РЕКОМЕНДОВАНО Методическим советом ГБОУ РО Каменск-Шахтинская школа-интернат «_____»_________20_____ г. | РАССМОТРЕНО Педагогическим советом ГБОУ РО Каменск-Шахтинская школа-интернат «____»____________ 20____ г. | |
СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзногокомитета ГБОУ РО Каменск-Шахтинская школа-интернат __________ Бордзань С.П. «_____»_________20_______ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ РО Каменск-Шахтинская школа-интернат ______________Пискунова Г.А. «_____»_________20________ г. |
Воспитательная программа 7А класса
на 2018-2019 учебный год
Среднее общее образование 7А класс
Воспитатель: Ширяева Елена Николаевна
Программа разработана воспитателем
ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»
Ширяева Е.Н.
2018-19 уч.г
Оглавление
Пояснительная записка …………………………………………… 3 стр.
1.1. Цели, задачи…………………………………………………… 3 стр.
1.2. Механизмы реализации программы, направления
деятельности…………………………………………………… 4 стр.
1.3. Критерии сформированности навыков поведения у воспитанников
среднего школьного возраста…………………………………. 5 стр.
Содержания работы по направлениям (в целями и задачами и планируемым результатом) ………………………………………. 5 стр.
Прогноз результатов воспитательной работы за год …………... 15 стр.
Циклограмма деятельности воспитателя …………………….…. 17 стр.
4.1.План работы с детьми группы риска …………….…………. 17 стр.
4.2. Работа с родителями………………………………………… 19 стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная задача воспитания школьников – формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.
Воспитательная работа концентрируется по видам деятельности: познавательной, ценностно - ориентированной, спортивной и свободному общению, среди которых я отвожу особую роль развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений.
1.1 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и
физического самовыражения личности;
- Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
- Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах,
- Повышение уровня воспитанности.
- Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать
инициативу и активную гражданскую позицию.
- Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно,
может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.
- Укрепление связи: семья – школа.
1.2 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития обучающихся 7 классов.
Формы работы:
-классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
-конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, выступления,
-диспуты, дискуссии;
Взаимодействие воспитателя и классного коллектива с социальными службами.
1.3 КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ
1. Знание культурных норм поведения и готовность к принятию культурных норм общества, способность управлять своим поведением, адекватно реагировать на других людей, избегать агрессивных форм общения.
2. Знание своих прав и обязанностей, знание о правонарушениях и ответственности за это.
3. Знание воспитанников, что они граждане России, знакомы с символикой, обычаями и обрядами.
4. Знание правил взаимоотношения между людьми, иметь навыки речевого, жестового общения, владеть своим настроением, мимикой лица, уметь слушать, уметь общаться в разных социальных группах, понимать эмоциональное состояние других людей, формулировать свои потребности.
5.Умение работать сообща, сотрудничать; учитывать желания и интересы других.
6. Иметь развитое воображение, творческое мышление.
7.Владение гигиеническими навыками, навыками самообслуживающего труда, знание о здоровом образе жизни. Понимание значения спорта и физкультуры для организма.
8.Умение жить и обеспечивать себя, заботиться о себе (готовить, стирать, убирать).
9.Умение планировать время, организовывать свой досуг и отдых.
10.Ориентирование в мире профессий, осознание уровня своих профессиональных возможностей и того, что трудовая деятельность – это средство существования.
Основные итоги воспитательной работы в плане социализации школьников среднего возраста – становление и развитие системы социальной идентичности, осознание своего места в обществе.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ( С ЦЕЛЯМИ, ЗАДАЧАМИ И ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ)
1.Общекультурное направление (гражданско-правовое, патриотическое воспитание)
Цель:
- формирование достойного гражданина и патриота России.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство гражданского достоинства, уважения к истории родного края, людям России.
- воспитание личности способной защищать свои права и отвечать за свои поступки.
