Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Воспитательная программа 7А класса на 2018-2019 учебный год

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РЕКОМЕНДОВАНО

Методическим советом

ГБОУ РО Каменск-Шахтинская школа-интернат

«_____»_________20_____ г.

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

ГБОУ РО Каменск-Шахтинская школа-интернат

«____»____________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзногокомитета ГБОУ РО Каменск-Шахтинская школа-интернат

__________ Бордзань С.П.

«_____»_________20_______ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ РО

Каменск-Шахтинская школа-интернат

______________Пискунова Г.А.

«_____»_________20________ г.

Воспитательная программа 7А класса

на 2018-2019 учебный год

Среднее общее образование 7А класс

Воспитатель: Ширяева Елена Николаевна

Программа разработана воспитателем

ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»

Ширяева Е.Н.

2018-19 уч.г

Оглавление

Пояснительная записка …………………………………………… 3 стр.

1.1. Цели, задачи…………………………………………………… 3 стр.

1.2. Механизмы реализации программы, направления

деятельности…………………………………………………… 4 стр.

1.3. Критерии сформированности навыков поведения у воспитанников

среднего школьного возраста…………………………………. 5 стр.

Содержания работы по направлениям (в целями и задачами и планируемым результатом) ………………………………………. 5 стр.

Прогноз результатов воспитательной работы за год …………... 15 стр.

Циклограмма деятельности воспитателя …………………….…. 17 стр.

4.1.План работы с детьми группы риска …………….…………. 17 стр.

4.2. Работа с родителями………………………………………… 19 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная задача воспитания школьников – формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.

Воспитательная работа концентрируется по видам деятельности: познавательной, ценностно - ориентированной, спортивной и свободному общению, среди которых я отвожу особую роль развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений.

1.1 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

- Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и

физического самовыражения личности;

 - Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;

 - Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах,

 - Повышение уровня воспитанности.

 - Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать

инициативу и активную гражданскую позицию.

 - Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно,

может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.

 - Укрепление связи: семья – школа.

1.2 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития обучающихся 7 классов.

Формы работы:

-классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

-конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, выступления,

-диспуты, дискуссии;

Взаимодействие воспитателя и классного коллектива с социальными службами.

1.3 КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ

1. Знание культурных норм поведения и готовность к принятию культурных норм общества, способность управлять своим поведением, адекватно реагировать на других людей, избегать агрессивных форм общения.

2. Знание своих прав и обязанностей, знание о правонарушениях и ответственности за это.

3. Знание воспитанников, что они граждане России, знакомы с символикой, обычаями и обрядами.

4. Знание правил взаимоотношения между людьми, иметь навыки речевого, жестового общения, владеть своим настроением, мимикой лица, уметь слушать, уметь общаться в разных социальных группах, понимать эмоциональное состояние других людей, формулировать свои потребности.

5.Умение работать сообща, сотрудничать; учитывать желания и интересы других.

6. Иметь развитое воображение, творческое мышление.

7.Владение гигиеническими навыками, навыками самообслуживающего труда, знание о здоровом образе жизни. Понимание значения спорта и физкультуры для организма.

8.Умение жить и обеспечивать себя, заботиться о себе (готовить, стирать, убирать).

9.Умение планировать время, организовывать свой досуг и отдых.

10.Ориентирование в мире профессий, осознание уровня своих профессиональных возможностей и того, что трудовая деятельность – это средство существования.

Основные итоги воспитательной работы в плане социализации школьников среднего возраста – становление и развитие системы социальной идентичности, осознание своего места в обществе.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ( С ЦЕЛЯМИ, ЗАДАЧАМИ И ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ)

1.Общекультурное направление (гражданско-правовое, патриотическое воспитание)

Цель:

- формирование достойного гражданина и патриота России.

Задачи:

- воспитывать у детей чувство гражданского достоинства, уважения к истории родного края, людям России.

- воспитание личности способной защищать свои права и отвечать за свои поступки.

п/п

Темы

месяц

Дата

планируемая

фактическая

1

Общешкольный классный час «Урок добра»

сентябрь

3.09.2018

2

Беседа: «Патриотический долг»

10.09.2018

3

Беседа: «Ответственность»

17.09.2018

4

Беседа: «Символы России»

24.09.2018

5

Беседа: «Конституция России – Основной закон государства»

октябрь

1.10.18

6

Беседа: « Твои гражданские права»

8.10.18

7

Классный час: «Каменск-Шахтинский малая Родина»

15.10.18

8

Беседа: «Конвенция о правах ребенка»

22.10.18

9

Беседа: «День народного единства»

ноябрь

12.11.18.

