Интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
«Краски осени»
Подготовила и провела воспитатель:
Струняшева Флорида Рахимзяновна
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
«Краски осени»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы занятия: беседа, загадывание и отгадывание загадок,
дидактическая игра, рисование.
Обучающие задачи:- закрепить умение знания о приметах осени, повторить осенние месяцы;- закрепить умение описывать признаки осени;- закрепить приемы нетрадиционного рисования;
Развивающие задачи:- развивать речь, активизировать словарь;- развивать мелкую моторику, двигательную активность;
- развивать зрительное внимание, восприятие;
Предварительная работа: Чтение стихов про осень, рассматривание иллюстраций с изображение осени, отгадывание загадок про осень.
Оборудование и материалы: картинки с осенними изображениями, мольберт, картинки (с изображением ответов к загадкам), аудиозапись, сухие листья, краски (гуашь) , ватман, кусочки поролона,
влажные салфетки.
Ход занятия
Звучит музыка «Осень» Шопен. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с Вами о времени года, а о каком я хочу, чтобы вы догадались сами.
Загадка:
Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами поиграем и выполним много интересных заданий, будем отгадывать загадки, собирать картинки, и рисовать!
Игра «Угадай загадку»(на мольберте картинки висят обратной стороной, по порядку загадывания загадок, после каждой отгаданной загадки, воспитатель переворачивает картинку)
Загадки
Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… (дождик) По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (лужа)
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад) Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет. (Листва) Насупится, нахмурится, В слезы ударится — Ничего не останется. (Туча) Воспитатель: Молодцы ребята! Всё отгадали!
Ребята, а вы знаете месяца осени? (если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель) Все верно, ребята – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь) Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Воспитатель: А чем у нас отличается осень от лета, кто скажет?
Дети: Летом тепло, светит солнце, ….. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают на юг, листья на деревьях
становятся желтыми, красными и осыпаются.
Воспитатель: правильно ребята! Давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Листопад»
Падают, падают листья,В нашем саду листопад.(Взмахи руками).Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(Повороты вокруг себя).
(Стук в дверь. Воспитатель выходит, там стоит корзина с разными листьями)
Воспитатель: Смотрите, что нам принес ветер – осенние листья
(заранее подготовлены и высушены) От какого дерева этот лист?
Дети: От клена.
Воспитатель: Значит, какой он?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А этот лист, от какого дерева?Дети: От дуба.
Воспитатель: Значит, какой он?
Дети: Дубовый. ( Березовый, липовый и т.д.).
Воспитатель: ребята, какие красивые у нас листья! А как бы нам сохранить эту красоту надолго.
Дети отвечают (разные варианты)
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем листики. У нас есть губки, вода и краски. Выбирайте листики. (дети выбирают по несколько листьев) Теперь мы с вами должны наши листики аккуратно покрасить нашей губкой.
Теперь эти листики раскрашенной стороной кладем по очереди на наш ватман.
Воспитатель:
Какие мы молодцы! Какую красивую картину мы с вами сделали! Теперь краски осени у нас с вами останутся надолго!