Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Прилючения Буратино"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- Центр развития ребёнка детский сад №8 «Буратино».

Конспект бинарного занятия по математике в старшей группе «Приключения Буратино».

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

- Продолжать формировать у ребенка комплекс необходимых интеллектуальных умений на основе дидактической игры «Палочки Кьюизенера».

-Закреплять умение обозначать число цифрой.

- Закреплять понятие: монеты, цена, продажа, прибыль и др., содействуя финансовой грамотности воспитанников.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

Монеты, цифры (1-10), счетные палочки «Кьюизенера» (на каждого ребенка), схемы, магнитная доска, на каждого ребенка: круги из цветной бумаги, клей, картон.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, считалки о цифрах.

Чтение и обсуждение художественной литературы: «Приключение Буратино»;

Знакомство и рассматривание монет различного достоинства;

Знакомство и игры с цветными счетными палочками «Кьюизенера».

1. Организационный момент.

В приемной:

Сказочница: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети: Хотели!

Сказочница: Хорошо, сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1-10 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Мы, ребята, попали в сказку.Дети входят в группу под музыку.

2. Сказка.

Буратино сидит на полу и плачет, перебирает монеты из руки в руку (разговаривает сам с собой). Появляется сказочник с ребятами (диалог с Буратино)

Сказочница: Буратино, почему ты плачешь, что случилось?

Буратино: не знаю, хватит ли мне денег на покупку азбуки. Папа Карло мне дал монеты, а я по пути сходил в цирк – купил билеты. Теперь мне не продают азбуку, не хватает денег, не знаю почему.

Сказочница: а сколько у тебя монет?

Буратино: вот сколько (показывает монеты). Дети считают сколько монет осталось у Буратино.

Сказочница: чтобы хватило денег, нужно их не тратить, а хранить.

Буратино: в карманах? закапать под дерево?

Дети: нет, надо хранить в Банке, или копилке.

Сказочница: в банке можно не только хранить деньги, но и увеличивать доход.

Буратино: а что это?

Сказочница: Это те деньги, которые у нас есть. Предлагаю тебе Буратино положить деньги в банк и увеличить свой доход.

Дети превращаются в банкиров.

Сказочница: Банкиры любят преумножать свои доходы, этим мы сейчас и займемся:

Выкладываем цифры от 1 до 10,

Присчитывают монеты от 1 до 10. (каждый ребенок индивидуально выкладывает цифры от 1 до 10).

Сказочница: Ребята сколько всего получилось монет?

Буратино: А как у вас получилось?

Дети: объясняют Буратино.

Сказочница предлагает ребятам положить деньги в банк. Дети кладут деньги в банк .

Сказочник: Справились мы с заданием?

Дети: да

Буратино: Ребята вы, наверное, устали?

Дети: да

Буратино прелагает ребятам сделать с ним физмнутку.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,Три — нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнулИ по улице шагнул.

Буратино: Ну что, отдохнули? Ребята, давайте пройдем за столы.

Дети проходят за столы

Буратино: Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 10.

- Какого цвета эта палочка?

Дети: оранжевая .

Буратино: А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под оранжевой.

Дети считают белые палочки

Буратино: Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.

- А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.

Дети выполняют задание

Буратино: Какого цвета эта палочка?

Дети: Синяя

Буратино: Какое число обозначает синяя палочка

Дети: 9

Буратино: Значит 10 это 1 и 9

Дети: да

Буратино: Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили?

Дети: бордовую.

Буратино: Какое число обозначает розовая палочка?

Дети: 2

Буратино: Какое число обозначает бордовая палочка?

Дети: 8

Буратино: Значит 10 это 2 и 8

Дети: да

Дети по аналогии составляют все варианты состава числа 10

Буратино на доске выкладывает все варианты числа 10

Буратино: Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем.

Дети вместе с Буратино повторяют ещё раз

-Белая палочка обозначает число 1, синяя 9. Значит 10-это 1 и 9

- Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая 8. Значит 10 –это 2 и 8

- Голубая палочка обозначает число 3, а фиолетовая 7. Значит 10- это 3 и 7

- Красная палочка обозначает число 4, а фиолетовая 6. Значит 10 – это 4 и 6

- Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10

Буратино рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений

Ребята вместе с Буратино ещё раз вспоминают, что обозначает каждый цвет палочки и какой цифре он соответствует (ответы детей).

Сказочница: Пока мы занимались, доходы Буратино приумножились, и он может пойти и купить Азбуку, но вот опять беда, чтобы нам открыть Банк нам нужен ключ.

Буратино: а я знаю как с помощью этих же палочек собрать ключ и открыть банк!

Предлагает выполнить задание при помощи «Палочек Кьюизенера»

Дети вместе с Буратино выполняют задание

Сказочник вместе с Буратино и ребятами открывают Банк, и отдают деньги Буратино. Буратино пересчитывает деньги, а ребята ему помогают.

Сказочник: Ну вот Буратино вот тебе монеты на Азбуку, иди купи, и скорее в школу

Дети: до свидания Буратино, удачи тебе.

Сказочница: увидела клубочек, предложила ребятам взять его в руки , а клубок оказался не простым , а волщебным . (клубок покатился)

Дверь открывается, входит Мальвина

Мальвина ходит смотрит и не может понять , куда она попала

Мальвина: Ребята, а вы не видели Буратино?

Дети: Пошел за Азбукой.

Мальвина: А как он пошел за Азбукой если он потратил часть своих денег?

Дети: А мы ему помогли увеличить его доход.

Сказочница: Ребята, а как еще можно увеличить доход? Получить прибыль? Каким образом это можно сделать?

Дети: ответы (товар можно продать)

Мальвина предлагает ребятам помочь ей выполнить задание , чтобы можно было увеличить свой доход

Сказочница: Давайте поможем Мальвине выполнить задание

Дети делают цветочные открытки

Ручной труд (Целое и часть)

Игровое упражнение «Раздели круг на части»

Мальвина: Ребята, а вы знаете как делится круг на 4 равные части.

Дети: да

Мальвина: На сколько частей вы уже умеете делить круг?

Дети на 2 части и на 4 части.

Мальвина демонстрирует на магнитной доске , целый круг, ½, 3/2, ¼. Предлагает двум ребятам разделить круг на две части и объяснить свои действия. (сколько частей получилось у каждого из вас?)

Как можно назвать каждую часть?

Что меньше одна вторая часть круга или целый круг?

Как получить четыре равные части?

Вызванные дети складывают и разделяют каждую половину пополам , а затем прикрепляют к магнитной доске

Мальвина: Сколько частей получилось у вас?

Дети: ответы.

Мальвина: Как можно назвать каждую часть?

Дети: ответы. (одна четвертая).

Мальвина: Что больше: целый круг или одна четвертая часть?

Дети: ответы.

Мальвина: Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга.

Дети: ответы

Мальвина предлагает ребятам помочь ей сделать цветы из одной второй части круга

Дети с удовольствием соглашаются помочь Мальвине

Мальвина приглашает гостей в свой магазин , приобрести только что изготовленные цветочные открытки

В это время с Азбукой в руках возвращается Буратино и дарит детям тетради в клетку

Буратино: Ребята я вам хочу подарить вот эти тетради, для того что бы вы тоже могли учиться в школе, и сказать вам большое спасибо за вашу помощь

Дети благодарят Буратино

Сказочница: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

Дети считают хором

Сказочница: Вот мы и в детском саду, мы в сказке побывали, очень многое узнали, Возвратились мы назад , детский сад нам очень рад

Итог.

Сюрпризный момент Буратино подарил тетради в крупную клетку.

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Что вам понравилось?

- Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области