Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Задания для школьной олимпиады по русскому языку

Данный материал даёт возможность учащимся 4 класса проверить свои знания по русскому языку, а педагогу выявить учеников для дальнейшего углубленного изучения предмета "Русский язык"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Задания для школьной предметной олимпиады по русскому языку

4 класс

Задание 1.Какие слова можно передать каждой транскрипцией?

[см’ий’оца]-_______________________

[аб’й’эхат’]-________________________

[сток]-___________________________

[шыт’]-___________________________

Задание 2.

Поставь в словах знак ударения:

Завидно, жалюзи, звонит, красивее, баловать, творог, партер.

Задание 3.

Разгадай ребусы:

Ш1А, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

Задание 4.

Какие животные спрятаны в этих словах?

А) волнушка Б) гигиена В) голосование Д) грязь Е) досада

Задание 5.

Запишите существительные во мн. числе:

Курица, морское судно, чудо, небо, ребёнок, человек.

Задание 6.

Прочитай и запиши слова путём перестановки букв и слогов. Подчеркни «лишнее «слово.Ныстачй

Лодевой

Мучезанный

Горазвор

Задание 7.

Найди ошибки в написании слов и исправь их:

Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, синпатичный.

Задание 8.

Подберите к каждому слову по одному синониму.

спешить

друг

буря

зной

желтый

Задание 9.

Запиши ответы, используя слова с удвоенными согласными

А) большое желание покушать

Б) Острое вирусное заболевание

В) Укротитель хищных животных

Г)Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани

Задание 10.

Расставь знаки препинания так, чтобы смысл предложения оказался верным.

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.

Задание 11.

Отгадай слово по его определению:

А)Частый, грибной, слепой, проливной_______

Б) Глазное, печёное, кислое, наливное______

В) Колючая, чайная, душистая, белая__________

Г) Шуршащая, вчерашняя, свежая, ежедневная _______

Задание 12.

Объясните значения фразеологизмов одним словом.

Заварить кашу-

Жить душа в душу-

На ночь глядя-

От горшка два вершка-

В час по чайной ложке-

Задание 13.

Составь из всех букв каждого слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

Слово

Склонение

Слово

Склонение

Кукла

Тьма

Банка

Кочан

Задание 14.

Готовясь к уроку во втором классе, учитель подобрал слова с новой орфограммой:грачи, писатель, часы, грибной.

Подчеркнислово, которое тоже должно быть в этом ряду:

Резкий, машина, зелень, гибкий.

Задание 15.

Укажите какими частями речи могут быть данные слова:

течь -___________________________ жгут -___________________________

Составь и запиши словосочетания или предложения с этими словами.

течь

жгут

Задание 16.

В каких сказочных словах (по правилам русской грамматики) нужно поставить мягкий знак после шипящей?

Пятлая куж…

Бурявый пупалош…

Мяувая дуч…

Ответы на задания школьной предметной олимпиады по русскому языку

4 класс

Задание 1.Какие слова можно передать каждой транскрипцией?1 б

[см’ий’оца]-смеётся

[аб’й’эхат’]-объехать

[сток]-стог, сток

[шыт’]-шить

Задание 2.

Поставь в словах знак ударения:2 б

ЗавИдно, жалюзИ, звонИт, красИвее,баловАть,творОг, партЕр.

Задание 3.

Разгадай ребусы:2б

Ш1А, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

Школа, разум, заколка, опять, штрих, разбор.

Задание 4.

Какие животные спрятаны в этих словах? 5 б

А) волнушка Б) гигиена В) голосование Д) грязь Е) досада

А) волк Г) язь

Б) гиена е) оса

В) сова

Задание 5.

Запишите существительные во мн. числе:6 б (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Курица, морское судно, чудо, небо, ребёнок, человек.

Куры, морские суда, чудеса, небеса, дети, люди.

Задание 6.

Прочитай и запиши слова путём перестановки букв и слогов. Подчеркни «лишнее «слово.5 б (по 1 баллу за слово + 1б за лишнее)

Ныстачйчастный

Лодевойделовой

Мучезанныйзамученный

Горазворразговор – лишнее слово

Задание 7.

Найди ошибки в написании слов и исправь их, если необходимо:2 б

Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, синпатичный.

Портрет, сюрприз, центнер, комфорт, коридор, симпатичный

Задание 8.

Подберите к каждому слову по одному синониму.5 б(1б за каждое слово)

спешить

торопиться, лететь

друг

товарищ

буря

ураган

зной

жара

желтый

Лимонный, золотистый

Задание 9.

Запиши ответы, используя слова с удвоенными согласными4 б

А) большое желание покушать-аппетит

Б) Острое вирусное заболевание -грипп

В) Укротитель хищных животных -дрессировщик

Г)Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани-аппликация

Задание 10.

Расставь знаки препинания так, чтобы смысл предложения оказался верным.2 б

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.

Пальцев у него двадцать, пять на каждой руке, десять на ногах.

Задание 11.

Отгадай слово по его определению:2 б

А)Частый, грибной, слепой, проливной-дождь

Б) Глазное, печёное, кислое, ь наливное-яблоко

В) Колючая, чайная, душистая, белая-роза

Г) Шуршащая, вчерашняя, свежая, ежедневная -газета

Задание 12.

Объясните значения фразеологизмов одним словом. 5 б

Заварить кашу-

Затевать хлопотное дело, суматоху

Жить душа в душу-

Ладно, дружно,складно

На ночь глядя-

Очень поздно, в позднее время

От горшка два вершка-

Маленький, невысокого роста

В час по чайной ложке-

Очень медленно

Задание 13.

Составь из всех букв каждого слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах. 4 б

Кукла 1скл.

Кулак 2 скл.

Тьма 1 скл.

Мать 3 скл.

Кочан 2 скл.

Ночка 1 скл.

Банка 1 скл.

Кабан 2 скл.

Задание 14. - 1б

Готовясь к уроку во втором классе, учитель подобрал слова с новой орфограммой:грачи, писатель, часы, грибной.

Подчеркнислово, которое тоже должно быть в этом ряду:

Резкий, машина, зелень, гибкий.

Задание 15.

Укажите какими частями речи могут быть данные слова(2 б):

течь –сущ., гл.жгут –сущ, гл

Составь и запиши словосочетания или предложения с этими словами.

течь

жгут

Задание 16.

В каких сказочных словах (по правилам русской грамматики) нужно поставить мягкий знак после шипящей?(2 б)

Пятлая куж…пятлая кужь (ж.р)

Бурявый пупалош…бурявый пупалош (м.р)

Мяувая дуч…мяуваядучь (ж.р.)

100% - 50б

98% - 88% - 49б - 44б

87% - 84% - 43б- 42б

Таблица баллов для членов жюри

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

итого

1

2

2

5

6

5

2

5

4

2

2

5

4

1

2

2

50б

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области