2014 –нас манит, как магнит.
2014 –медалями звенит!
Задачи: пропагандировать олимпийское движение; развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге на лыжах, метании снежков, координацию движений, ориентировку в пространстве; воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, волю к победе. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.
Звучит гимн Олимпиады «Сочи-2014».
Ведущий. Сама по себе игра – занятие увлекательное, занятие весёлое, занятие занимательное.
А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всём мире?
Дети. Есть такие игры. Они называются – Олимпийскими играми.
Ведущий. Олимпийские игры? Что это за игры?
Дети. Это игры , которые были придуманы в Древней Греции много веков назад.
Ведущая. Да, эти игры особенные, спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение. Пусть сегодня все дети на время станут олимпийцами, проверят свои силы в спортивных соревнованиях.
Издалека раздаётся голос.
Бел. медведь. Ау, ау, я попал в беду!
В сугроб провалился,
Выбраться не могу, помогите медвежонку!
Ведущий. Ребята, вы слышите, Медвежонок попал в беду! Надо ему помочь. Давайте бросим верёвку и вытащим его.
Ведущий бросает верёвку, дети вытаскивают медвежонка.
Бел. медведь. Здравствуйте, мои дорогие!
Я, дети, к вам так торопился, что чуть в сугроб не провалился.
Ведущий. Ребята, к нам в гости пришёл талисман Олимпийских игр в Сочи - белый медведь.
Бел. медведь. А вы знаете, каким особенным словом в Древней Греции называли победителей Олимпиад?
Ведущий. Каким?
Бел .медведь. Олимпионик!
Ведущий. Вот так слово – олимпионик. Надо его будет запомнить. Пусть наши будущие олимпионики произнесут торжественную клятву участников Олимпиад.
-Мы клянёмся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными, ловкими!
Дети. Клянёмся!
-Мы клянёмся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда всё равно победят наши друзья!
Дети. Клянёмся!
-Мы клянёмся, что будем стараться изо всех сил!
Дети. Клянёмся!
Бел. медведь. Хороша зима в России, снег кружится бело-синий
Откроется Олимпиада, проверить в ней себя нам надо.
Умеем бегать мы бегом и попадём ли в цель снежком!
Пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.
Ведущий. Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения) . Видите словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.
Бел. медведь. Это значит, что пришла пора её открытия. Объявляю начало зимних Олимпийских игр.
Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колону и пройдём по стадиону.
Дети строятся в колонну и проходят по площадке.
Все наши юные олмпионики пришли на первую площадку, где мы и проведём лыжную гонку.
Вот первое соревнование – я объявляю испытание.
Кто первый пробежит забег, тот самый быстрый человек!
Забег на лыжах на расстояние 30 метров проводится дважды – сначала среди девочек, затем – среди мальчиков. Победителем станет тот, у кого будет лучшее время.
Бел. медведь. Ко второму испытанью приготовьтесь, малыши,
Переходим в сектор новый, где уж всех нас ждут снежки.
Ведущий. Это испытание – на точное и правильное снежков метание. У каждого по три снежных комочка, ими в цель попасть вам надо будет точно.
Идёт поочерёдное метание детьми снежков в мишень. Ведущий и бел. медведь ведут записи – кто из детей поразил цель большим числом снежков. По окончании соревнования объявляется его победитель. Если у нескольких детей оказались равные результаты, то нужно устроить ещё для этих претендентов отдельное мини-соревнование, чтобы всё – таки выяснить, кто станет победителем.
Ведущий. А теперь – второе задание на метание. Кто кинет свой комок дальше всех.
Эти соревнование уже отдельно между девочками и мальчиками.
Ведущий. Вот и зима, кружится снег,
Казалось бы – и всё, такая малость.
Однако ж настроенье поднялось,
И всё уныние куда-то подевалось.
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Затишье после вьюги».
Водящий командует «Ветер дует». При этой команде дети начинают бегать по всей площадке. При слове «Вьюга» дети должны кружиться на месте, при слове «Затишье» - замереть на месте и не двигаться. Игра проводится неоднократно.
Ведущий. Следующее испытание.
Под ногами лёд блестит, кто же в гонках победит?
На «ватрушках» - мы сами, соревнуемся с друзьями.
Проходят соревнование по езде на «ватрушках» по ледяным дорожкам. Выявляется и награждается победитель отдельно среди девочек и мальчиков.
Ведущий. Внимание, внимание, объявляю последнее спортивное состязание – забрасывание шайб в воротца. Сейчас на время все вы превратитесь в лихих хоккеистов.
Группа детей, поделенная на четыре команды готовится к старту хоккейной игры. Устанавливаются воротца для забивания шайбы. Игра проводится всеми игроками поочерёдно с передачей клюшки. После чего называется команда – победительница.
Ведущий. Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побеждённых, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду её создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде – не победить, главное – в ней участвовать! Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать такими победителями – олимпиониками. Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр!
Бел медведь. А закрытие Олимпиады также проходит в параде. Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдёте в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам – тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.
Ведущий. Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады.
Бел. медведь. Прощайте , олимпионики новые,
Ждут вас спортивные старты,
В спорте успехи былинные, полные духа азарта.
Чтобы здоровье отменное вам всем завоевать,
Надо про старты спортивные в жизни не забывать!