Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект по экологии для детей дошкольного возраста «Сам природу береги и маму с папой научи!»

Цель проекта Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста. Задачи 1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе. 2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты. 3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых. 4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы. 5. Развивать логическое мышление, внимание, память 6. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Сказка» посёлка Караваево».

Педагогический проект по экологии для детей дошкольного возраста

«Сам природу береги и маму с папой научи!»

Разработала воспитатель:

Миничева Наталья Александровна

Кострома 2018

Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра побудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить

Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли,

как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!!!

Н. Луконин

Тема проекта: «Сам природу береги и маму с папой научи!»

Тип проекта: Информационно - исследовательский, информационно – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения: в течение 3 недель

Пояснительная записка

Проблема современного экологического воспитания в наше время достаточно актуальна. Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса; оно способствует развитию мышления, речи, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения на основе комплекса элементарных экологических знаний, осознания причинно-следственных связей в природе, бережного отношения ко всему живому. Взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Именно поэтому актуальна становится разработка проекта «Сам природу береги и маму с папой научи!» В период дошкольного детства происходит становление

человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта

Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.

Задачи

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память

6. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемые результаты

Формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к природе.

Формирование представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Развитие в детях ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

Научить детей экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Этапы проекта

Подготовительный:

Ситуативная беседа на тему:

– Что случится, если в природе исчезнут все растения?

- Почему это может произойти?

- Как это повлияет на нас?

- Как не допустить этого?

- Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут растения? »

- Рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения в лесу».

- Разучивание стихов о жителях леса, о природе.

- Отгадывание загадок о животных и растениях.

- Правила друзей природы.

- Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

- Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька».

- Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы».

- Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.

- Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля», презентации «Берегите природу».

Основной этап:

Познавательное занятия по художественно-эстетическому развитию.

Исследовательская деятельность на тему: «Условия для жизни растений»

Экологическая прогулка по территории ДОУ «Цветы».

Наблюдение за насекомыми и растительным миром.

Наблюдение за трудом взрослых.

Трудовая деятельность в уголке природы, на участке;

Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках.

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию:

беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

дидактические игры;

чтение литературы;

рассматривание демонстрационного материала;

рассматривание книг по теме (лес, деревья, охрана окружающей среды)

заучивание стихов, пословиц, поговорок;

загадки о растениях и животных;

оформление стенгазеты «Береги природу!»

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок)

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

НОД по художественно – эстетическому развитию

Рисование на тему «Наша планета - Земля»

Цель:

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Задачи:

- учить изображать планету Земля с помощью художественных средств;

 - закрепить представление детей о нравственных ценностях природы

- формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (земля, вселенная, планета);

- совершенствовать навыки работы с кисточкой и гуашью;

- развивать творческую фантазию и воображение у детей.

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

Материалы и оборудование: картинки «Планета», шаблоны  планеты Земля, ½ листа А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений Земли, природного и животного мира; отгадывание загадок по теме беседа по теме «Берегите планету».

Ход НОД:

Организационный момент, беседа педагога с детьми:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете. Что же такое планета? Что вы знаете о нашей планете? (Ответы детей)

Воспитатель: - На Земле есть жизнь. Есть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля - наш дом. Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: - А знаете как ещё её называют? Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.

Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса.

Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие и помочь Земле стать ещё красивее и лучше.

Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе.

А для этого давайте поиграем.

Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они.

Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими  - "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву цветочек? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю я? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю я? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду я. (нет)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Звучит аудиозапись: «Пение птиц».

Воспитатель: Мы пришли на лесную поляну. (импровизированная лесная поляна)

Посмотрите какая она?

Ответы детей (грязная, очень много мусора.)

Воспитатель: Предлагаю, помочь навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор»

(В игре участвуют две команды: 1команда-собирает палки и ветки, 2 команда - бумагу)

Воспитатель: На поляне порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодится.

Звучит аудиозапись «Шум воды»

 Подходим к импровизированному водоёму

Воспитатель: Кто живёт в пруду?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду и хорошо ли живётся обитателям пруда?

Ответы детей (Нет, вода очень грязная.)

Воспитатель: А мы можем, как-то помочь?

Ответы детей (Да, очистить воду.)

Опыт «Очистим воду»

 загрязненная вода пропускается через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды.

(на  доске появляется радостное изображение земли)

Воспитатель: Вот теперь наша планета Земля стала намного чище и краше. И жить на ней всем обитателем намного комфортней и уютней.

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам немного размяться!

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потятуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Практическая часть:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса.

Воспитатель: Наши замечательные работы мы поместим на выставку в центр творчества.

