Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП на тему «Подарок на день рождения»
Цель: освоение способов составления групп предметов по признаку количества.
Задачи:
Обучающая – познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделять из группы одного предмета, при ответе пользоваться словами много, один, ни одного, учить сравнивать совокупность предметов.
Развивающая – развивать логическое мышление, внимание, фантазию.
Воспитательная - воспитывать самостоятельность, добрые чувства, желание оказать помощь и сделать хорошее другим
Планируемые результаты: дети освоят способы составления групп предметов, выделяя много, мало, один.
Образовательная среда:
- предметно-практическая среда: игрушка мишка, ромашки из бумаги для каждого ребенка;
- характер общения: совместно индивидуальный.
Ход совместной деятельности
1. Вводно-мотивационный этап:
В группу детского сада входит мишка.
- Дети посмотрите кто к нам пришел? Мишка грустный. Спросим, что у него случилось?
Мишка: У белочки день рождение, я не знаю, что подарить.
Давайте мишке поможем выбрать подарок.
2. Исполнительский/деятельностный этап
- Что можно подарить белочке на день рождение? Цветы – это хороший подарок.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки к груди)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Руки вверх тянемся)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоняем кисти рук)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Распрямляем кисти рук,
пальцы раздвигаем)
- Посмотри мишка у нас целая поляна цветов. А какие это цветы?
Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
- Посмотрите сколько у нас ромашек?
- Правильно много. Мишка, поиграй с нами в игру «Бабочки». На полу лежат ромашки. Их столько же, сколько детей + мишка. Воспитатель предлагает вообразить себя бабочками. (Сколько бабочек?)
Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками - «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу «бабочки садятся на цветочки». (Играем несколько раз)
- Ребята, каждый возьмите цветок в руку. Вероника, сколько у тебя в руке цветов? Данил, сколько у тебя в руке цветов? А у мишки сколько цветов?
- Поможем мишке, отдадим цветы ему. Получится букет для белочки. Сколько цветов у вас в руках? Сколько у мишки цветов?
Мишка: До свидания, дети. Спасибо вам за помощь.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Удалось ли нам помочь мишке? Как мы помогли мишке? Сколько цветов понес мишка белочке? Сколько ромашек осталось на поляне?