Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Народные традиции как средство эстетического воспитания в начальной школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования Администрации

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов

«От знаний к опыту, от опыта - к мастерству»

  Народные традиции как средство эстетического воспитания в начальной школе

Автор работы: Яковлева Екатерина Николаевна учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Туймазы 

2018 г.

Оглавление

Введение 3

Глава I. Теоретические основы народных традиций как средство эстетического воспитания.

1.1 . История возникновения и развития народных традиций 7

1.2. Характеристика народных традиций как средства

эстетического воспитания 9

1.2.1 .Русские народные традиции 9

1.2.2.Башкирские народные традиции 9

1.2.4. Японские народные традиции 10

Глава II. Содержание опытно-педагогической работы по использованию народных традиций как средств эстетического воспитания.

Анализ исходного уровня воспитанности учащихся 12

Содержание формирующего эксперимента 12

2.3. Динамика приращения эстетической воспитанности учащихся 13

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Приложение

Введение

Актуальность. Народные традиции – одно из важнейших средств эстетического воспитания учащихся. Знакомство с общими чертами народных традиций способствует решению труднейших задач, стоящих перед учителями в области эстетического воспитания детей – расширение и развитие у учащихся творческих способностей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становление художественного вкуса.

Широкие возможности для изучения и знакомства с народными традициями предлагают уроки трудового обучения. Важно не только наследие народа, но и сделать его частью современной жизни, предметом пристального и подробного изучения. В частности, включать материалы народных традиций в школьную программу, настроив их таким образом, чтобы у детей сложилась определённая система знаний о народном искусстве, а во взаимосвязи с этими знаниями вырабатывались приёмы ремесла. Главное – обеспечить на уроках эмоциональный контакт внутреннего мира ребёнка с произведениями мастеров с целью развития у него творческих способностей и формирования эстетического воспитания.

Меня заинтересовала данная тема и стала стимулом для дальнейшего углублённого изучения этого вопроса.

Объект исследования: народная педагогика.

Предмет исследования: народные традиции как средства формирования эстетического воспитания.

Цель исследования: Выявить воспитательные возможности народных традиций как средства формирования эстетических ценностей детей.

Задачи исследования:

Изучить теоретические подходы к изучению народных традиций как к средству эстетического воспитания.

Выявить творческий опыт использования народных традиций как средства эстетического воспитания детей в образовательных учреждениях.

Провести исследования по использованию народных традиций как средств эстетического воспитания на практике.

Гипотеза: Использование народных традиций как средства эстетического воспитания способствует оптимальному развитию художественного искусства, творческих способностей учащихся, толерантности, трудовых умений и навыков, формирования исторической и культурной памяти, любви к родному краю, гордости за людей родного края.

Методы исследования: Решение поставленных задач и проверка гипотезы обеспечивались комплексом взаимодополняющих методов исследования: беседа, анкетирование, анализ деятельности учащихся, анализ продуктов деятельности детей, изучение передового опыта, методы обработки данных.

Теоретическая и практическая значимость, результативность исследования. Систематизирована теория вопроса, составлена программа опытно- педагогической работы, предложены методические рекомендации учителям начальных классов по использованию народных традиций как средства эстетического воспитания, написаны поисково-исследовательские работы.

Этапы исследования:

1 месяц. Изучение теории вопроса и обобщение творчески работающих учителей по теме исследования.

В течение 2 лет. Соотнесение программы опытно- педагогической работы экспериментального характера и реализации её на практике.

4 месяца. Анализ результатов исследования, написание выводов и методических рекомендаций по результатам исследования. Оформление работы.

Апробация. Выступила по теме исследования, сообщила о результатах опытно- педагогической работы на МО начальных классов, провожу уроки по труду и рисованию по составленной программе (Приложение 1)

Структура квалификационной работы.

Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, список использованной литературы.

Во введении обосновываются актуальность темы исследования, постановка её проблемы, формулируется цель, объект, предмет, задачи, гипотеза, методы практической значимости исследования.

В 1главе «Теоретические основы народных традиций как средство эстетического воспитания» раскрывается понятие и виды народных традиций, пути их формирования, раскрывается понятие «народная традиция».