10

Беседа: «Патриотизм»

19.11.18

11

Беседа: «Вместе дружная семья»

26.11.18

12

Беседа: «Школа - правовое государство»

декабрь

3.12.18

13

Классный час: «День героев Отечества»

10.12.18

14

Классный час: «Дни воинской славы России»

17.12.18

15

Беседа: «Мой дом- моя крепость»

24.12.18

16

Классный час: Политинформация

январь

14.01.2019

17

Беседа: «Россия - Родина моя»

21.01.2019

18

Беседа: «Как избежать конфликта с одноклассниками»

28.01.2019

19

Классный час: «День воинской славы. Победа под Сталинградом»

февраль

4.02.19

20

Беседа: «Урок мужества «Живая память»

11.02.19

21

Классный час: «Дню Защитника Отечества посвящается…»

18.02.19

22

Информационный час: «Главные события»

25.02.19

23

Классный час: «А, ну-ка девочки!!!!»

март

4.03.19

24

Классный час: «Я имею право»

11.03.19

25

Классный час: «Чистая школа»

18.03.19

26

Беседа: «Мои духовные ценности»

апрель

1.04.19

27

Беседа: « Словарный урок»

8.04.19

28

Классный час: «Бережем планету вместе»

15.04.19

29

Беседа: « День воинской славы. Ледовое побоище 18.04.1242»

22.04.19

30

Беседа: « Этот день победы»

май

6.05.19

31

Беседа: «Георгиевская лента»

13.05.19

32

Классный час: «История закона и права»

20.05.19

Ожидаемый результат: Формирование у подростков таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2.Духовно-нравственное направление. (нравственно-эстетическое воспитание)

Цель:

Формировать у обучающихся качества: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Задачи:

- формирование практических навыков культурного поведения;

- формирование нравственных представлений о правилах поведения и

нравственных эталонах в обществе;

- развивать у учащихся психологическую культуру, учить приемам

саморегуляции эмоциональной и волевой сфер;

- воспитывать такт и уважение друг к другу.

п/п

Темы

месяц

Дата

планируемая

фактическая

1

Классный час: «Символы России»

сентябрь

4.09.2018

2

Беседа: «Этикет как норма жизни»

11.09.2018

3

Беседа: «Дружба»

18.09.2018

4

Классный час: «Как правильно вести себя в обществе»

25.09.2018

5

Классный час: «С любовью к Вам, учителя!»

октябрь

2.10.18

6

Классный час: «Осенний бал»»

9.10.18

7

Классный час: «Взаимное уважение»

16.10.18

8

Беседа: «Правила этикета»

23.10.18

9

Классный час: «Давайте жить дружно!»

ноябрь

6.11.18

10

Классный час: «Есть ли у меня друзья?»

13.11.18

11

Диспут «Может ли доброта исцелить человека?»

20.11.18

Классный час: «Как я провожу свободное время».

27.11.18

12

Классный час: «Итоги полугодия»

декабрь

4.12.18

13

Классный час: «Мир твоих увлечений»

11.12.18

14

Беседа: «Подарки своими руками»

18.12.18

15

Классный час: «Новогодний праздник»

25.12.18

16

Беседа: «Помоги птицам зимой»

январь

15.01.2019

17

Беседа: «Красивые и некрасивые поступки»»

22.01.2019

18

Беседа: «Как стать дисциплинированным?»

29.01.2019

19

Классный час: «О дружбе и друзьях»

февраль

5.02.19

20

Классный час: «Мир профессий»

12.02.19

21

Беседа: «Почётная профессия -защищать Родину»

19.02.19

22

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

26.02.19

23

Подготовка к празднику

март

5.03.19

24

Беседа:

«Милосердие в наших душах»

12.03.19

25

Беседа: «Весенняя капель»

19.03.19

26

Классный час: «Моя семья »

апрель

2.04.19

27

Классный час: «О дружбе »

9.04.19

28

Классный час: «Забота о родителях – дело совести каждого»

16.04.19

29

Классный час: «Человек и закон»

23.04.19

30

Праздничный концерт

День Победы!

май

7.05.19

31

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

14.05.19

32

Праздник «Последний звонок»

21.05.19

Ожидаемый результат

Развитие у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

3)Обще-интеллектуальное направление (проектная деятельность)

Цель:

Стимулировать интерес у обучающихся к исследовательской деятельности.