№ п/п | Темы | месяц | Дата | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Общешкольный классный час «Урок добра» | сентябрь | 3.09.2018 | |
2 | Беседа: «Патриотический долг» | 10.09.2018 | ||
3 | Беседа: «Ответственность» | 17.09.2018 | ||
4 | Беседа: «Символы России» | 24.09.2018 | ||
5 | Беседа: «Конституция России – Основной закон государства» | октябрь | 1.10.18 | |
6 | Беседа: « Твои гражданские права» | 8.10.18 | ||
7 | Классный час: «Каменск-Шахтинский малая Родина» | 15.10.18 | ||
8 | Беседа: «Конвенция о правах ребенка» | 22.10.18 | ||
9 | Беседа: «День народного единства» | ноябрь | 12.11.18. | |
10 | Беседа: «Патриотизм» | 19.11.18 | ||
11 | Беседа: «Вместе дружная семья» | 26.11.18 | ||
12 | Беседа: «Школа - правовое государство» | декабрь | 3.12.18 | |
13 | Классный час: «День героев Отечества» | 10.12.18 | ||
14 | Классный час: «Дни воинской славы России» | 17.12.18 | ||
15 | Беседа: «Мой дом- моя крепость» | 24.12.18 | ||
16 | Классный час: Политинформация | январь | 14.01.2019 | |
17 | Беседа: «Россия - Родина моя» | 21.01.2019 | ||
18 | Беседа: «Как избежать конфликта с одноклассниками» | 28.01.2019 | ||
19 | Классный час: «День воинской славы. Победа под Сталинградом» | февраль | 4.02.19 | |
20 | Беседа: «Урок мужества «Живая память» | 11.02.19 | ||
21 | Классный час: «Дню Защитника Отечества посвящается…» | 18.02.19 | ||
22 | Информационный час: «Главные события» | 25.02.19 | ||
23 | Классный час: «А, ну-ка девочки!!!!» | март | 4.03.19 | |
24 | Классный час: «Я имею право» | 11.03.19 | ||
25 | Классный час: «Чистая школа» | 18.03.19 | ||
26 | Беседа: «Мои духовные ценности» | апрель | 1.04.19 | |
27 | Беседа: « Словарный урок» | 8.04.19 | ||
28 | Классный час: «Бережем планету вместе» | 15.04.19 | ||
29 | Беседа: « День воинской славы. Ледовое побоище 18.04.1242» | 22.04.19 | ||
30 | Беседа: « Этот день победы» | май | 6.05.19 | |
31 | Беседа: «Георгиевская лента» | 13.05.19 | ||
32 | Классный час: «История закона и права» | 20.05.19 |
Ожидаемый результат: Формирование у подростков таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
2.Духовно-нравственное направление. (нравственно-эстетическое воспитание)
Цель:
Формировать у обучающихся качества: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
Задачи:
- формирование практических навыков культурного поведения;
- формирование нравственных представлений о правилах поведения и
нравственных эталонах в обществе;
- развивать у учащихся психологическую культуру, учить приемам
саморегуляции эмоциональной и волевой сфер;
- воспитывать такт и уважение друг к другу.