Во 2 главе «Содержание опытно - педагогической работы по использованию народных традиций как средств эстетического воспитания» обобщаются результаты исследования народных традиций и даются примерные рекомендации по организации уроков труда в начальной школе. Анализируются результаты практического исследования из внеурочной работы. В заключение исследования сформулированы общие выводы, подтверждающие правильность выдвинутой гипотезы. В глоссарии сформулированы основные научные понятия. В приложении содержатся материалы опытно - экспериментальной работы.

Глава I. Теоретические основы народных традиций как средство эстетического воспитания

1.1 История возникновения и развития народных традиций

Слово «традиция» (Приложение 1) в наши дни прочно вошло в литературный, научный, бытовой лексикон. Взятое из латинского языка, оно сохраняет свое исконное значение: под ним подразумевается культурное наследие, а также процесс передачи культурных достижений от поколения к поколению.

Немало исторических и философских работ рассматривают сложение традиционной этнической специфики. На определённом уровне развития общества эта специфика переходила в национальную. После принятия в 1990 году Декларация о суверенитете и в 1993 году Конституции усилилась тенденция культурного развития. Показателем уровня развития государства является состояние национальной культуры. Республика Башкортостан стала для многих народов родным домом, где удовлетворяются их национально-культурные запросы. Потому как отстранённые от национальной культуры дети не смогут развивать национальные традиции. Какими бы талантливыми они ни были, отошедшие от национальных традиций дети не смогут участвовать в развитии народной культуры. «Что посеешь, то и пожнёшь», - говорится в народе. Мы можем освободиться от духовного и политического кризиса, только обратившись к народной мудрости, культуре и традициям. Первые идеи семейного воспитания, представления о любви, родителях, детях, предках сложились на основе многовекового житейского опыта, т. е. эмпирическим путём. Они передавались из века в век, из семьи в семью посредством традиции, национально- этнической обрядности, обычаев, фольклора произведении декоративно- прикладного искусства, что обеспечивало народу воспроизводство самого себя, своей духовной культуры национального характера и психологии в ряду сменяющихся друг друга поколений.

1.2. Характеристика народных традиций как средства эстетического воспитания

1.2.1. Русские народные традиции

Весьма устойчивая традиция рисует трудолюбивых женщин и девушек Древней Руси чаще всего занятыми за прялками. Действительно, в эпоху, когда буквально все предметы каждодневной необходимости изготавливались своими руками, первейшей обязанностью женщины, помимо приготовления пищи, было обшивать всех членов семьи. Воспитание девочек было направлено на то, чтобы вырастить из них «тонкопрях». Приданое, которое молодая жена должна была принести в дом мужа, состояло в основном из одежды и белья, которое собственноручно приготовлялось невестой в течение всей юности, накапливаясь в особом сундуке. Оберегом в одежде служила вышивка, содержащая всевозможные священные изображения и магические символы. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места, где сложился и развивается определённый вид декоративно- прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы. Это Хохлома, Жостов, Городец, Полховский Майдан, Гжель, Палех. Нельзя не упомянуть и о богородской деревянной и дымковский глиняной игрушке (Приложение 2).

1.2.2. Башкирские народные традиции

В башкирском костюме представлена одна из наиболее ярких сторон традиционной художественной культуры. Истоки этой культуры берут начало в центральноазиатском регионе в среде кочевых племён в основном тюркского происхождения. Переместившись в течение I тысячелетия на запад, часть кочевников осела по обеим сторонам Южного Урала, включив в состав местное население, среди которого, как полагают учёные, были группы финнов, угров, самодийцев, сармат.

Население изготавливало грубое и тонкое сукно, катало обувь, валяло головные уборы. Декор верхней одежды отличался самобытностью, в костюме нашли претворение многие искусные умения: узорное тканьё, вязание, всевозможная вышивка, аппликация, составление украшений из нанизанных на нити кораллов, из монет, ювелирное ремесло, орнаментация кожи. Высокое мастерство исполнителей объединяло детали в слаженный ансамбль, подчинённый единому художественному замыслу; в его основе лежали глубокие исторические традиции. Местные женщины и девушки выделялись нарядной вышитой одеждой. Манера вышивки с очерчиванием контура одним цветом и заполнением фигур другим придавала рисунку особую объёмность. Такие комплекты (платье и фартук) готовили к свадьбе; в сундуках невест можно было обнаружить несколько пар вышитой одежды, привезённой в дом мужа в составе приданого. Мастерство девушки оценивалось умением варьировать узор. (Приложение 3)