Исследовательская деятельность на тему

«Условия для жизни растений»

«Дыхание растений»   

Познакомить детей с тем, что все живые организмы дышат, как и человек. Если закрыть нос и рот, сколько времени может продержаться человек? А сколько времени без воздуха проживет растение? Маслом на веточке смазывают лист растения. Поры, через которые дышит растение, закупориваются. Дети наблюдают, как через какое время лист засохнет, делают выводы.

«Солнечный свет в жизни растения»

Для эксперимента берут 2 одинаковых растения. Одно из них накрывают колпаком, не пропускающим свет. Через 2 недели снимают колпак и смотрят, что произошло с растением.

«Вслед за солнцем»  

Как реагируют растения на недостаток света? Выращенное растение дети размещают в комнате природы, подальше от источников света, таким образом, чтобы свет падал на них с одной стороны. Через несколько дней они замечают, что растения постепенно наклоняются в сторону света. Дети разворачивают горшок на 180 градусов и продолжают наблюдение. Вскоре растение наклоняются в противоположную сторону. Данный эксперимент позволяет сделать выводы: - растения могут двигаться и поворачиваться; - растения могут определять направление света и тянуться к нему. Понаблюдать с детьми за растением, стоящим на подоконнике. Куда тянутся листья или цветы? Развернуть горшок другой стороной. Посмотреть, что будет с растением.

«Роль воды в жизни растений»

Может ли растение жить без воды?

Берутся 2 цветка с клумбы с корнями: один устанавливают в пустую банку, другую в банку с водой. Наблюдая за рассадой, дети приходят к выводу, что для роста растения необходима вода.

Наблюдение за насекомыми и растительным миром

Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей  с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. 

Наблюдение  за бабочкой

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово:  закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Наблюдение за насекомыми (шмелем)

Цель: Расширять знания детей о внешнем виде шмеля и его значении.

Ход наблюдения: Отправляясь в свой полёт,Он гудит, как самолёт!Пролетая над полями,Над душистыми цветами,Собирает с них пыльцуИ несёт её к крыльцу.Быстро в норку заползаетИ на время затихает...Кто же этот странный зверь?Это наш мохнатый... Понаблюдать, как красиво, жужжа, порхает над цветами шмель.Предложить рассмотреть внешний вид шмеля, части тела, узнать, чем он питается, какую пользу приносит растениям.Сказать детям, что шмель, перелетая с цветка на цветок, переносит цветочную пыльцу.Загадать детям загадку:На цветок, жужжа, садится,Чтоб нектаром насладиться,Он мохнатенький, как ель,На пчелу похожий ...Вопросы к детям: - Кто мне опишет внешний вид шмеля?- Какую пользу шмель приносит растениям?- Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок?Наблюдение провожу по подгруппам. Провожу после наблюдения беседу о пользе насекомых в природе.

Экологическая прогулка по территории ДОУ «Цветы»

Цель.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Задачи.

Развивать умение узнавать и называть цветы родного края;

Развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.                    

 Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.

Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.

Содержание прогулки:

Ведущий: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года.

Дети! У нас с вами важное событие. Мы открываем экологическую экскурсию на территории детского сада. Сегодня вы познакомитесь с цветочными остановками, а в дальнейшем на экскурсиях, занятиях, при наблюдении узнаете много интересного и нового о природе.

Остановка «Цветник» (главная клумба)

Наша клумба - загляденье!Полюбуйтесь на неё!Поднимает настроенье,Всем, кто к ней ни подойдёт.Сколько здесь цветов душистых!                                          

Сколько нежных лепестков:Шелковистых и пушистых.Тонких, гибких стебельков.                                                                                      

Столько красок уместилось,Просто глаз не оторвать!Будто радуга спустилась,К нам цветы разрисовать.

Вопросы:                                                                                                                    

Можно ли цветы срывать с клумбы? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.) Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город, радуют жителей.) Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод).

Остановка «Флокс»

Ребята, название флокс в переводе с греческого языка означает «пламя», а свое название цветок получил за сходство с языками пламени. Существует очень красивая легенда о флоксе. В селе жила девушка – портниха. Была она очень красивой и хорошей мастерицей. Был у нее любимый, с которым они собирались пожениться, но забрали его в солдаты. Девушка очень горевала и с утра до вечера, сидя у окна шила наряды людям. Однажды она уколола иголкой палец, и из ее капли крови вырос прекрасный алый цветок. Родиной флокса считается Северная Америка. Этот цветок бывает однолетним или многолетним. На нашей клумбе растут многолетние флоксы. Цветовой окрас флокса бывает разным, о чем свидетельствует наша клумба. Флоксы нашей клумбы имеют еще одно называние метельчатый. Ранние флоксы начинают цвести в июле месяце, а поздние в августе.