Задачи:

- научить обучающихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

п/п

Темы

месяц

Дата

планируемая

фактическая

1

Классный час: Распределение в кружки

сентябрь

5.09.2018

2

Классный час: «День именинника»

12.09.2018

3

Урок Мира

19.09.2018

4

Беседа: «Что такое общение. Правила общения»

26.09.2018

5

Беседа: «Кем я хочу стать»

октябрь

3.10.18

6

Беседа: «Какой я и все остальные?»

10.10.18

7

Классный час: «Самый Читающий Класс»

17.10.18

8

Беседа: «Мои увлечения»

24.10.18

9

Классный час: «Учиться, чтобы жить»

ноябрь

7.11.18

10

Классный час: «Конкурс рисунков «Красота зимней природы»

14.11.18

11

Классный час: «Умники и умницы»

21.11.18

12

Классный час: «Какие профессии мне нравятся»

28.11.18

13

Час общения «Какой я?»

декабрь

5.12.18

14

Классный час: «Новый Год, семейный традиции»

12.12.18

15

Классный час: «Мир моих увлечений»

19.11.18

16

Конкурс «Новый год настает»

26.11.18

17

Викторина «Что, где, когда»

январь

16.01.2019

18

Классный час: «Общение со сверстниками»

23.01.2019

19

Классный час: «Ответственность – безответственность»

30.01.2019

20

Беседа: «Изучение «Конвенции о правах ребёнка»

февраль

6.02.19

21

Беседа: «День Святого Валентина»

13.02.19

22

Поздравляем мальчиков с праздником

20.02.19

23

Беседа: «Дети в нашем обществе»

27.02.19

24

Поздравление девочек с Международным женским днем

март

6.03.19

25

Уроки мужества «Они сражались за Родину»

13.03.19

26

Конкурс «Цветы для мамы».

20.03.19

27

Классный час: «Толерантная личность»

апрель

3.04.19

28

Час общения: «Я расту, я умнею»

10.04.19

29

Классный час: «Какой я? Чем я отличаюсь от других?»

17.04.19

30

Беседа: «Внешний облик – внутренний мир»

24.04.19

31

Школьная акция «Георгиевская лента» Строевой смотр

май

8.05.19

32

Беседа: «Всякий труд достоин уважения»

15.05.19

33

Беседа: «Мир на планете – счастливы дети»

22.05.19

Ожидаемый результат

Чувства ответственности, самодисциплины.

Интерес к исследовательской деятельности.

4)Общекультурное направление (экологическое воспитание)

Цель:

- воспитание бережного практического отношения к природе, умение себя вести в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Задачи:

- развивать у детей представления об ответственности человека за сохранение природных богатств.

- прививать желание заботиться об окружающей среде.

- учить предвидеть последствия своего поведения в природе.

п/п

Содержание

Дата

планируемая

фактическая

1

Беседа: Этикет школьной жизни (Беседа).

сентябрь

6.09.2018

2

«На природу за позитивом» (Осенняя прогулка).

13.09.18

3

Классный час: «Как я провел лето»

20.09.18

4

Экологический урок: « Мусору нет!

27.09.18

5

Беседа-диалог «Уважая себя, уважай других»

октябрь

4.10.18

6

Классный час: «Природа и мы»

11.10.18

7

Классный час: «Мы такие разные, этим и прекрасны»

18.10.18

8

Классный час: "Сохраним планету!!!»

25.10.18

9

Классный час: «Поговорим о вежливости»

ноябрь

8.11.18

10

Классный час: «Счастливо жить- здоровым быть»

15.11.18

11

Беседа – практикум «Что такое этикет?»

22.11.18

12

Классный час: «Мой край родной»

29.11.18

13

Культура поведения «Остановись и подумай» (Дискуссия)

декабрь

6.12.18

14

Культура общения «Мы в ответе за тех, кого приручили»

13.12.18

15

Беседа:«Правила поведения у зимних водоемов»

20.12.18

16

Подготовка к Новому году

27.12.18

17

Разговор по душам. «Об  уступчивости»

январь

17.01.19

18

Классный час: «Человек и книга»

24.01.19

19

Беседа: «Покормите птиц»

февраль

31.01.19

.

20

Беседа: «Кем хотите стать, дети?»

7.02.19

21

Беседа: «В кругу друзей».

14.02.19

22

Беседа: «Хорошие манеры в рисунках и примерах»

21.02.19

23

Классный час «Для дорогих девочек».

март

7.03.19.