1.2.4. Японские народные традиции

Растения, цветы, птицы и их образы часто использовались японцами в повседневной жизни, изображались на тканях, лаковых миниатюрах, керамике. Любовь к естественной форме умение идеально её передавать легли в основу многих японских искусств, таких как искусство цветочной композиции (икебана), чайная церемония (тяною), искусство создания миниатюрного ландшафта на подносе (бонкей), выращивание миниатюрных растений в декоративных контейнерах (бонсай), и, конечно же, искусство сада. Посредством этих искусств японцы пытались интегрировать природу в свою повседневную жизнь, формировать её духовное наполнение. В Японии предметы существуют через гармоничное взаимодействие причин и условий, поиск гармонии и явился основной силой в развитии японской культуры, которая относится к садам. (Приложение 4)

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что современные социально – педагогические условия, сам менталитет людей требует внесения корректировок в деле воспитания молодого поколения, становления личности ребёнка с использованием этнопедагогической мудрости, накопленной веками, формировании необходимых человеческих качеств. Эстетическое воспитание начинается с колыбельных песен, плясок, с ознакомления народных узоров, орнаментов, народных игрушек, одежды, посуды, ознакомления с традициями разных народов. Становление личности продолжается в беседах и обучении отдельным трудовым приёмам, обращению со старшими, при обучении самостоятельности, в знакомстве с мастерами- умельцами, в совместном труде с ребёнком, в ранней профориентации, в приобщении детей к культуре своего народа, к истории возникновения и развитии народных традиций.

Для народа труд всегда был основой существования. И в народной педагогике трудовое воспитание занимало ведущее место. В труде раскрывается ум человека, развивается физическая сила и укрепляется его здоровье; трудом создаётся красота и в труде оттачивается эстетический вкус человека; отношением к труду определяется ценность человека для людей, и в труде шлифуются нравственные нормы. Необходимо расширить знания и представления детей о прошлом народа: его обрядах и традициях, о старинной одежде и жилище, о крестьянской утвари и народных промыслах и т.д.; об эстетических и нравственных идеалах народа (что считалось красивым, что больше всего ценилось в людях); об истории народов; о природе в разное время года. Развивается способность воспринимать красоту окружающего мира, творческая наблюдательность, способность замечать и эстетически оценивать.

Глава II. Содержание опытно – педагогической работы по использованию народных традиций как средств эстетического воспитания

2.1. Анализ исходного уровня воспитанности

Школа была и остаётся центральным звеном в эстетическом воспитании детей. Педагогически правильно организованная информация, сочетаемая с творческой самодеятельностью детей, определяет формирование художественного вкуса и оценок учащихся. Школа должна вести целеустремлённую работу по формированию художественного вкуса учащихся до последних дней их обучения. В понятие система эстетического воспитания входит единство цели, содержания, принципов, организованных форм, методов, обеспечивающих формирование личности. Важной задачей является развитие способностей передавать увиденное в рисунках, поделках, воспитание красоты внешнего вида, окружающей школьников среды, их поведения, отрицательного отношения к нарушению красоты в искусстве и в жизни. Дети на начальном этапе эксперимента мало были знакомы с культурой народов своего края и народов Мира. При проведении опроса, тестов и викторин о промыслах и традициях народов дети давали либо неверные ответы, либо вообще не могли ответить на многие вопросы: Для чего использовалась вышивка? Какие игрушки были и каково их значение? Какие традиции вы знаете?

2.2. Содержание формирующего эксперимента

Цель эксперимента:

Доказать необходимость и значение народных традиций в формировании эстетического воспитания учащихся.

Предложить методические рекомендации по формированию эстетического воспитания учащихся на уроках трудового обучения и изобразительного искусства.