Остановка «Бархатцы»

Бархатцы попали к нам из Америки. Эти цветы полюбились за свою неприхотливость, красоту, за длительность цветения, от весны до заморозков, что в народном сознании они воспринимались как исконно «свои», всегда росшие возле родного дома. И в наши дни они являются одними из самых любимых цветов, наряду с «местными» анютиными глазками, разнообразными ромашками и колокольчиками, без которых не обходятся наши клумбы.

Рассмотреть бархатцы. Что есть у цветка? (Цветок, листья, стебель.) Какого цвета листья? Цветы? (Листья - зеленые; цветы мелкие и крупные, желтые и оранжевые; цветы - очень сильно пахнут, цветут до морозов; очень любят солнышко.)

Остановка «Астры»

Астра – слово греческое, означает "звезда". Согласно легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звёзды. Существует поверье, если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со звёздами-сёстрами.

Показать астры. Что это за цветок? (астры). Какого цвета астры на этой клумбе? (белого, красного) Полюбоваться прекрасными цветами, предложить детям вдохнуть их аромат. Наклонять цветок осторожно, объясняя: он хрупкий, можно сломать. Обратить внимание на бутоны – домики цветов, листья – узкие, длинные.

Предложить малышу найти самый высокий и самый низкий цветок. Показать и называть цветок, который больше нравится.

Остановка «Георгины»

Легенда рассказывает о том, как в далекие времена георгин не был так распространен, как теперь. Тогда он был лишь достоянием царских садов. Красотой этих прекрасных цветов имели возможность наслаждаться только царская семья и придворные. Под угрозой смерти никто не имел права вынести или вывезти георгин из дворцового сада.

В том саду трудился молодой садовник. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды, не побоявшись запрета, прекрасный цветок. Он тайком вынес росток георгина из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А цветок с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся он по душе. Садовника звали Георгием. В честь садовника и был назван этот цветок – георгин.

Остановка «Хризантемы»

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце, но не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю.

Хризантемы — цветы короткого дня, поэтому и начинают цвести, когда дни идут на убыль. Разнообразие расцветок не перестаёт поражать и восхищать: белые и кремовые, розовые и бронзовые, жёлтые и оранжевые, медно-красные и сиреневые… они одни способны украсить весь мир, не повторяясь и не утомляя однообразием.

Создание стенгазеты «Береги природу!»

Цель. Воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Задачи.

Учить детей использовать полученные знания на практике во время создания стенгазеты.

Активизировать познавательную деятельность.

Вызвать эмоциональный отклик.

Развивать эстетическое восприятие природы.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материалы.

Ватман, восковые мелки, тематические картинки, карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Охрана природы это одна из главных тем всего человечества. И детей надо с детства учить беречь природу. Например, не кидать пластмассовые бутылки на траву или в воду, не разорять муравейники, не зажигать костры в лесу. Стенгазета берегите природу это большая и яркая стенгазета, которая расскажет, зачем и для чего нужно беречь природу. В работе с детьми постоянно затрагивалась тема бережного отношения к природе. Ведь дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Дети принимали активное участие в создании экологического плаката.

Работа с родителями

Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Облагораживание и озеленение территории детского сада.

Привлечение родителей к созданию альбомов «Животные нашего края», «Берегите природу».

Консультации для родителей  “Экологическое воспитание в семье”

3.Заключительный этап:

Обобщение результатов работы по педагогическому проекту по экологии «Сам природу береги и маму с папой научи!».

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Рисование на асфальте на тему « Я люблю природу!»

Вывод:

            Проведенная с детьми средней группы работа во время проекта  по экологическому воспитанию  позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали  больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

 - у детей сформировались  первоначальные представления о себе (человек - часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней,  

- у детей выработались  первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования   экологической культуры, которая проявляется  в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

При организации воспитательно - образовательного  процесса по экологическому воспитанию было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

-  педагогу  повысить свое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;

-  родителям  понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,  приобретению их детьми  умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы.

Проект   способен  при   целенаправленной   деятельности   педагогов   и   родителей   помочь   детям  осознать   себя   частью планеты и помощниками, спасающими  и   оберегающими   природу.

Список литературы:

Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

 Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.

 Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015

ФГОС «Явления природы» Наглядно-дидактическое пособие. Издательство «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2017, от 3-до7 лет.

ФГОС Парциальная программа «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ», С.Н.Николаева, Календарь сезонных наблюдений, от 5- до 7 лет, «МОЗАИКА –СИНТЕЗ», 2017.

Интернет ресурсы для воспитателей.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области