Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД "Путешествие колобка"

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. 2. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ООД по ознакомлению с окружающим миром         в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».

          Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит  зерно, чтобы стать хлебом.

          Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

                         2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

     Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова,   пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.

 Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель вносит игрушку колобок.

Колобок поет песенку.

- Я колобок, колобок,

по амбару метен,

по сусекам скребен,

на сметане мешен,

в печку сажен,

на окошке стужен.

- Ой, ребята, где это я ?

Воспитатель:

- Дети, куда попал колобок?

Дети: в детский сад.

Колобок:

Я катился-катился, и попал к вам.

Воспитатель:

- Ты очень вовремя прикатился к нам. Мы с ребятками будем говорить о хлебе. А ты хочешь послушать?

Колобок:

- Конечно, очень хочу.

Воспитатель:

          - Ребята, послушайте загадки:

 Мнут и катают,В печи закаляют,А потом за столомНарезают ножом.(хлеб)

Отгадайте, ребята, загадку: Хрустящей корочкой одетМягкий черный, белый.(Хлеб.)

Воспитатель:

        -Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят печенье, пирожные. А кто из вас знает, из чего всё это делают?

Воспитатель:

          - А сейчас я вам расскажу, откуда берётся хлеб, который попадает к нам на стол.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у меня в руках колосок. В колоске живут зёрнышки.        (Показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зерна вырос колосок, большое поле колосьев.  С помощью специальных машин, комбайнов, собирают  зерно.  (Иллюстрация комбайна).

Люди, которые ухаживают за хлебом, называются  хлеборобы.

Дети повторяют хором профессию.

Воспитатель:

   - Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать.   (Показ иллюстрации).    

 Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.   (Показ картинки жернова).

   Мельница не ленится

(Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)

        Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)

        А мука струится

        И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

        С медом и корицей

        Хлеб мы испечем. ( «Печем» хлеб).

Воспитатель:        

После мельника с мукой будет работать пекарь.

          (Показ иллюстрации).

Воспитатель: - Пекарь работает на пекарне. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.

          - Чем занимается пекарь?

Дети: печет хлеб.

Воспитатель:

          - Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! Ребята, к хлебу нужно бережно  относиться. Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не    выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько людей трудится, чтоб появился хлеб, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Подведение итогов.

Воспитатель:

          - Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень много людей. Давайте вспомним, кто это?

   (Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,  мельница (мельник), пекарь. Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

-Колобок, тебе понравился наш рассказ?

          -Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.

Воспитатель:

- Ребята, спасибо вам за то, что  вы внимательно слушали и выполняли все задания.

       - Ребята, а колобок вам принес угощение. Они тоже испеклись в жаркой

       печке. Что это?

            Маленькое, съедобное.

            Я одна его не съем, разделю ребятам всем.                             

          Дети: Печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.

Дети благодарят.

Колобок:

     -  До свидания, ребята, я приду еще к вам в гости за вашими интересными рассказами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области