Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Поле одуванчиков»
для детей старшей – подготовительной группы в технике акварель + квиллинг
( по подгруппам )
Подготовил: Качалина Светлана Николаевна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада с.Ильинка Хабаровского муниципального района хабаровского края.
Цель: закрепление знаний о технике «квиллинг»; обучение изготовлению одуванчика технике «квиллинг», бумагопластика. Упражнение в скручивании полосок, симметричном вырезывании, нарезании бахромы на широкой полосе для квиллинга, знакомство с новой формой «одуванчик». Упражнение в рисовании по мокрой бумаге акварелью. Развитие мелкой моторики, активизация словаря, умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: букет одуванчиков в вазочке; картина «одуванчик», сделанная воспитателем; листы А-3 с нарисованным акварелью фоном - поле одуванчиков (5 листов); 2 жёлтых широких полоски бумаги для квиллинга с меткой по центру полоски для насечки ножницами; два листа зеленой двусторонней бумаги 10 на 4-5 см, узкая светло-зеленая полоска бумаги для квиллинга на каждого ребенка. Ножницы, салфетка, зубочистка с расщепленным концом на каждого ребенка . Компьютер со слайдами мастер - класса по нарезке бахромы на желтой полосе и скручивании ее в ролл.
Подготовка к занятию:
Подготовить с детьми листы бумаги для фона: нанести светло - зеленую акварель на мокрый лист бумаги А-3, после высыхания нанести смятой бумажной салфеткой точечно желтую краску-это одуванчики.
Связь с другими занятиями:
Рассматривание на прогулке одуванчиков, строение цветка, особенности листьев и стебля (стебель голый, гладкий, светлый; лист растет из земли розеткой, резной, тёмно - зелёный, гладкий.
Заучивание стихотворения на занятиях по развитию речи.
Разучивание физкультминутки на физкультурном занятии.
Словарь:
Цветок: мохнатый, желтый, пушистый; стебель: гладкий, голый, светло- зеленый; лист: темно-зеленый, гладкий, резной; ролл, квиллинг, бумагокручение, бумагопластика , форма “одуванчик”, симметрично.
Игровой момент:
Приход Незнайки с букетом цветов, которые он не знает.
Ход занятия:
Незнайка входит с букетом одуванчиков.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Незнайка! А что ты принес?
-Я нарвал на лужайке букет цветов похожих на солнышко. Они мне очень нравятся, а как называются не знаю. Может ребята подскажут мне?
-Садись, Незнаечка, мы расскажем тебе стихотворения про одуванчик, покажем красивое одуванчиковое поле и научим делать из бумаги одуванчики.
Показ презентации: строение цветка одуванчика (ответы детей).
Цветок какой: желтый, пушистый, мохнатый.
Стебель какой: голый, гладкий, светло-зеленый.
Листья какие: гладкие, резные, темно-зеленые.
-Ребята, вот такой цветочек одуванчик я выполнила в технике квиллинг, а листочки одуванчика сделаны в технике бумагопластика.
Показ слайдов мастер -класса “ Изготовление цветка и листьев поэтапно” (работу дети выполняют одновременно с показом). Мы умеем с вами вырезать симметричные детали, для этого нужно сложить прямоугольную полоску зеленого цвета по длине пополам. Держа за сгиб мы вырезаем по другой стороне зубчики (как на елочку), также делаем и второй лист. Показ воспитателя.
-Листочки одуванчика готовы. Какого цвета одуванчик? Правильно, поэтому мы берем две полоски желтого цвета, склеиваем их по длине. На полосках проведена линия, до нее мы будем надрезать полоску, чтобы получилась бахрома- это лепестки одуванчика. Посмотрите на экран как я это делаю. (Прокомментировать изображение).
-Приступайте к работе. После нарезки полосы скрутить ее на зубочистке в ролл и подклеить кончик полоски. Большим пальцем размять лепестки от середины к краям. Вот и одуванчик!
-Ребята, приберите на столе, я раздам вам листы бумаги, которые мы вчера с вами приготовили и вы наклеите на свой лужок одуванчик, стебелек и листочки.
-Где должны быть листья? Прижмите салфеткой приклеенные детали.
-Ну, Незнайка ,принимай работу! Посмотри какая у нас полянка с одуванчиками, а если все работы сложить вместе, то получится целое поле одуванчиков ! Ребята, какие работы вам понравились и почему? Чем мы занимались сегодня?
- А сейчас поиграем в игру “Какой ты цветочек?” А Незнайка с нами прощается, ему к другим ребятишкам в гости идти.
6