Чернова Анастасия Петровна
МБДОУ «Детский сад №146» г. Чебоксары Чувашской Республики
«Легко ли быть молодым педагогом?»
«Человек может стать человеком только путем воспитания.
Он – то, что делает из него воспитание» © И. Кант
7.00. Утро. К этому времени каждый воспитатель должен быть на своем рабочем месте: проветрить группу, принести чайник с кипяченой водой, а также расставить вымытые игрушки по местам. У него нет времени пить с коллегами чашку чая и обсудить интересные новости. Вместо этого воспитатель с улыбкой встречает у порога своих воспитанников и их родителей. Ведь от утреннего расположения духа зависит весь предстоящий день. Ни один родитель не должен уйти на работу с поникшим настроением.
Принимать и воспитывать детей ранней группы очень ответственная работа. Малыши по утрам цепляются за своих мам, не хотят оставаться и плачут навзрыд. Для многих детей – это большой стресс. Но вот воспитатель незаметно и умело произведет отвлекающий маневр и ребенок уже в группе, а мама спокойно удаляется по своим делам.
В 7.30. дети вместе с воспитателем садятся на артикуляционную и дыхательную гимнастику. После этого все играют в пальчиковые игры, затем выполняют гимнастические упражнения.
8.10. Завтрак. Это занимает минут 10-15. После завтрака остается лишь несколько минут, чтобы подготовить нужные материалы для занятия.
С 9.00. часов в группе начинаются занятия по развитию речи, художественному творчеству и другими образовательными областями. Самое главное на занятиях заинтересовать детей, дать им полностью почувствовать предмет обсуждения. Иногда, смотря на часы, понимаешь, что прошло уже более получаса, но при этом детям интересно, они продолжают обсуждать или дорисовывать свои рисунки. Ведь одна из немаловажных задач воспитателя – прививать в детях желание творить и доводить начатое дело до конца. Но иногда детям не хватает времени завершить свои работы, ведь в регламенте занятия в
каждой возрастной группе есть свои определенные временные рамки. Но родители рады и таким «незавершенным» работам.
9.30. Прогулка – самое важное в режиме дня. Дети обязательно должны погулять и поиграть на свежем воздухе – это улучшает их здоровье, что и является основным в работе воспитателя.
11.35. Обед. После двухчасовой прогулки детки спешат поесть. Они хоть и маленькие, а вот на обед идут охотно. Учимся проговаривать различные блюда из меню.
12.30. Тихий час. В начале учебного года дети не умели ни раздеваться, ни снимать обувь, но постепенно всему учатся. Уже сами стараются снимать сандалии, носочки, колготки и штанишки. Как же они быстро растут. Недавно не хотели ложиться спать, а теперь сами скорее бегут в свои кроватки отдыхать.
Конечно, в нашей профессии есть свои трудности. Но, не смотря на все сложности, мы продолжаем воспитывать наших детей, быть для них и нянькой, и мамой, и учителем, и другом. Поверьте, когда подойдет к тебе иной раз ребенок, обнимет своими ручками и улыбнется – это дорогого стоит. На душе становится так тепло и приятно. Ведь дети в свои юные годы очень искренние и еще не умеют притворяться и врать.
15.00. Проснувшись на своих кроватках сонные, такие милые малыши встают и идут своими маленькими ножками одеваться. Одним нужно помочь разобраться с вещами, а другим заплести косички. После сна дети частенько вспоминают о своих родителях, задавая вопросы: «А где моя мама?», «Почему не пришла мама?». На их вопросы воспитатель реагирует положительно, ребенок переживает и его необходимо успокоить нужными словами.
16.10. Ужин. Скоро придут родители забирать своих детей, чьи взгляды направлены на входящую дверь в ожидании «долгожданной встречи».
Так проходит обычный день молодого воспитателя. Легко ли быть молодым педагогом? Порой бывает очень трудно ответить на этот вопрос. Ведь это большая ответственность – быть первыми воспитателями и учителями в начале их жизненного пути.
Библиографический список:
Методическое пособие. Программа «От рождения до школы». Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Производитель: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
.