говорить
И за звуками следить.
2 Определение темы
Нам пришло необычное письмо, а в нем задание.
- Ребята, отгадайте, какие слова здесь зашифрованы.( дом дым дерево )
- Определите, какой первый звук слышится в названиях этих картинок (картинки).
Когда мы произносим звук [Д], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси Д!
Кончик языка стукает по «бугоркам» и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим [Д]. Гласный или согласный звук [Д]?
К нам в гости пришла буква давайте ей похлопаем « Поймай звук» хлопаем на звук Д
Буква Д – в числе согласных
И конечно, не напрасно!
Не было б без Д – деревьев,
Декабря, дождей, деревни,
Добрых дум, детей и детства,
Буква Д, тебя приветствуем!
Буква Д – высокий дом.
В этом доме мы живем (картинка)
- На что похожа буква Д?
- У вас на столе лежат листочки . Возьмите их.
- Наша буква Д сломалась. Допишите букве недостающий элемент.
Физкульт минутки
- Встали, игра «Договори словечко» (мяч)
- Я начинаю слово, а вы заканчиваете его слогом «ДА» и называете слово целиком
ПОМА…, НАГРА…, ПОБЕ…, ПОГО…, КОМАН…, ГИРЛЯН…, СЕКУН…
«ДЫ»:
ПОХО…, НАРЯ…, СНАРЯ…
А сейчас мы в лесу ,лес таит в себе много опасностей. Мы будем передвигаться вперед, и встречать различных животных. Если в название животного есть звук “Д” , то вы прячетесь. Если нет, проходите мимо.
/сорока, дикобраз, воробей, медведь, сова, крокодил. Еж, леопард белка, дикий кабан, заяц, панда/
Закончили возвращаемся за парты . взяли листочки, приготовили карандаши.
- Напечатаем буквы Д- Букву начинаем печатать сверху вниз.. обводим по точкам . верх и низ потом букву д целиком . и пишем сами .
Итоги занятия
− Как вы сегодня поработали?
− Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?
− Что интересного было на уроке?
Слов на Д ты встретишь много,
Слов на Д полно вокруг:
Дом, долина, день, дорога,
Доброта, доверье, друг.
Молодцы! Урок окончен.Всем Доброго Дня!!