№ п/п | Темы | месяц | Дата | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Классный час: «Символы России» | сентябрь | 4.09.2018 | |
2 | Беседа: «Этикет как норма жизни» | 11.09.2018 | ||
3 | Беседа: «Дружба» | 18.09.2018 | ||
4 | Классный час: «Как правильно вести себя в обществе» | 25.09.2018 | ||
5 | Классный час: «С любовью к Вам, учителя!» | октябрь | 2.10.18 | |
6 | Классный час: «Осенний бал»» | 9.10.18 | ||
7 | Классный час: «Взаимное уважение» | 16.10.18 | ||
8 | Беседа: «Правила этикета» | 23.10.18 | ||
9 | Классный час: «Давайте жить дружно!» | ноябрь | 6.11.18 | |
10 | Классный час: «Есть ли у меня друзья?» | 13.11.18 | ||
11 | Диспут «Может ли доброта исцелить человека?» | 20.11.18 | ||
Классный час: «Как я провожу свободное время». | 27.11.18 | |||
12 | Классный час: «Итоги полугодия» | декабрь | 4.12.18 | |
13 | Классный час: «Мир твоих увлечений» | 11.12.18 | ||
14 | Беседа: «Подарки своими руками» | 18.12.18 | ||
15 | Классный час: «Новогодний праздник» | 25.12.18 | ||
16 | Беседа: «Помоги птицам зимой» | январь | 15.01.2019 | |
17 | Беседа: «Красивые и некрасивые поступки»» | 22.01.2019 | ||
18 | Беседа: «Как стать дисциплинированным?» | 29.01.2019 | ||
19 | Классный час: «О дружбе и друзьях» | февраль | 5.02.19 | |
20 | Классный час: «Мир профессий» | 12.02.19 | ||
21 | Беседа: «Почётная профессия -защищать Родину» | 19.02.19 | ||
22 | Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 26.02.19 | ||
23 | Подготовка к празднику | март | 5.03.19 | |
24 | Беседа: «Милосердие в наших душах» | 12.03.19 | ||
25 | Беседа: «Весенняя капель» | 19.03.19 | ||
26 | Классный час: «Моя семья » | апрель | 2.04.19 | |
27 | Классный час: «О дружбе » | 9.04.19 | ||
28 | Классный час: «Забота о родителях – дело совести каждого» | 16.04.19 | ||
29 | Классный час: «Человек и закон» | 23.04.19 | ||
30 | Праздничный концерт День Победы! | май | 7.05.19 | |
31 | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | 14.05.19 | ||
32 | Праздник «Последний звонок» | 21.05.19 |
Ожидаемый результат
Развитие у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
3)Обще-интеллектуальное направление (проектная деятельность)
Цель:
Стимулировать интерес у обучающихся к исследовательской деятельности.
Задачи:
- научить обучающихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
№ п/п | Темы | месяц | Дата | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Классный час: Распределение в кружки | сентябрь | 5.09.2018 | |
2 | Классный час: «День именинника» | 12.09.2018 | ||
3 | Урок Мира | 19.09.2018 | ||
4 | Беседа: «Что такое общение. Правила общения» | 26.09.2018 | ||
5 | Беседа: «Кем я хочу стать» | октябрь | 3.10.18 | |
6 | Беседа: «Какой я и все остальные?» | 10.10.18 | ||
7 | Классный час: «Самый Читающий Класс» | 17.10.18 | ||
8 | Беседа: «Мои увлечения» | 24.10.18 | ||
9 | Классный час: «Учиться, чтобы жить» | ноябрь | 7.11.18 | |
10 | Классный час: «Конкурс рисунков «Красота зимней природы» | 14.11.18 | ||
11 | Классный час: «Умники и умницы» | 21.11.18 | ||
12 | Классный час: «Какие профессии мне нравятся» | 28.11.18 | ||
13 | Час общения «Какой я?» | декабрь | 5.12.18 | |
14 | Классный час: «Новый Год, семейный традиции» | 12.12.18 | ||
15 | Классный час: «Мир моих увлечений» | 19.11.18 | ||
16 | Конкурс «Новый год настает» | 26.11.18 | ||
17 | Викторина «Что, где, когда» | январь | 16.01.2019 | |
18 | Классный час: «Общение со сверстниками» | 23.01.2019 | ||
19 | Классный час: «Ответственность – безответственность» | 30.01.2019 | ||
20 | Беседа: «Изучение «Конвенции о правах ребёнка» | февраль | 6.02.19 | |
21 | Беседа: «День Святого Валентина» | 13.02.19 | ||
22 | Поздравляем мальчиков с праздником | 20.02.19 | ||
23 | Беседа: «Дети в нашем обществе» | 27.02.19 | ||
24 | Поздравление девочек с Международным женским днем | март | 6.03.19 | |
25 | Уроки мужества «Они сражались за Родину» | 13.03.19 | ||
26 | Конкурс «Цветы для мамы». | 20.03.19 | ||
27 | Классный час: «Толерантная личность» | апрель | 3.04.19 | |
28 | Час общения: «Я расту, я умнею» | 10.04.19 | ||
29 | Классный час: «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» | 17.04.19 | ||
30 | Беседа: «Внешний облик – внутренний мир» | 24.04.19 | ||
31 | Школьная акция «Георгиевская лента» Строевой смотр | май | 8.05.19 | |
32 | Беседа: «Всякий труд достоин уважения» | 15.05.19 | ||
33 | Беседа: «Мир на планете – счастливы дети» | 22.05.19 |
Ожидаемый результат
Чувства ответственности, самодисциплины.
