Единство российского народа

Цель: упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации. Задачи: 1. Гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; 2. Обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; 3. Уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, либо вражды.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

" Духовное единство российского народа"

Российская Федерация – многонациональное государство, на территории которой проживает более 180 наций и народностей, которые тесно связанны между собой общностью исторических судеб.

Многонациональность России -  это наше богатство, которое является  единственным капиталом России, который можно пустить в оборот, рассчитывая при этом на получение реальной отдачи во всех сферах нашей жизни. 

Россия – наш общий дом. Сохраняя своё культурное наследие, мы строим и свое будущее. Самый драгоценный дар – мир, дружба и добрососедство. Мы должны продолжить эту традицию, ведь только в дружбе сохранится мир, а мир – это счастье каждого из нас. Необходимым условием для обеспечения национального единства российского народа является его культурная общность  и, в первую очередь, общность духовных ценностей. Именно эти факторы и создают специфические особенности менталитета, психического склада граждан, которые формируют у народа то стратегически важное качество, которое и называется национальным единством. 

Роль духовной культуры в жизни российского общества в настоящее время существенным образом возрастает. Подлинное национальное единство России и гражданское согласие в российском обществе могут быть обеспечены лишь на основе единого понимания гражданами России высоких духовных ценностей, традиционных для российской культуры и сформированных в течение ее многовековой истории. Главными из них являются патриотизм, любовь к своей Родине.

Отношения между нациями можно подразделять на отношения в материальной и в духовной сфере. К материальной сфере относятся торговые, экономические и прочие связи, которые касаются, прежде всего, обмена материальными ценностями. К духовным интересам относятся взаимоотношения между образом существования, образом жизни, образом восприятия себя и других в нашем мире, отношения между культурой и традициями той и другой нации. Если говорить о позитивных целях развития отношений между нациями, то духовное взаимопонимание – это стремление каждой из сторон искренне и максимально глубоко представить свою позицию партнеру и предпринять максимальные усилия с целью понять позицию партнера.

Без духовного взаимопонимания, то есть без достаточной степени доверия друг к другу, межгосударственные отношения в целом и в любой их сфере не могут иметь прочной основы. Сплотив народы, необходимо каждому дать широкий простор для его роста, развития, совершенствования. Только такой путь даст каждому народу возможность созидательного творчества, возможность добровольного единения в рамках, восстановившей свою мощь, свой авторитет великой державы. Только так наша многонациональность  может превратиться в реальную конструктивную силу. Вся надежда лишь на благоразумие народов, на их мудрость, творчество.    

От решения проблем межнациональных отношений, в значительной мере зависят спокойствие и благополучие людей, судьба страны. Важно хорошо понимать, что обострение отношений между людьми разных национальностей опасно для общества, для каждого человека. Необходимо осуществлять меры по нормализации межнациональных отношений. Многое зависит от каждого человека. Никто не должен мириться с проявлениями национальной розни в любой форме, с установкой на вытеснение одних наций другими. Эти проявления унизительны с точки зрения человеческого достоинства. 

Высокой степенью духовно – нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Российскую культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры многонационального народа России.

  В России, по данным последней переписи, 271 язык и диалект, в общеобразовательных школах идет преподавание на 89 языках - такого разнообразия нет ни в одной стране. Сила России в её многонациональности, и представители всех народов должны понимать, что являются гражданами одной большой страны.

Для решения проблем, связанных с формированием культуры межнациональных отношений, ученые выдвигают ряд задач: воспитание уважения к людям разных национальностей, бережного отношения к их языкам, социальным ценностям; ориентация на общечеловеческие нравственные ценности, воспитание в духе веротерпимости к религиозным чувствам людей.

В соответсвии с ч. 1 ст. 3 Конституции РФ - носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Педагогика межнационального общения предлагает решение следующих задач:

1) воспитание глубокого уважения к многонациональному народу России, любовь к Отечеству;

3) культивирование бережного отношения к людям различных национальностей страны, к их языкам, социальным ценностям;

4) воспитание в духе терпимости к религиозным чувствам людей, обеспечение мирного разрешения возникающих конфликтов, культуры на стыке различных религий. Культура общения между народами зависит от общего уровня знаний, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль.

Педагогу следует исходить из того, что культура межнациональных отношений является общечеловеческой ценностью и базируется на общечеловеческой нравственности. Ее основу составляют формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности, воспитание уважения к культуре, искусству разных народов, к чужому языку. Эту работу можно проводить в учебное и внеурочное время, через всю систему отношений в коллективе класса, школы, любого образовательного учреждения. Но патриотизм и интернационализм нельзя воспитывать на словах, путем призывов и лозунгов. Важно создавать детские организации, ведущей целью которых является гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей.

КОЗЫРЕВА Г.В.

Педагог дополнительного образования

СП "ДДТ" ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье, Самарская область





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.09.2020