Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА»

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность родителей в изучении ПДД; 2. Закрепить известные правила ПДД. 3. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в игре по ПДД.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОТОКОЛ №1

Родительское собрание 24 октября 2018 года.

Присутствует _____ человек;

Отсутствует _____ человек (по причине нахождения на работе).

Председатель: ___________________________

Секретарь: ______________________________

Родительское собрание

«РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА»

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

Развивать познавательную активность родителей в изучении ПДД;

Закрепить известные правила ПДД.

Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в игре по ПДД.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Рекомендации родителям по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей, недопущению гибели несовершеннолетних при перевозки в автомобиле.

Ход собрания:

Воспитатель Ключникова Ирина Викторовна:

Здравствуйте, уважаемые родители.

Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны уметь применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи уважаемые родители.

Экспресс - опрос.

Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

Ведете ли Вы беседу с ребенком о правилах дорожного движения?

Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

Знает ли Ваш ребенок, где находиться детский сад?

Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

Как Вы реагируете, если на Ваших глазах дети нарушают правила дорожного движение?

Читаете ли Вы детям художественную литературу по правилам дорожного движения?

По какому вопросу Вы бы хотели получить консультацию?

Родители для ребенка являются образцом поведения.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь.

Сегодня к нам пришли в гости, дети из команды ЮПИД, чтобы напомнить вам о правилах дорожного движения.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНДЫ ЮПИД

Воспитатель Ганоцкая Любовь Геннадьевна:

Сегодня у нас необычное родительское собрание.

Мы предлагаем вам немного поиграть в игру «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ», посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД.

Игру «АЗБУКУКА БЕЗОПАСНОСИ» мы начинаем, и команды мы представляем:

Команда 1 « Водители» - Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено!».

Команда 2 «Пешеходы» - Девиз «Дорожный знак – тебе не враг!».

За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберет светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!

Медлить больше мы не станем!

Первую остановку объявляем!

1 остановка «ИГРОВАЯ»

Наша игра называется «Крокодил». Вам будут даны слова на листке, а вы должны будете показать это слово с помощью жестов и слов, но загаданное слово произносить нельзя!

Команда 1: ЗЕБРА, ВЕЛОСИПЕД, ЗНАК, СВЕТОФОР.

Команда 2: МАШИНА, ПЕШЕХОД, РЕГУЛИРОВЩИК, РУЛЬ.

Поиграли мы немножко

И разминку провели!

Отправляемся мы дальше,

Что же ждет нас впереди!

2 остановка «ЗНАКОВАЯ»

Конкурс «Знай дорожные знаки». Выходят дети и читают стихи-загадки. Родители отгадывают и рисуют соответствующий знак. Рисунки выставляются на доску. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

3 остановка «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕНЫМ»

Блицтурнир «Мы пешеходы, мы водители». Необходимо как можно быстрее дать правильный ответ и получить за него светофор.

Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребенок? (взрослый)

Какой транспорт занимается перевозкой людей? (пассажирский)

Как называется знак, с изображением бегущих детей? («Осторожно дети»)

Как изображаются запрещающие знаки? (на круге, обведенном красным кругом)

Что означает слово «тротуар»? (дорога для пешеходов)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Почему надо придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешехода)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Почему на улице нужно ходить по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта)

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге)

Где нужно ждать троллейбус, автобус? (на остановке)

Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом)

Что такое регулируемый перекресток? (это перекресток, на котором движение регулируется полицейским – регулировщиком или светофором)

Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги – посмотреть направо)

Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (при зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Они нужны и пешеходам, и водителям, потому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чем идет речь? (о правилах дорожного движения)

4 остановка «ВНИМАНИЕ»

Кроссворд «Дорожная азбука». Отгадать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово «Пешеход». За каждое правильный ответ родители получают – светофор. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

5 остановка «ЭРУДИТ»

Конкурс эрудитов «Каждому знаку свое место». Определите, на какой знак светофора щенок оставил такие следы? Назовите все команды светофора. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Подвести итог игры. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения»

Воспитатель Ключникова Ирина Викторовна:

Уважаемые родители! Помните! Вы являетесь для детей образцом поведения.

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Не жалейте времени на обучение детей правил дорожного движения. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения. Берегите себя и своих детей!

Проект решения собрания:

Необходимо знакомить детей, начиная с младшего дошкольного возраста дорожной грамоте постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице, в качестве пассажира в автомобиле. При этом быть самим внимательным и аккуратным, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдая правила.

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Решение принято единогласно.

P.S.: Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Ведете ли Вы беседу с ребенком о правилах дорожного движения?

2. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

3. Знает ли Ваш ребенок, где находиться детский сад?

4. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах дети нарушают правила дорожного движение?

6. Читаете ли Вы детям художественную литературу по правилам дорожного движения?

7. По какому вопросу Вы бы хотели получить консультацию?

ПРИЛОЖНИЕ 1

Стихи – загадки «ЗНАЙ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его!

(Остановка автобуса)

Вот квадрат, в нем треугольник –

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен.

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

Это знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит».

Наша куколка в тревоге:

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(Пункт медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять не надо.

(Место стоянки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Знак «Осторожно, дети»)

Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(Пешеходный переход)

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать

Петь, гулять, озорничать!

Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку.

(Пункт питания)

Здесь не забор вам на пути,

А лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить –

Ведь поезд нудно пропустить.

Знак висит здесь не напрасно:

Осторожно, здесь опасно!

(Железнодорожный переезд)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КРОСВОРД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Вопросы:

Место, где изменяется направление движения? (Поворот)

Вид электротранспорта для пассажиров? (Троллейбус)

Состояние организма вследствие физического или психического расстройства? (Шок)

Место пересечения улиц? (Перекресток)

Обозначенное место для перехода проезжей части улицы? (Переход)

Скопление транспорта на улице, мешающее движению? (Пробка)

Последняя цифра телефона полиции? (Два)

Ключевое слово: Пешеход.

ЗАГАДКИ К КРОСВОРДУ

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик!

(Регулировщик)

С виду это самолет.

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет!

(Планер)

Не похож я на коня.

А седло есть у меня,

Спицы есть…

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мыс вам по городу ездим?

(Трамвай)

Я выросла в лесу,

В безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

(Лодка)

Он идет – волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три света у меня…

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Ключевое слово: Внимание.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области