Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в старшей группе по лексической теме: «Космическое путешествие».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19 «КАТЮША»

Конспект

логопедического занятия в старшей

группе по лексической теме: «Космическое путешествие».

Составитель:

Учитель-логопед Бирюкова Т.Н.

Смоленск 2018

Коррекционно-образовательные задачи: -Формировать представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. -Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, спутник, полет, планета, звезда, орбита, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; лунный, солнечный, космический; летать, запускать). -Упражнять детей в согласовании сущ. с числительными, использовании антонимов. -Упражнять в образовании новых слов.

Коррекционно-развивающне задачи:  -Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, творческого воображения, общей, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: -Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска, счетные палочки, демонстрационный материал по лексической теме «Космос», карточки-схемы с изображением разных упражнений, предметные картинки с изображением 5 космонавтов, 5 спутников, 5 созвездий, 5 комет, 5 ракет.

Предварительная работа: рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи.

Ход занятия:

-Ребята, вы все, конечно, любите смотреть на небо. Ночью на небе можно увидеть луну и звезды. Нам они кажутся маленькими звездочками, потому, что находятся очень далеко от Земли, а на самом деле звезды очень большие. Космос всегда интересовал человека, людям хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? Чтобы летать люди придумали самолеты, вертолеты, а затем и ракеты.

Создали ракету советские ученые под руководством С.П. Королева.

Но прежде, чем человек полетел в космос, там побывали собаки Белка и Стрелка.

А первый человек, который полетел в космос,  был советский космонавт Юрий Гагарин, который полетел на первом космическом корабле «Восток». Это произошло 12 апреля 1961 года.

Когда Юрий Гагарин с орбиты увидел нашу планету Земля, он был поражен ее красотой и сказал: «Как прекрасна наша Земля!»  

Ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. Первая женщина - космонавт Валентина Терешкова.

- А вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей)       

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, умным, образованным, упорным, внимательным и т.д.)

-Сейчас мы посмотрим насколько вы внимательны! Я буду называть слова, а вы должны определить звук, который чаще всего встречается в этих словах:

Ракета, скафандр, космодром, мотор, Марс, Венера, Юпитер (ответы детей).

-Правильно, это звук [Р].

-А сейчас необходимо определить позицию звука в слове: ракета, скафандр, космодром, мотор, Марс, Венера, Юпитер.

-Скажите, ребята, что напоминает вам звук [Р]? Правильно, запуск двигателя. А вы хотите отправиться в космическое путешествие?

-На чем можно полететь в космос? Правильно, на ракете. Давайте мы ее построим (для строительства ракеты дети используют счетные палочки).

-Теперь необходимо пройти физическую подготовку к полету (использую карточки-схемы с изображением разных упражнений).

-Все готово к полету. Уважаемые космонавты, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет.

-Ребята, из центра управления полетами мне сообщили, что на корабле возникла перегрузка. Необходимо срочно избавиться от всего лишнего.

Игра «4-й лишний».

Солнце, солнышко, сон, солнечный;

Планета, план, планетный, планетарный;

Космос, косматый, космический, космонавт.

- Молодцы, можем лететь дальше. Во время полета нам будут поступать разные задания от жителей далеких планет.

-Мы пролетаем мимо планеты Марс. Там часто ветреная погода. Жители марса затрудняются в названии ветра в зависимости от места его образования. Игра «Где какой». На земле-земной, На луне-лунный, На солнце-солнечный, На звезде-звездный, На планете-планетный.

-Теперь мы отправляемся к планете Юпитер. Жители этой планеты все предметы называют ласково. Игра «Назови ласково». Земля, солнце, звезда, ракета, корабль, звездолет.

-Мы пролетаем мимо планеты Сатурн. И снова поступило задание от жителей планеты. Игра «назови одним словом». У кометы длинный хвост – она длиннохвостая, Космический корабль летает между планетами – он межпланетный, Луноход быстро ходит по луне – он быстроходный, Скафандр устойчив к жаре –он жаростойкий.

-Жители планеты Уран любили спорить, так появилась на их планете Игра «Скажи наоборот». Далеко-близко, Высоко-низко, Большой-маленький, Узкий-широкий, Старый-молодой, Толстый-тонкий, Чистый-грязный, Мокрый-сухой, Легкий-тяжелый, Быстый-медленый, Трусливый-смелый, Сильный-слабый.

-Летим к планете Нептун. Жители Нептуна просят нас посчитать все то, что мы увидели во время полета. Игра «Сосчитай, что увидел». Один космонавт - 2, 3, 4, 5, Одна комета - 2, 3, 4, 5, Одно созвездие - 2, 3, 4, 5, Одна ракета - 2, 3, 4, 5, Один спутник - 2, 3, 4, 5,

- А теперь мы подлетаем к самой дальней планете Плутон. Жители Плутона хотели бы знать, какие планеты мы увидели во время нашего путешествия. Сколько планет в солнечной системе? Назовите их! - По порядку все планетыНазовет любой из нас!Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним – Нептун,Он восьмым идет по счету,А за ним уже потомИ девятая планета,Называется Плутон.

-Ребята, я только что получила задания от планет Меркурия и Венеры. Они прислали нам загадки. Игра «Доскажи словечко». На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на … (ракете).

Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … (Земля).

Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснёт … (луна). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: “астронавт”, А по-русски … (космонавт).

-Ну что же, ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? А теперь нам пора возвращаться домой.

-Все задания жителей планет солнечной системы выполнены, можно возвращаться домой на Землю. -Вам понравилось? А что запомнилось? Вы бы еще хотели полететь в космическое путешествие?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области