24

Беседа:«Экологические катастрофы»

14.03.19

25

Беседа: «Урок безопасности в интернете»

21.03.19

26

Беседа: «Стать здоровым, сильным, красивым»

апрель

4.04.19

27

Беседа:«Экологические товары»

11.04.19

28

Классный час: ««Мой край- моя история»

18.04.19

29

Беседа «Про братьев наших меньших»

25.04.19

30

Классный час: «Этот праздник со слезами на глазах»

май

16.05.19

31

Трудовой десант: «Посади дерево»

23.05.19

Ожидаемый результат:

Воспитание у обучающихся ценностного отношения к природе, окружающей среде.

5)Социальное направление (самоуправление, трудовое, физкультурно-оздоровительное воспитание)

Цели и задачи:

- развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

- развивать самоуправление в школе-интернате и в классе, организовать учебу актива класса

п/п

Темы

месяц

Дата

планируемая

фактическая

1

Классные час «Планирование работы класса на 2018-2019уч.год»

сентябрь

7.09.2018

2

Выбор органов самоуправления в классе

14.09.2018

3

Подготовка к дню учителя.

21.09.2018

4

Трудовой десант по уборке территории школы

28.09.18

5

Классное собрание, Отчет о проделанной работе актива класса

октябрь

5.10.18

6

Классный час: «Духовные ценности».

12.10.18

7

Классный час: «Школьная форма»».

19.10.18

8

Полоса препятствий по гражданской обороне

26.10.18

9

Трудовой десант. «Уют и чистота»

ноябрь

9.11.18

10

Классный час «Мир человеческих отношений»

16.11.18

11

Беседа «Дети в нашем обществе».

23.11.18

12

Классный час к всемирному Дню борьбы со СПИДом

декабрь

30.11.18

13

Беседа о профилактике ГРИППА, ОРВИ

7.12.18

14

Классный час «Привычки и любимые занятия»

14.12.18

15

Классный час «Умей делать добрые поступки»

21.12.18

16

Проведение Новогоднего праздника

28.12.2018

17

Наведение порядка в классе и на закрепленной территории»

январь

18.01.2019

18

Беседа: «Школа -мой второй дом, береги его»

25.01.2019

19

Акция «Сигареты – на конфету!»

февраль

1.02.19

20

Лекция о вреде курения

8.02.19

21

Беседа:«Гигиена девочек».

15.02.19

22

Классный час «Как научиться познавать себя»

март

22.02.19

23

Организация Дня здоровья

15.03.19

24

Беседа: «Влияние алкоголя на организм»

22.03.19

25

Уборка закрепленной территории.

29.03.19

26

Классный час: «Дари добро».

апрель

12.04.19

27

Классный час: «Скажем наркотикам – нет!»

19.04.19

28

Беседа «Здоровый образ жизни». 

26.04.19

29

Час общения «Правильное питание»

3.05.19

30

Беседа: «Режим дня"

май

10.05.19

31

Акция: Чистота-залог здоровья. Генеральная уборка класса

17.05.19

32

Уборка закрепленной территории

24.05.19

Ожидаемый результат

Научится уважению друг к другу.

6) Здоровье сберегающее направление.(физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

Цель:

- формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Задачи:

- воспитывать потребность в занятиях физической культурой и спортом

- прививать детям здоровый образ жизни

п/п

Темы

месяц

Дата

планируемая

фактическая

1

Общешкольная

линейка. День Знаний.

сентябрь

1.09.2018

2

Расширенный инструктаж по ОБЖ, ППД, ППБ. На праздник дня города

8.09.2018

3

Инструктаж по ПДД

«Безопасная дорога в школу»

15.09.2018

4

Инструктаж: Правила езды на велосипедах и скутерах

22.09.2018

5

Инструктаж: Правила передвижения по школе. Поведение на переменах

29.09.18

6

«Водоемы. Опасность первых заморозков».

октябрь

6.10.18

7

Инструктаж: «Правила перехода железной дороги».

13.10.18

8

Инструктаж: «Грибная пора».

20.10.18

9

Расширенный инструктаж: «Правила поведения на осенних каникулах».

27.10.18

10

ПДД: Об ответственности за нарушение ПДД.

ноябрь

10.11.18

11

Инструктаж по ОБЖ «Профилактика простудных заболеваний и гриппа».

17.11.18

12

ДТП их причины

24.11.18

13

Беседа: «Опасность на водоемах в осенне - зимнее время».

декабрь

1.12.18

14

«Опасность гололеда и его последствия.

8.12.18

15

ППБ «Пиротехника – безопасность прежде всего»

15.12.18

16

ПДД: правила дорожного движения

22.12.18

17

Расширенный инструктаж перед зимними каникулами.