Интерес к исследовательской деятельности.
4)Общекультурное направление (экологическое воспитание)
Цель:
- воспитание бережного практического отношения к природе, умение себя вести в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Задачи:
- развивать у детей представления об ответственности человека за сохранение природных богатств.
- прививать желание заботиться об окружающей среде.
- учить предвидеть последствия своего поведения в природе.
№ п/п | Содержание | Дата | ||
планируемая | фактическая | |||
1 | Беседа: Этикет школьной жизни (Беседа). | сентябрь | 6.09.2018 | |
2 | «На природу за позитивом» (Осенняя прогулка). | 13.09.18 | ||
3 | Классный час: «Как я провел лето» | 20.09.18 | ||
4 | Экологический урок: « Мусору нет! | 27.09.18 | ||
5 | Беседа-диалог «Уважая себя, уважай других» | октябрь | 4.10.18 | |
6 | Классный час: «Природа и мы» | 11.10.18 | ||
7 | Классный час: «Мы такие разные, этим и прекрасны» | 18.10.18 | ||
8 | Классный час: "Сохраним планету!!!» | 25.10.18 | ||
9 | Классный час: «Поговорим о вежливости» | ноябрь | 8.11.18 | |
10 | Классный час: «Счастливо жить- здоровым быть» | 15.11.18 | ||
11 | Беседа – практикум «Что такое этикет?» | 22.11.18 | ||
12 | Классный час: «Мой край родной» | 29.11.18 | ||
13 | Культура поведения «Остановись и подумай» (Дискуссия) | декабрь | 6.12.18 | |
14 | Культура общения «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 13.12.18 | ||
15 | Беседа:«Правила поведения у зимних водоемов» | 20.12.18 | ||
16 | Подготовка к Новому году | 27.12.18 | ||
17 | Разговор по душам. «Об уступчивости» | январь | 17.01.19 | |
18 | Классный час: «Человек и книга» | 24.01.19 | ||
19 | Беседа: «Покормите птиц» | февраль | 31.01.19 | . |
20 | Беседа: «Кем хотите стать, дети?» | 7.02.19 | ||
21 | Беседа: «В кругу друзей». | 14.02.19 | ||
22 | Беседа: «Хорошие манеры в рисунках и примерах» | 21.02.19 | ||
23 | Классный час «Для дорогих девочек». | март | 7.03.19. | |
24 | Беседа:«Экологические катастрофы» | 14.03.19 | ||
25 | Беседа: «Урок безопасности в интернете» | 21.03.19 | ||
26 | Беседа: «Стать здоровым, сильным, красивым» | апрель | 4.04.19 | |
27 | Беседа:«Экологические товары» | 11.04.19 | ||
28 | Классный час: ««Мой край- моя история» | 18.04.19 | ||
29 | Беседа «Про братьев наших меньших» | 25.04.19 | ||
30 | Классный час: «Этот праздник со слезами на глазах» | май | 16.05.19 | |
31 | Трудовой десант: «Посади дерево» | 23.05.19 |
Ожидаемый результат:
Воспитание у обучающихся ценностного отношения к природе, окружающей среде.
