Конспект НОД:
Развитие речи и освоение культуры общения, этикета.
во 2 младшей группе
Тема :
«В гости к колобку »
(классификация посуды)
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: посуда, учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.
Развивающие задачи:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Словарная работа:
Обогатить и активизировать словарь детей на тему «посуда», пополнить новыми словами.
Методы на занятии:
1. Игровой
2. Практический
3. Наглядный
4. Словесный
Интеграция образовательных областей:
Речевое, познавательное, физическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Демонстрационный материал:
Колобок, кукольная посуда, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, чашка с блюдцем, поднос), раскраски - тарелочки.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису.
Кто это?
Дети: Колобок!
В-ль: Правильно, это Колобок!
(младший воспитатель вносит в группу игрушку колобка)
В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости , он приглашает нас к себе на кухню.
В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе стоит коробка с кукольной посудой.
В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел ее расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол; посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.
Игра “Назови посуду».
Дети по очереди достают предметы из мешочка, в-ль задает вопросы:
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Для чего он нужен?
-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф?
В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.
Кухонная посуда стоит на плите, столовая – на столе, а чайную мы поставили в шкафчик.
В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?
Игра «Собери целое из частей».
Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, в-ль помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:
-Что ты собрал?
- Какого цвета предмет?
-Какой формы?
В-ль: Молодцы, ребята!
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)Как поставила на стол, (Приседания.)Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)Это желтый КОЛОБОК!
В-ль: Ребята, посмотрите пока мы с вами собирали разбитую посуду, у колобка на кухне вся посуда перепуталась, давайте ему поможем и найдем что же лишнее там появилось. (Игра 4 лишний).
В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали.
Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, нашли что было лишнее.
В-ль: Колобок очень благодарен вам за помощь и приготовил для вас подарки заготовки расскраски -« тарелочки», которые Вы сможете раскрасить дома любым цветом, который вам нравится.
В-ль: А теперь колобок приглашает вас на кухню поиграть с новой посудой.