Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 46
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Проект
Тема: «Я и моя семья»
Вторая группа раннего возраста № 3
Выполнила:
Дегтярева Н.С.
.
2017
Актуальность проекта:
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего, к близким, к своей семье. Это основа нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что его все любят, заботятся о нем, что это очень важно. Воспитатели должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Вид проекта: групповой, игровой, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Планируемый результат проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях;
Проявляют уважения и заботы ко всем членам семьи;
Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье;
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям,
родственникам.
Задачи проекта:
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя»;
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
План реализации проекта:
I этап –организационный
Изучение паспорта семей;
Привлечь родителей к составлению альбома с фотографиями;
Рассматривание с детьми фотографии детей, родных и близких;
II этап – практический.
Образовательная область: Познавательное развитие
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы дома
(с использованием альбома)
Беседа «Я и мой папа», чем занимается папа дома, какой он?
Ситуативная беседа с детьми о бабушках и дедушках
(с использованием картинок)
Рассматривание картины «За обедом»
Д/и «Назови ласково»
Д/и «Как тебя зовут?»
Образовательная область: Речевое развитие
Чтение стихотворений о маме
Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, о дедушке
Образовательная область :Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Моя семья» о добрых качествах членов семьи (с использованием фотоальбома)
Игра на развитие мелкой моторики рук «Коврик для бабушки» (с использованием крупной мозайки)
Игры – занятия: «Помощники», «Мама варит обед», «Семья»
НОД Ознакомление с окружающим миром «Моя семья»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Пение песен о маме, о бабушке
НОД Лепка «Баранки для мамочки»
Образовательная область: Физическое развитие
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Ладушки» «Это я», «Радуются взрослые и дети», «Вот так тесто мы лепили»
Динамическая пауза «Кто живет у нас в квартире?»
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании дошкольника»
Составление альбома с фотографиями.
III этап – заключительный.
Создание фотоальбома « Моя семья»
НОД Ознакомление с окружающим миром «Моя семья»
Вывод по окончании проекта: В завершении работы над проектом «Я и моя семья», дети ознакомились с понятиями «семья» и «имя» узнали о традициях своей семьи.Большой отклик проект получил со стороны родителей. Они поддержали инициативу и всячески способствовали выполнению поставленных задач, были вовлечены в совместную деятельность.Созданный совместно с родителями фотоальбом «Моя семья» украсил нашу группу. Просматривая фотографии, дети начинают осознавать значимость семьи в своей жизни.