Методы исследования: наблюдение, беседа, практическая работа, анкетирование. Практическая часть была выполнена на базе МБОУ СОШ№ 4 г. Туймазы. Для этого я выбрала определенное количество детей и разделила их на 2 группы. 1 группа – контрольная и 2 группа – экспериментальная. (Приложение 5)

На уроке изобразительного искусства и трудового обучения учащиеся расширяют свои представления о способах стилизации растительных и животных форм. В ходе целенаправленных бесед по произведениям декоративно- прикладного искусства дети учатся понимать красоту изделий, выполненных мастерами- умельцами, и совершенствовать свои навыки в изображении Городецких «розанов» и различных элементов, украшающих изделия народных промыслов. Целенаправленные беседы и демонстрации видеофильмов обогащают детей специальными знаниями, создают высокий эмоциональный настрой в работе. Дети с увлечением выполняют и такие виды декоративно- прикладной деятельности (Приложение 1) как: различные виды кистевой росписи, аппликации из соломки, бумаги и ткани, чеканку малых форм, изготовление игрушек в технике папье - маше, вышивание, плетение, оригами. (Приложение 12,13)

2.3. Динамика приращения эстетической воспитанности учащихся

Исследовательская работа состояла из констатирующего и формирующего экспериментов. В начале опытно – педагогической работы нами был проведён констатирующий эксперимент по выявлению у детей знаний и умений.

Констатирующий эксперимент был организован для решения следующих задач:

проверки и последующего обоснования актуальности темы;

уточнения цели, задач и гипотезы;

изучения уровня знаний учащихся о средствах народной педагогики.

Среди учителей младших классов проводился опрос об использовании народных традиций в воспитательном и учебном процессе. В результате проведения констатирующего эксперимента я выявила, что учителя в своей практике мало уделяют внимания эстетическому воспитанию средствами народных традиций (Приложение 1). С целью повышения уровня эстетической воспитанности учащихся, применяя средства народных традиций, организовала формирующий эксперимент.

Формирующий эксперимент был проведён с учащимися 3Е класса.

Для выявления уровня знаний учащихся о народных традициях было проведено анкетирование. После анкетирования были выявлены критерии эстетической воспитанности по трём уровням. В (Приложении 6) приведены критерии, по которым оценивался уровень знаний учащихся. После проведения бесед с учащимися был сделан вывод о необходимости эстетического воспитания учащихся с помощью народных традиций. С целью повышения уровня эстетической воспитанности учащихся, пополнения знаний учащихся о народных традициях был организован формирующий эксперимент. На начальном этапе формирующего эксперимента в контрольной группе высоким уровнем не обладал никто 0%, средним – 40%, низким - 60%. (Таблица 1), (Приложение 7)

В экспериментальной группе высоким уровнем также никто не обладал 0%, средним – 30%, низким-70% (Таблица 1), (Приложение 7)

По таблицам 1, 2 мы видим, что уровень знаний учащихся на начальном этапе формирующего эксперимента в контрольной и экспериментальных группах находятся почти на одной ступени. Для формирования знаний учащихся о народных традициях мною были проведены уроки и внеклассные мероприятия. А именно, экскурсии в музей, библиотеку, национальные праздники, игры, викторины. (Приложение 8)

После проведения экспериментального обучения был проведён заключительный этап формирующего эксперимента. Высоким уровнем в контрольной группе не обладал никто (0%), средним -8 учащихся (80%), низким -2 учащихся (20%)(Таблица 3), (Приложение 8), а в экспериментальной группе - высоким обладают 6 учащихся –60%, средним -4 учащихся- 40%, а низким уровнем 0%. (Таблица 4), (Приложение 9)

Исходя из данных таблиц 3 и 4, можно отметить более высокие результаты учащихся экспериментальной группы по сравнению с учащимися контрольной группы. Анализируя знания учащихся об одежде, посуде, украшений народов я получила по пяти-бальной системе результаты исследования. Оценивала практические работы. (Приложение 10)

На основе теоретического анализа полученных результатов мы видим, что дети усвоили народные традиции. В результате произошел положительный сдвиг в формировании эстетического воспитания.

