Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока математики для 5 класса по теме«Упрощение выражений» ( в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования)

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды героя Советского Союза маршала М.Е. Катукова г. Орла

Конспект урока

математики

для 5 класса

по теме«Упрощение выражений»

( в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования)

Составитель: Донникова М.Н.

учитель математики

Тема урока:«Упрощение выражений»

Тип урока:комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы.

Задача: повторение, обобщение и систематизация знаний.

Цели урока: продолжить работу по формированию умения применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями. Развивать наблюдательность, память, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

применять буквы для записи утверждений,

находить ивыбирать удобный способ решения заданий,

составлять и решать уравнения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Личностные:

проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач,

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников,

осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики ,

давать оценку и самооценкурезультатам учебной деятельности.

Метапредметные:

составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);

делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);

уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем (коммуникативные).

Межпредметные связи: русский язык и литература, история, информатика, математическое искусство.

Основные понятия на уроке: распределительный закон, упрощение выражений, уравнения, задачи на составление уравнения.

Ресурсы : мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, защита творческих работ, карточки для творческого домашнего задания.

План урока

Организационный момент. (2 минуты)

Учительприветствует детей, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места

Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы вы ответ сумейте дать.

-Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного писателя В. Каверина

«Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению». Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему? (Ребята отвечают, как они понимают слова). Слайд 1,2

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)(10 мин)

-Как всегда урок начнем с устного счета. (Слайд3)

Пример

Ответ

1.

2 • 88 • 5

880

2.

25 • 17 • 4

1700

3.

45 • 9 • 2

810

4.

50 • 44 • 2

4400

5.

125 • 23 • 8

23000

6.

59 • 27 + 41 • 27

2700

7.

202 • 87 – 102 • 87

8700

8.

91 • 8

728

-Какие свойства умножения вы использовалипри вычислениях? (Сочетательное, распределительное) Слайд 4

-Составьте эти из карточек свойства при помощи буквa, b, c. ( Ребята по одному выходят и составляют свойства). Слайд5.

-А теперь проверим правильно ли вы сделали? Слайд5

-Хорошо! Молодцы!

-Найдите пару для выражения, стоящего в левом столбце и установите соответствие (самостоятельно выполняют задание) Слайд 6 и проведитесамопроверку. Слайд 7

-Какие выражения остались без пары? (Б и И)

-Какие свойства умножения применяют при упрощении выражений?(переместительное, сочетательное, распределительное)

-Для чего надо уметь упрощать выражения? Где это пригодится?(прирешении задач и уравнений)Слайд 8

-Ребята сформулируйте тему урока. (Упрощение выражений) Слайд 9,10

- Давайте вместе попробуем составить план работы на уроке. Слайд 11(Решение уравнений, задач, вычисление выражений)

Решение заданий на упрощение выражений (15 мин)

а)- Упростите выражения (Один ученик у доски)

1) 3х + 2 + х + 5 =

2) 4х – х + 3 + 2 =

- А теперь проверим правильно ли мы упростили. Слайд 12

1) 3х + 2 + х + 5 =4х + 7

2) 4х – х + 3 + 2 =3х + 5

- Следующее задание б) найти значение выражения

- Какими способами можно выполнить задание? Какой способ более удобный? Выполните задание удобным способом.Слайд 13

- в) Найдите ошибки при выполнении упрощения буквенного выраженияСлайд 14.Предложите свой вариант решения. Слайд 15.

-г) решить уравнения. Какими способами можно решить уравнение?(1 способ- найти неизвестный компонент умножения, 2 способ- раскрыть скобки и упростить выражение). Слайд 16

-Молодцы справились с заданием. А теперь поработаем с учебником составим и решим уравнение по рисунку в № 602(ученик у доски).

Решение: Пусть х кг- масса одного батона, тогда 3х кг –масса трех батонов. Известно, что весы находятся в равновесии. Составим уравнение:

3х+5=11

3х=11-5

3х=6

х=6:3

х=2

2(кг)- масса одного батона

Ответ: 2 кг

- С теперь решим №587. (Ученик выполняет за доской, остальные работают в парах). Эта задача на что? (на части). Каким способом будем ее решать? (Алгебраическим).Что же в этой задаче следует обозначить за х?

Решение:

Пусть х кг- масса одной части

Вода-7х кг

Молоч.жир-2х4400 кг

Сахар-2х

Составим уравнение:

7х+2х+2х=4400

11х=4400

х=4400:11

х=400

400(кг)- масса одной части

2∙400=800(кг)- масса сахара

Ответ: 800 кг

Математическая физкультминутка(3 мин)

- Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся.(Физминутка под песню «Барбарики»). Слайд 18

Контроль усвоения темы (10 мин)

- Мы размяться все успели и за парты снова сели. Поработаем еще немного? (Решение самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой (проверка по шаблону).Слайд 19-20.После выполнения самостоятельной работы оцените своего соседа по парте. Каждое правильно выполненное задание оценивается в один балл.

В-1 В-2

Упростите выражение

56х - 34х 64a + 22a

97у + 43у 98b – 75b

7z – 2z + 4 8c + 5c - 5

Раскройте скобки

(а + 6) · 3 (7 – х) · 6

(3 - 2b) · 7 9 · (у + 4)

8 · (3c + 7d) (5m + 4n) · 8

Найдите значение выражения

44х + 25у + 12х - 12у 24а + 36b + 11а - 11b при х = 1, у = 0 при а = 0, b = 1

По рисунку составьте и решите уравнение

А------------В-------------------С---------------------------D

2х 3х 5х

АD= 40 см

Найти АВНайти ВС

Рефлексия, самооценка, итоги урока (5 мин)

-Зачем нужно уметь упрощать выражения? Пригодится ли это вам в жизни? Ваше мнение об уроке? ( Ответы детей).Слайд 22,23

-Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если понравилось, но вы ничего нового не узнали - желтый, а если на уроке было не интересно – белый цветок («Букет настроения»)( На доске изображена ваза, на столе цветы разного цвета).

-Спасибо за урок. Урок окончен.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области