открытый урок: Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна.

Цели и задачи уроков: Обучающая цель: - Сформировать у учащихся знание основных понятий темы (классификация текстильных волокон, строение и свойства волокон, хлопок, лён, шерсть, шёлк, химические волокна, минеральные волокна). - Научить определять свойства и вид волокон. Развивающая цель: -Формировать умение работать с учебной литературой, делать выводы. Воспитательная цель: - Формировать и совершенствовать навыки взаимодействия учащихся в парах и группах. -Стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, социальной коммуникации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Волокнистые материалы.

Тема урока: Классификация текстильных волокон.

Натуральные волокна.

Цели урока:

1. Уметь классифицировать натуральные волокна.

Знать виды, строение, химический состав, свойства натуральных волокон.

Уметь определять органолептическим путём свойства и вид натуральных волокон.

2. Формировать умения работать с учебной литературой, делать выводы.

3. Формировать навыки взаимодействия учащихся в парах и группах.

Обеспечение урока: учебник, коллекция «Волокна», образцы натуральных тканей

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Межпредметные связи: биология, химия, технология швейного производства.

Ход урока.

1. Организационный момент.

1) Взаимное приветствие.

2) Отметка отсутствующих.

3) Проверка готовности к уроку.

4) Учащиеся распределены по парам и у каждого свой номер.

2. Презентация нового материала.

Учитель сообщает, что на уроке предстоит изучить классификацию волокон; виды натуральных волокон, их строение, химический состав, и свойства, осваивать тему предстоит самостоятельно.

Учитель сообщает порядок работы: информацию о классификации волокон предстоит узнать из текстов, которые даны в учебнике

(Н. А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства» Москва, АКАДЕМА 2001) этот текст учащиеся должны изучить самостоятельно.

На столе находится алгоритм работы:

Индивидуальная работа:

1.Прочитай текст1.1.

2.Начерти классификацию натуральных текстильных волокон в тетрадь.

3. Прочитай текст 1.2, 1.3.

4. Раздели текст на части по смыслу.

Озаглавь каждую часть.

Работа в парах:

5.Обсудите получившиеся классификацию и смысловые заголовки текста.

Работа в группе:

6.По тексту учебника составьте краткий конспект-схему:

- хлопок;

- лён;

- шерсть;

- шёлк.

Запишите конспект в тетрадь.

7. №1 заучивает информацию о хлопке;

№2 заучивает информацию о льне;

№3 заучивает информацию о шерсти;

№4 заучивает информацию о шёлке.

8. №1 рассказывает №2, №3, №4 изученный им материал.

.№2 рассказывает №1, №3, №4 изученный им материал.

.№3 рассказывает №2, №1, №4 изученный им материал.

.№4 рассказывает №2, №3, №1 изученный им материал.

(Рассказ о видах волокон обязательно подкрепляется изучением образцов натуральных волокон по коллекции)

3. Практика под руководством педагога.

Учитель: каждый из вас перед началом занятия получил номер. Я буду называть личный номер и задавать этому номеру вопрос.

Учащиеся, соответственно своим номерам отвечают на вопросы.

Вопросы:

В-1 Что такое текстильные материалы? Перечислите текстильные материалы, которые Вы знаете?

В-2. Что такое текстильное волокно? Текстильная нить?

В-3. Как классифицируют текстильные волокна?

В-4.Расскажите о произрастании хлопчатника. Для каких целей используют его волокна?

В-5. Каковы основные характеристики хлопкового волокна?

В-6. Охарактеризуйте строение волокна льна.

В-7. Опишите строение шерстяного волокна.

В-8. Какие виды шерстяных животных Вы знаете?

В-9. На какие цели идут шерстяные волокна?

В-10. Что такое шёлковое волокно? Каково его строение?

В-11. Как производят шёлковое волокно?

В-12. Назовите основные характеристики шёлковых волокон.

4. Независимая самостоятельная практика.

1. Каждой группе предлагается заполнить:

а) заполнить таблицу:

волокно

происхож

дение

рисунок

волокна

химический

состав

свойства

положит.

отрицатель.

б) групповая работа по определению волокнистого состава предложенных образцов.

в) заполните слайды диаграммы:

2) Каждому учащемуся предлагается выполнить тестовое задание.

Задание:

1. Назовите натуральные волокна растительного происхождения.

Р=2

2. Какое волокно обладает наибольшей теплозащитностью? Р=1

3. Зрелые волокна _________ в продольном виде представляют собой сплющенные трубочки с характерной спиральной извитостью, внутри имеется канал. Р=1

4. Назовите натуральные волокна животного происхождения.Р=2

5. Какое волокно обладает свойлачиваемостью? Р=1

6. Это волокно представляет собой роговидные образования кожного покрова шерстяных животных. Р=1

Самооценка___________

Взаимооценка_________

5. Самоконтроль и оценка результатов.

Каждый учащийся должен оценить самостоятельно свои знания по новой теме; поставить оценку учащимся в своей группе; согласовать результаты с педагогом.

Педагог выборочно ставит оценки.

6. Подведение итогов занятия.

Перед нами в начале занятия была поставлена цель:

изучить классификацию натуральных волокон; виды натуральных волокон, их строение, химический состав и свойства.

Судя по результатам ваших работ, мы цели урока достигли.

За работу на уроке были поставлены оценки:___________.

7. Информация о домашнем задании.

Повторить материал урока.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.10.2020