Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание "Маленьким детям - большие права"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Родительское собрание на тему:

«Маленьким детям - большие права»

Цель:

Формировать у родителей понимание того, что права ребёнка - это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

Задачи:

Способствовать становлению правовой культуры родителей.

Пропаганда правового воспитания.

Формировать у родителей представления о правах ребёнка на основе «Конвенции о правах ребёнка».

Развивать уважение к достоинству и личным правам ребёнка.

План проведения:

1.Просмотр презентации «маленьким детям - большие права» ( «Конвенция о правах ребёнка»)

2.Выступление детей группы «Наши права»

3.Совместный тренинг детей и родителей

4.Деловая игра для взрослых « Что мы знаем о правах наших детей»

5.Заключительная часть.

Ход собрания:

I часть.

-Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах наших детей. Я предлагаю просмотреть презентацию «Маленьким детям - большие права»

1слайд:

Любой человек на земле обладает своими правами и обязанностями. Свои права и обязанности имеют и наши дети.

Ребёнку, в отличие, от взрослых, требуется особая защита в силу его зависимого положения: он зависит от родителей, от педагогов, от других взрослых.

2слайд:

Зачем надо знать права ребёнка?

Чем больше людей будут знать о правах ребёнка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права ребёнка будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

3слайд:

Благополучие детей всегда вызывало пристальное внимание международного сообщества.

В 1924году в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребёнка.

Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

слайд:

В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

Несмотря на значимость этого события, окончательно система защиты прав ребёнка сложилась гораздо позже, т.е. после провозглашения ООН принципа уважения прав человека.

слайд:

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка, в десяти принципах которой закрепляются права детей на

Имя

Гражданство

Любовь

Понимание

Материальное обеспечение

Социальную защиту

Возможность получать образование

Развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание уделяется защите ребёнка.

Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет»

6слайд:

Декларация явилась смысловой основой для нового важного документа - Конвенции о правах ребёнка,

которая была принята 20 ноября 1989года. Вступила в силу 2. 09.1990г.

В России была ратифицирована 13 июля 1990года.

7слайд:

Конвенция - это международное соглашение государств подписанное ими. В ней права ребёнка приобретают силу норм международного права. Нормы её служат ориентиром для правительств, желающих изменить жизнь детей в лучшую сторону.

8слайд:

Конвенция состоит из преамбулы и 54 статей.

В преамбуле подчёркивается, что ребёнок - это человеческое существо от рождения до 18 лет.

Все права можно разделить на 6 разных норм.

Вот основные из них:

9слайд:

К первой группе можно отнести такие права ребёнка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

Ст.2

Все дети имеют право на равенство - имеют равные права, независимо от религии, расы, пола, языка, семейного положения.

Ст.6

Неотъемлемое право на жизнь.

Ст.7

Право на имя и национальность при рождении.

10слайд:

Ко второй группе относятся права ребёнка на семейное благополучие.

Ст.9

Ребёнок не может быть разлучён со своими родителями вопреки их желанию, кроме исключительных случаев.

Ст.8

Родители несут основную ответственность за воспитание

и развитие ребёнка. Интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

11слайд:

К третьей группе относятся права ребёнка на свободное развитие его личности.

Ст.15

Право на общение с другими людьми.

Ст.12

Право выражать свои взгляды.

Дети могут говорить, что они думают, что они говорят должно быть выслушано внимательно.

Ст.17

Право на получение информации.

12 слайд:

Четвёртая группа прав призвана обеспечить здоровье детей.

Ст.23

Право на полную и активную жизнь - дети-инвалиды Должны быть независимыми и принимать активное участие в жизни детей.

Ст.24

Право ребёнка на пользование наиболее совершенными

услугами системы здравоохранения. Дети имеют право жить в чистой окружающей среде, есть здоровую пищу и пить чистую воду.

13слайд:

Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие.

Ст.28, 29

Право на образование и развитие - все дети

имеют равные шансы на развитие своих способностей, имеют право ходить в школу, которая должна быть доступна для всех.

Ст.31

Право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его

возрасту, участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

14слайд:

И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации.

Ст.19, 32

Защищает ребёнка от насилия и жестокости, оскорблений и наркотиков, от всех форм эксплуатации, наносящих

ущерб любому аспекту благосостояния ребёнка.

15слайд:

Нормативно-правовые документы по реализации прав ребёнка:

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Конституция Р.Ф.

Семейный кодекс . Закон «Об образовании»

Закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Р.Ф.»

Федеральная целевая программа «Дети России»

2 часть

-А сейчас наши дети сами расскажут вам о своих правах. (Под музыку входят дети)

Встречайте!

Выступление детей.

-Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

-Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

-Есть еще такое право

Помнить думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь подарить.

-Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

-Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

-Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

-Подросту, возьму я книжки

И пойду я в первый класс.