5)Социальное направление (самоуправление, трудовое, физкультурно-оздоровительное воспитание)
Цели и задачи:
- развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
- развивать самоуправление в школе-интернате и в классе, организовать учебу актива класса
№ п/п | Темы | месяц | Дата | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Классные час «Планирование работы класса на 2018-2019уч.год» | сентябрь | 7.09.2018 | |
2 | Выбор органов самоуправления в классе | 14.09.2018 | ||
3 | Подготовка к дню учителя. | 21.09.2018 | ||
4 | Трудовой десант по уборке территории школы | 28.09.18 | ||
5 | Классное собрание, Отчет о проделанной работе актива класса | октябрь | 5.10.18 | |
6 | Классный час: «Духовные ценности». | 12.10.18 | ||
7 | Классный час: «Школьная форма»». | 19.10.18 | ||
8 | Полоса препятствий по гражданской обороне | 26.10.18 | ||
9 | Трудовой десант. «Уют и чистота» | ноябрь | 9.11.18 | |
10 | Классный час «Мир человеческих отношений» | 16.11.18 | ||
11 | Беседа «Дети в нашем обществе». | 23.11.18 | ||
12 | Классный час к всемирному Дню борьбы со СПИДом | декабрь | 30.11.18 | |
13 | Беседа о профилактике ГРИППА, ОРВИ | 7.12.18 | ||
14 | Классный час «Привычки и любимые занятия» | 14.12.18 | ||
15 | Классный час «Умей делать добрые поступки» | 21.12.18 | ||
16 | Проведение Новогоднего праздника | 28.12.2018 | ||
17 | Наведение порядка в классе и на закрепленной территории» | январь | 18.01.2019 | |
18 | Беседа: «Школа -мой второй дом, береги его» | 25.01.2019 | ||
19 | Акция «Сигареты – на конфету!» | февраль | 1.02.19 | |
20 | Лекция о вреде курения | 8.02.19 | ||
21 | Беседа:«Гигиена девочек». | 15.02.19 | ||
22 | Классный час «Как научиться познавать себя» | март | 22.02.19 | |
23 | Организация Дня здоровья | 15.03.19 | ||
24 | Беседа: «Влияние алкоголя на организм» | 22.03.19 | ||
25 | Уборка закрепленной территории. | 29.03.19 | ||
26 | Классный час: «Дари добро». | апрель | 12.04.19 | |
27 | Классный час: «Скажем наркотикам – нет!» | 19.04.19 | ||
28 | Беседа «Здоровый образ жизни». | 26.04.19 | ||
29 | Час общения «Правильное питание» | 3.05.19 | ||
30 | Беседа: «Режим дня" | май | 10.05.19 | |
31 | Акция: Чистота-залог здоровья. Генеральная уборка класса | 17.05.19 | ||
32 | Уборка закрепленной территории | 24.05.19 |
Ожидаемый результат
Научится уважению друг к другу.
6) Здоровье сберегающее направление.(физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)
Цель:
- формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Задачи:
- воспитывать потребность в занятиях физической культурой и спортом
- прививать детям здоровый образ жизни
№ п/п | Темы | месяц | Дата | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Общешкольная линейка. День Знаний. | сентябрь | 1.09.2018 | |
2 | Расширенный инструктаж по ОБЖ, ППД, ППБ. На праздник дня города | 8.09.2018 | ||
3 | Инструктаж по ПДД «Безопасная дорога в школу» | 15.09.2018 | ||
4 | Инструктаж: Правила езды на велосипедах и скутерах | 22.09.2018 | ||
5 | Инструктаж: Правила передвижения по школе. Поведение на переменах | 29.09.18 | ||
6 | «Водоемы. Опасность первых заморозков». | октябрь | 6.10.18 | |
7 | Инструктаж: «Правила перехода железной дороги». | 13.10.18 | ||
8 | Инструктаж: «Грибная пора». | 20.10.18 | ||
9 | Расширенный инструктаж: «Правила поведения на осенних каникулах». | 27.10.18 | ||
10 | ПДД: Об ответственности за нарушение ПДД. | ноябрь | 10.11.18 | |
11 | Инструктаж по ОБЖ «Профилактика простудных заболеваний и гриппа». | 17.11.18 | ||
12 | ДТП их причины | 24.11.18 | ||
13 | Беседа: «Опасность на водоемах в осенне - зимнее время». | декабрь | 1.12.18 | |
14 | «Опасность гололеда и его последствия. | 8.12.18 | ||
15 | ППБ «Пиротехника – безопасность прежде всего» | 15.12.18 | ||
16 | ПДД: правила дорожного движения | 22.12.18 | ||
17 | Расширенный инструктаж перед зимними каникулами. | 29.12.18 | ||
18 | Беседа-инструктаж«Профилактика травматизма» | январь | 19.01.2019 | |
19 | Беседа: "Профилактика пожарной безопасности" | февраль | 2.02.2019 | |
20 | Устройства и виды огнетушителей. | 9.02.19 | ||
21 | Беседа: «Правильное питание в подростковом возрасте» | 16.02.19 | ||
22 | Беседа-инструктаж«Противопожарный режим в жилом доме» | 23.02.19 | ||
