Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, познавательная, двигательная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Моя семья» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Наглядный, словесный. | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие» наглядные –презентация; словесные: объяснения, беседа, художественное слово, напоминание, вопрос – употребляется на протяжении всего занятия, игровое упражнение. | |
4. | Возрастная группа: | 4-5 лет | |
5. | Цель: | Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: - Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. - Формировать в детях нравственные категории добра и зла. - Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. | ||
6.2 | Развивающие: -Развивать фразовую речь. -Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. -Формировать культурно-гигиенические навыки. -Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни. - Развивать навыки устной речи - Обогащать словарный запас детей - Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра. | ||
6.3 | Воспитательные: - Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. - Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Дети ценят и уважают труд сотрудников своей семьи | ||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Иллюстрации «Моя семья» | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Рассматривание детской познавательной энциклопедии, рассматривание различных иллюстраций о семье Разгадывание загадок о семье Чтение художественной литературы. | |
Конспект образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | Дети заходят в группу за воспитателем. Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. - Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было. - Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было? Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки. Воспитатель: Значит, у человека должна быть…. Дети: семья. Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. - Давайте перечислим, из кого состоит семья Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? Дети: Любят друг друга, уважают, помогают. Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» (я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково) Дочь – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька, папуля Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля Бабушка – Бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка Брат - братишка Внук – внучок Внучка –внученька Воспитатель: Молодцы, ребята!!! - Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. - И никогда нельзя их ……. Дети:(огорчать) Игра «Солнышко и тучка» Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. -Вы помогли мама вымыть посуду? - На прогулке испачкали куртку? - Убрали за собой игрушки? - Подрался с другом? - Заботишься о бабушке, она заболела? - Разбил мамину любимую вазу? - Поздравил дедушку с днем рождения? Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем. (дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю) Физминутка. Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). | |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового | Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы? Дидактическая игра «Собери цепочку» Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.). Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили. Дети: Что у мальчика Вани есть семья. Воспитатель: Хорошо! - Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы: Игра « Кто старше, кто моложе» - Кто старше бабушка или мама? - Кто младше ребенок или папа? - Кто старше мама или ребенок? - Кто младше дедушка или папа? -Мама моложе, а бабушка – (старше) -Дедушка старше, а ребенок – (моложе) Воспитатель: Молодцы! Справились. - Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге) - Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома. Ходит на работу - шьет – ходит в магазин за покупками – учит уроки готовит пищу – ухаживает за цветами – вытирает пыль – моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает сказку на ночь – мастерит – | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости. (аппликация) Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома. -Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? -Что такое семья? -Как люди должны жить в семье? -Как вы должны относиться к своим родным? Спасибо за внимание. Занятие окончено. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Далее можно организовать сюжетно ролевую игру «Семья»: Рисование «Моя семья» |