Для сравнения результатов учащихся в экспериментальной и контрольных группах представлены полученные данные в процентном соотношении. (Приложение 11)

По результатам исследования, анализируя данные эксперимента, подтверждаем, что благодаря изучению народных традиций у детей формируется эстетическое воспитание. Чувство сопричастности детей к истории своего края, города, области зарождается и укрепляется в двух аспектах деятельности. С одной стороны - это знакомство ребёнка с эстетически выразительными, эмоционально воздействующими произведениями искусства, посвящёнными родному краю. С другой стороны - активное участие ребёнка в создании объектов региональной культуры, что выражается в продуктах художественного творчества.

Заключение

Возникла проблема организации процесса эстетического воспитания в условиях общеобразовательной школы со смешанным национальным составом учащихся. Кроме того, социально- политические реалии нынешнего этапа развития нашего общества, распад духовных ценностей, межнациональные конфликты и войны, также требуют усиления воспитания у подрастающего поколения таких общечеловеческих и нравственных качеств личности, как взаимоуважение, взаимопонимание, дружба, взаимопомощь, культура межнационального общения, уважительное отношение к традициям, искусству, культуре народов страны, привить молодому поколению лучшие традиции народов. У всех народов педагогическая культура основывается на одних и этих же элементах: художественной отделке, росписи, предметов быта, одежды, интерьера дома и т.д. Процесс эстетического воспитания личности будет наиболее успешным тогда, когда учащиеся имеют возможность пройти через восприятие наследия своего и других народов, живущих в Башкортостане и других странах мира, осмысление прогрессивных традиций разных народов.

Основными средствами при этом являются народные традиции, декоративно-прикладное искусство, национальная одежда и другие средства. Ребята приходят к выводу, что культура разных народов имеет жизненное одинаковое содержание, одинаковые ценностные и нравственные ориентиры, но в то же время культурное наследие любого народа по-своему красиво, самобытно, неповторимо, к нему нужно относиться очень бережно.

Список использованной литературы

1. Ахияров К.Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения.- Уфа, 1996-с.491.

2. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа.- Уфа: Баш ГПУ, 2000, 328с.

3.Баймурзина В. И. Этнопедагогика башкирского народа: история и современность.- Уфа, 1998.-с.175.

4.Башкортостан: Краткая энциклопедия. -Уфа: Научное изд.-во «Башкирская энциклопедия»,1996,672с.

5.Белов В. Л Очерки о народной эстетике-М.,1989.

6.Большая советская энциклопедия. Том 30.- М.: Изд.во «Советская энциклопедия»,1978.

7.В.Брун, М. Тильке. История костюма от древности до Нового времени. Перев. с нем. Г.А. Светличной. - М.: Изд. - во «ОКО, 1995г.462с.

8.ВасиленкоМ.В. Русское прикладное искусство. - М., 1977.

9.Волков Г.Н. Неотъемлемая часть народной культуры. Советская педагогика. 1989, №7-с.25.

10.Волков И.П. Учим творчеству: Опыт работы учителя труда и рисования школы№2 г. Реутова Московской обл..-2-е изд. с исправ. и допол.- М.: Педагогика,1988-96с.

11.Детская энциклопедия. Том12.- М.: Издательство «Просвещение» 1968.

12.Дмитриев А.Е. Педагогика: Хрестоматия. Учебное пособие для уч.-ся педучилищ/ Сост. А .Е. Дмитриев.- М.: Просвещение, 1985г.-415с.

13.Дурасов Т.П. Каргопольская глиняная игрушка. - Л.,1986.

14.Ефимов М.Б. Японские вертикали. - М.: АПН,1987.-240с.

15.История и культура Японии. - М.: Институт востоковедения РАН - Изд.-во «Крафт+», 2002.-288с.

16.Конышева Н.М. Чудесная мастерская: Учебник для учащихся 2класса нач. школы.-4-е изд.- издательство « Ассоциация XXI век»- 160с.; ил.

17.Крупин В.Н. Дымка.-М., 1987.

18.Лыкова И.А.Лепим, фантазируем, играем.- М., 2000.

19.Майер Л.И. Праздник петушков. Народные традиции. Начальная школа.1993,№4.

20.Макарова Е.В. В начале было детство: Записки педагога- М., 1990.

21.Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений- 2-е изд., дораб. - М , Просвещение., 1990.-176с.