23 | ППБ: Требование правил пожарной безопасности к учебным заведениям | март | 2.03.19 | |
24 | ПДД: Мопед и мотоцикл | 9.03.19 | ||
25 | Противопожарный режим в школе Родительское собрание: Итоги третьей четверти. | 16.03.19 | ||
26 | «Психоактивные вещества» | 23.03.19 | ||
27 | Инструктаж по ОБЖ: «Укусы насекомых и змей. | апрель | 6.04.19 | |
28 | Беседа: «Знай и соблюдай ПДД. Какие мы пешеходы?» | 13.04.19 | ||
29 | Противопожарный режим в школе | 20.04.19 | ||
30 | ПДД: Правила поведения в транспорте | 27.04.19 | ||
31 | Беседа: «Когда электричество бывает опасным» | май | 4.05.19 | |
32 | Подведение итогов работы родительского комитета за год. | 11.05.19 | ||
33 | Инструктаж на летние каникулы | 18.05.19 | ||
34 | Последний звонок | 25.05.19 |
Ожидаемый результат
Формирование здорового образа жизни.
3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ С УКАЗАНИЕМ УУД.
Данная программа предполагает:
I. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. Ощущение себя равноправным членом коллектива школы.
II. Мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации
обучающихся к новым учебным предметам.
III. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.
IV. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в
нестандартных ситуациях.
V. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя по всем вопросам.
Модель выпускника в воспитательной программе
1. Нравственный потенциал:
- Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.
- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, работе с младшими школьниками.
2. Образовательный потенциал:
- Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.
3. Коммуникативный потенциал:
- Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.
4. Культурный потенциал:
- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
5. Физический потенциал:
Стремление к физическому совершенствованию; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников.
4. ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Ежедневно
- работа с опаздывающими детьми и выяснение причин отсутствия
- организация питания обучающихся
- проверка санитарного состояния учащихся
- организация дежурства в кабинете
- индивидуальная работа с подростками
Еженедельно
- проверка дневников учащихся
- проведение мероприятий в классе (по плану)
- работа с родителями (по ситуации)
- работа с учителями – предметниками
- встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни обучающихся
Ежемесячно
- посещение уроков в своем классе
- встреча с родительским актовом
- консультации у школьного психолога и социального педагога
- встреча с родительским активом
Один раз в четверть
- анализ выполнения плана работы за четверть
- коррекция плана работы на новую четверть
- проведение родительского собрания (совместно с классным
руководителем)
Один раз в год
- проведение открытого мероприятия
- анализ и составление плана работы класса
4.1. ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
состоящих на внутри школьном контроле.
Причинами постановки на внутри школьный профилактический учет могут быть:
- нарушение Устава школы:
- систематическое невыполнение домашнего задания,
- отказ от работы на уроке,
- постоянное отсутствие тетради, учебника,
- систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ,
- смех, выкрики, разговоры на уроках;
- пропуски учебных занятий (прогулы);
- постоянные драки, грубость, сквернословие;
- драки, приводящие к телесным повреждениям; курение;
- употребление спиртных напитков;
- совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его
в органы милиции;
- совершение преступления или соучастия в нем;
- систематическая порча государственного и личного имущества;
Цель:
- предупредить отклонения в поведении подростков; помочь
преодолеть
возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
- научить детей самостоятельно готовить уроки, преодолевать
трудности
- создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся
- вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд,
учебу,
досуг)
- обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки
- учить уважать товарищей и взрослых
- развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.