В школу ходят все детишки

Это право есть у нас.

-Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь

Пищу вправе получать.

-Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

3 часть.

Тренинг на гармонизацию детско-родительских отношений. (Приложение №1)

4 часть:

Уважаемые мамы и папы, я предлагаю вам немножко поиграть. Наша деловая игра называется «Что мы знаем о правах ребёнка?». Для этого нам необходимо разделиться на 3 команды. (Родителям раздаются фрагменты высказывания известных людей о детях, каждое высказывание определённого цвета.)

Первое задание:

Нужно собрать фразу.

Слайд №2

1команда

«Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего этого заслуживает»

Эрма Бомбек.

Слайд№3

2команда

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.»

Оскар Уайльд.

Слайд №4

3команда

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. Сухомлинский.

- Ну что ж, с первым заданием все команды справились на «отлично».

Слайд №5

Второе задание:

Назовите документы по защите прав ребёнка.

3 задание:

Назовите, о каких правах поётся в детских песенках. Звучат песни:

1.«В траве сидел кузнечик»

2.«Учат в школе»

3.«Хорошо идти по свету с карамелькой за щекою...»

4.«Это правда, ну чего же тут скрывать: дети любят, очень любят рисовать»

5.«На прививку, первый класс»

6.«Песенка Мамонтёнка»

7.«Пусть всегда будет солнце»

8.«Антошка»

9.«Песенка про лучших друзей»

4 задание:

Выставка детского творчества «Умелые руки». (Командам раздаются карточки с «изобретениями». Приложение №2).

Здесь представлены изобретения умельцев:

Сл. №6

А) Учебник «Мечта»

Сл.№7

Б)Столовый прибор «Экономный»

Сл.№8

В)Стул «отличник»

Сл.№9

Г)Бревно гимнастическое «Лёгкая жизнь»

Сл.№10

Д)Будильник «Надёжный»

Сл.№11

Е)Меню «Ежедневное»

-Скажите, можно ли их использовать, не нарушая Конвенцию о правах ребёнка? Какие статьи нарушаются при использовании этих изобретений?

5 задание:

-Перед вами значки-символы, отражающие основные статьи Конвенции. Ваша задача - отгадать, к какой статье относится каждый из символов.

Родители наклеивают символ и соответствующую статью Конвенции на лепесток, после чего все лепестки приклеиваются на один общий плакат, который будет вывешен в приёмной нашей группы.

Заключительная часть.

-Дорогие родители! Помните.

Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

Памятка для родителей

Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье: (приложение №3)

Закончить нашу встречу я хочу стихотворением.

(Звучит музыка Ф. Гойя «Золотые серёжки» )

Берегите детей, берегите:

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите-

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите

И любить их других научите –

Берегите1

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

Их печали себе заберите –

Берегите!

В.Н. Максимочкина

-Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем родительском собрании, мы надеемся, что время, проведённое вместе, не прошло даром.

Для проведения родительского собрания были использованы:

1.Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду» М.: «ВАКО»,2011.

2.«Знакомим дошкольников с «Конвенцией о правах Ребёнка» М.: «АРКТИ», 2004.

3.Шабельник Е.С. «Права ребёнка» М.: «ВИТА-ПРЕСС», 1997.

4.Конвенция о правах ребёнка Конвенция ООН.-М.: РИОР,2007.

5.Родительское собрание «Права ребёнка- обязанности родителей»,www. l.septembtr.ry

6.Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений. Упражнение «Яйцо».

.

Приложение №1

Упражнение «Яйцо».

 Цель: активизация эмоционально-телесных связей, чувства безопасности и доверия.

Мама играет роль скорлупы, а ребенок — цыпленка. Ребенок садится на ковер, поджимает колени к груди и обхватывает их, голова прижата к коленям. Мама садится сзади, обхватывает ребенка руками и ногами. Звучит релаксационная музыка.

- Цыпленку хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Цыпленок пошевелился, покрутил головкой — нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло.… Вот солнышко стало пригревать сильнее, цыпленочку становится жарко, тесновато… Он поводит плечиками, стараясь освободиться… Скорлупа не пускает — ей тоже очень приятно, когда внутри нее цыпленок. Она крепко держит, но цыпленок не сдается, он все активнее шевелится, пробует носиком пробить скорлупу, освободиться. Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется — она понимает, что пришло время отпустить своего цыпленочка. Еще чуть-чуть… и вот цыпленок на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся и, довольный, устроился в своем гнездышке

Приложение №2

Приложение №3

Памятка для родителей

Доверие - основное правило.

Всегда ребенку Вы говорите правду.

Стараетесь быть примером для ребенка.

Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Советуйтесь с ребенком.

Не обманывайте ребенка.

Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.

Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

Выход из безвыходного положения - шутка.

Телевизор хорошо, а природа лучше.

Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.

Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области