Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В мире добра

Цель: воспитание духовно-нравственной личности через ознакомление с художественной литературой, пословицами и поговорками. Задачи: - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; - Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). - Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. - Развивать логическое мышление и внимание, игровые навыки и социальные эмоции. - Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение Детский сад №329 комбинированного вида

города Новосибирска

Конспект ННОД в подготовительной группе

«В мире добра»

Воспитатель: Крюкова И. С.

Новосибирск 2017

Цель: воспитание духовно-нравственной личности через ознакомление с художественной литературой, пословицами и поговорками.

Задачи:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Развивать логическое мышление и внимание, игровые навыки и социальные эмоции.

Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

Беседы о доброте, чтение пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений по данной теме.

Оборудование: Тематические картинки, мяч, цветная бумага, клей, ножницы, предметы для игры «волшебный мяч».

Ход занятия

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать мяч. Мы будем его передавать и ласково называть друг друга по имени и желать доброго утра.

Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы детей)

А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)

Воспитатель:

Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя.

Ребята, когда вы произносите слово «добрый», вы о ком или о чем думаете? (о человеке, поступке, вечере, дне)

А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...)

А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный...) Воспитатель:

А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)

Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)

А как можно доброту увидеть и почувствовать? И где? Как мы можем узнать, что человек добрый. (в поступках, чувствах, действиях, делах ...)

Воспитатель:

(обращает внимание на поднос с предметами)

Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрые поступки. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Воспитатель:

«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.

Дети:

Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, конфету подарить другу.

Воспитатель:

Молодцы! Давайте теперь рассмотрим наши картинки и подумаем, о чём они нам говорят. Обсуждение тематический картин)

Доброта - это важное человеческое качество. Есть много пословиц о доброте, вот некоторые из них: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она», «Даёшь другому – приобретаешь себе.», «Добро поощряй, а зло порицай.», «Добрые слова лучше мягкого пирога.»

Воспитатель:

- А теперь предлагаю вам вспомнить некоторые художественные произведения.

1. -Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! -сказала Лиса.

Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Как бы вы поступили на ее месте?

2. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

Кто автор этого произведения? Как оно называется?

3. Жила девочка Женя. однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином - для папы, две баранки с маком - для мамы, две баранки с сахаром - для себя и одну маленькую розовую баранку - для братика Павлика.

Да, это сказка Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток… Кто расскажет, какое было последнее желание Жени?

Воспитатель:

- По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Ребята, мы с вами рисовали смайлики и делали газету для детей-инвалидов. А сегодня я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги «добрый цветок», это будет наш волшебный цветик-семицветик. Вы хотите сделать «добрый цветок»? Давайте перед работой сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

(голова: влево-прямо-вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

И птички, и котята

(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)

И волк, и лягушата

(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Чтобы гулять с ней вместе

(ходьба на месте)

Вдвоем ведь интересней

(подскоки на месте)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(ходьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

Воспитатель:

- А выполнить нашу работу нам поможет песня кота Леопольда «Если добрый ты».

*Дети создают цветик-семицветик. *

Воспитатель:

- Молодцы! Какой замечательный получился «добрый цветок».

Возьмёмся за руки и скажем:

Лети, лети, цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети на планете были здоровы и счастливы!

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа».

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили: Что такое доброта? Легко ли быть добрым? Как можно проявить доброту?

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

Маша нам расскажет стихотворение:

Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Воспитатель:

- Будем стараться делать так, чтобы вокруг нас было больше доброты. Всем спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области