Организация помощи детям «Группы риска»
№ | Организация помощи детям «Группы риска» | Направления работы, мероприятия Сроки исполнения |
1 | Создание благоприятных условий для развития личности учащихся. | В течение года |
2 | Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. | Постоянно |
3 | Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений. | В течение года |
4 | Формирование положительной "Я-концепции". | В течение года |
5 | Изучение интересов и способностей учащихся. | В течение года |
6 | Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации. | В течение года |
7 | Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг. | В течение года |
8 | Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей и участия их в общественных и классных делах. | В течение года |
9 | Беседы по профилактике вредных привычек | По необходимости |
4.2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями, объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
- создание единой воспитывающей среды, в которой развивается
личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному
процессу ВР;
- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности
образовательного учреждения.
- повышение психолого-педагогической культуры родителей.
- совершенствование деятельности родительских комитетов школы,
классов;
- формирование положительного отношения родителей к школе.
Основные формы: общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, встречи родителей классов и родительских комитетов с администрацией школы, специалистами в различных областях знаний, с педагогическим коллективом, вечера вопросов и ответов, индивидуальные консультации, посещение ребенка на дому, беседы.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Темы | Дата проведения |
1 | Нравственные уроки моей семьи. | сентябрь |
2 | Итоги учебы за 1 четверть. | октябрь |
3 | Итоги учебы за полугодие. | декабрь |
4 | Стремление к здоровому образу жизни. | март |
5 | Заключительное родительское собрание. «Организация свободного времени в период летних каникул». Итоги учебы за год. | май |
Планируемые итоги работы могут не совпадать с результатом работы. Поэтому план работы должен быть гибким, поддающимся изменениям, корректировке и дополнениям, но должен быть направлен на выполнение поставленных целей.
ТЕМЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ПДД
В 7А КЛАССЕ НА 2018 – 19 УЧ. Г.
№ | Тема | Дата |
1 2 | Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности на дорогах. Безопасный путь в школу. | сентябрь |
3 4 | Основные правила поведения обучающихся на улицах и дорогах. Расширенный инструктаж на осенние каникулы. | октябрь |
5 6 | Культура дорожного движения Общественный транспорт | ноябрь |
7 8 | Сигналы светофора и регулировщика. Остановка и стоянка. | декабрь |
9 | Остановочный путь транспортных средств | январь |
10 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | февраль |
11 | Расширенный инструктаж на весенние каникулы. | март |
12 13 | Правила езды на велосипедах и скутерах Правила железнодорожного перехода и переезда | апрель |
14 15 | Проверка знаний по ПДД. Расширенный инструктаж на летние каникулы. | май |
ТЕМЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ
ПО ОБЖ
№ | Тема | Дата |
1 2 | Правила безопасности поведения в школе. Расширенный инструктаж на период проведения Дня города. | сентябрь |
3 4 | Профилактика простудных заболеваний и гриппа. Расширенный инструктаж на осенние каникулы. | октябрь |
5 | Правила поведения во время прогулок в осенне-зимний период | ноябрь |
6 | Расширенный инструктаж на новогодние праздники и зимние каникулы. | декабрь |
7 | Безопасность в школе. | январь |
8 9 | Профилактика травматизма. Занятия по личной гигиене. | февраль |
10 | Инструктаж на весенние каникулы. | март |
11 12 | Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях Осторожно клещи! | апрель |
13 14 | Инструктаж на майские праздники. Инструктаж на летние каникулы. | май |
ТЕМЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ППБ
№ | Тема | Дата |
1 | Угроза возникновения пожара. | сентябрь |
2 | Противопожарный режим в помещении | октябрь |
3 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | ноябрь |
4 | Соблюдения правил безопасности во время новогодних праздниках | декабрь |
5 | Средства обнаружения, извещения и тушения пожара | январь |
6 | План эвакуации людей при пожаре | февраль |
7 | Виды и устройства огнетушителей | март |
8 | Лесные пожары, причины их возникновения | апрель |
9 | Закрепление знаний по пожарной безопасности | май |
Рекомендовано к утверждению СОГЛАСОВАНО
протокол заседания Заместитель директора по ВР
методического объединения ____________________подпись
воспитателей Горбунова С.В.
от «___» _________2018г. №_____ «_____» __________________2018г.
______________________________
подпись руководителя ШМО