22.Народы Башкортостана: Историко- этнографические очерки, 2-е изд., доп. Уфа: Галем, 2002, 504с.

23.Недумова М.А. Из опыта работы учителя труда «Город мастеров» (праздник). Начальная школа. №9, 1998, с.25-28.

24.Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя нач. классов по внекл. работе.- М.: Просвещение, 1985.- 112с.

25.Плюхин В.У. Творчество- у истоков гражданственности: Кн. для учителя М.: Просвещение, 1989.- 174с.

26.Пурик Э.Э., Ахадуллина Н.Э. Изобразительное искусство. Учебник для учащихся 1-2классов для общеобразовательных учреждений. Уфа: Китап, 2002,208с..

27.Рогов А.П. Про филимоновские свистульки. - М., 1987.

28.Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство.-М., 1984.

29.Святелик З.И. Учим детей лепить: Альбом- Киев, 1989.

30.Семёнова М. Мы- славяне! Санкт-Петербург, Изд.-во «Азбука» Книжный клуб «Терра»1997г.

31.Терентьева В.П. Народные промыслы Карелии на уроках труда. Начальная школа,1998, №5.

32.Терегулов Ф.Ш. Материя и её сознание.- М.: Народное образование, 2002г.

33.Уатт Ф., Майлс Л., Гибсон Р. Книга для девчонок. Косы. Бусы. Ожерелья. Научно - познавательная литература для младшего и среднего школьного возраста. Наши руки не для скуки.

34.Шитова С.Н. Башкирская народная одежда.- 1-е изд.- Китап, 1995.

35.Шпикалова Т.Я. Мастерская деревянной игрушки. Начальная школа.1991, №8.

36.Шмойлов.А.И.- Пряники открывают мир. Начальная школа.2001,№1.

37.Юдина Г.В. Из знаков образуется узор. Начальная школа. №2,1999г.

Тезисы исследовательской работы

Народные традиции как средство эстетического воспитания в начальной школе

Выполнила: учитель начальных

классов МБОУ СОШ №4 г. Туймазы

Яковлева Е.Н. секция педагогика

Актуальность. Народные традиции – одно из важнейших средств эстетического воспитания учащихся. Широкие возможности для изучения и знакомства с народными традициями предлагают уроки технологии. Важно не только наследие народа, но и сделать его частью современной жизни, предметом пристального и подробного изучения. Главное – обеспечить на уроках эмоциональный контакт внутреннего мира ребёнка с произведениями мастеров с целью развития у него творческих способностей и формирования эстетического воспитания. Меня заинтересовала данная тема и стала стимулом для дальнейшего углублённого изучения этого вопроса.

Объект исследования: народная педагогика.

Предмет исследования: народные традиции как средства формирования эстетического воспитания.

Цель исследования: Выявить воспитательные возможности народных традиций как средства формирования эстетических ценностей детей.

Задачи исследования:

Изучить теоретические подходы к изучению народных традиций как к средству эстетического воспитания.

Выявить творческий опыт использования народных традиций как средства эстетического воспитания детей в образовательных учреждениях.

Провести исследования по использованию народных традиций как средств эстетического воспитания на практике.

Гипотеза: Использование народных традиций как средства эстетического воспитания способствует оптимальному развитию художественного искусства, творческих способностей учащихся, толерантности, трудовых умений и навыков, формирования исторической и культурной памяти, любви к родному краю, гордости за людей родного края.

Методы исследования: Решение поставленных задач и проверка гипотезы обеспечивались комплексом взаимодополняющих методов исследования: беседа, анкетирование, анализ деятельности учащихся, анализ продуктов деятельности детей, изучение передового опыта, методы обработки данных.

Теоретическая и практическая значимость, результативность исследования. Систематизирована теория вопроса, составлена программа опытно- педагогической работы, предложены методические рекомендации учителям начальных классов по использованию народных традиций как средства эстетического воспитания, написаны поисково-исследовательские работы.

Работа была проведена в несколько этапов:

1. 1-2 месяца: изучение теории вопроса и первичное тестирование учащихся;

2. 1 год: проведение уроков технологии по программе изучения народных традиций;

3. 2 месяца: диагностирование, анализ результатов исследования, написание выводов по результатам исследования, оформление работы.

Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области