29.12.18

18

Беседа-инструктаж«Профилактика травматизма»

январь

19.01.2019

19

Беседа: "Профилактика пожарной безопасности"

февраль

2.02.2019

20

Устройства и виды огнетушителей.

9.02.19

21

Беседа: «Правильное питание в подростковом возрасте»

16.02.19

22

Беседа-инструктаж«Противопожарный режим в жилом доме»

23.02.19

23

ППБ: Требование правил пожарной безопасности к учебным заведениям

март

2.03.19

24

ПДД: Мопед и мотоцикл

9.03.19

25

Противопожарный режим в школе

Родительское собрание: Итоги третьей четверти.

16.03.19

26

«Психоактивные вещества»

23.03.19

27

Инструктаж по ОБЖ: «Укусы насекомых и змей.

апрель

6.04.19

28

Беседа: «Знай и соблюдай ПДД. Какие мы пешеходы?»

13.04.19

29

Противопожарный режим в школе

20.04.19

30

ПДД: Правила поведения в транспорте

27.04.19

31

Беседа: «Когда электричество бывает опасным»

май

4.05.19

32

Подведение итогов работы родительского комитета за год.

11.05.19

33

Инструктаж на летние каникулы

18.05.19

34

Последний звонок

25.05.19

Ожидаемый результат

Формирование здорового образа жизни.

3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ С УКАЗАНИЕМ УУД.

Данная программа предполагает:

I. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. Ощущение себя равноправным членом коллектива школы.

II. Мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.

Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации

обучающихся к новым учебным предметам.

III. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.

IV. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в

нестандартных ситуациях.

V. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя по всем вопросам.

Модель выпускника в воспитательной программе

1. Нравственный потенциал:

- Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.

- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, работе с младшими школьниками.

2. Образовательный потенциал:

- Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.

3. Коммуникативный потенциал:

- Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.

4. Культурный потенциал:

- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

5. Физический потенциал:

Стремление к физическому совершенствованию; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников.

4. ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Ежедневно

- работа с опаздывающими детьми и выяснение причин отсутствия

- организация питания обучающихся

- проверка санитарного состояния учащихся

- организация дежурства в кабинете

- индивидуальная работа с подростками

Еженедельно

- проверка дневников учащихся

- проведение мероприятий в классе (по плану)

- работа с родителями (по ситуации)

- работа с учителями – предметниками

- встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни обучающихся

Ежемесячно

- посещение уроков в своем классе

- встреча с родительским актовом

- консультации у школьного психолога и социального педагога

- встреча с родительским активом

Один раз в четверть

- анализ выполнения плана работы за четверть

- коррекция плана работы на новую четверть

- проведение родительского собрания (совместно с классным

руководителем)

Один раз в год

- проведение открытого мероприятия

- анализ и составление плана работы класса

4.1. ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА

состоящих на внутри школьном контроле.

Причинами постановки на внутри школьный профилактический учет могут быть:

- нарушение Устава школы:

- систематическое невыполнение домашнего задания,

- отказ от работы на уроке,

- постоянное отсутствие тетради, учебника,

- систематическое отсутствие во время проведения контрольных  работ,

-  смех, выкрики, разговоры на уроках;

- пропуски учебных занятий (прогулы);

- постоянные драки, грубость, сквернословие;

- драки, приводящие к телесным повреждениям; курение;

- употребление спиртных напитков;

- совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его

в органы милиции;

- совершение преступления или соучастия в нем;

- систематическая порча государственного и личного имущества;

Цель:

- предупредить отклонения в поведении подростков; помочь

преодолеть

возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.

Задачи:

- научить детей самостоятельно готовить уроки, преодолевать

трудности

- создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся

- вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд,

учебу,

досуг)

- обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки

- учить уважать товарищей и взрослых

- развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.

Организация помощи детям «Группы риска»

Организация помощи детям «Группы риска»

Направления работы, мероприятия Сроки исполнения

1

Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.

В течение года

2

Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

Постоянно

3

Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.

В течение года

4

Формирование положительной "Я-концепции".

В течение года

5

Изучение интересов и способностей учащихся.

В течение года

6

Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации.

В течение года

7

Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг.

В течение года

8

Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей и участия их в общественных и классных делах.

В течение года

9

Беседы по профилактике вредных привычек

По необходимости

4.2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями, объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

- создание единой воспитывающей среды, в которой развивается

личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному

процессу ВР;

- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности

образовательного учреждения.

- повышение психолого-педагогической культуры родителей.

- совершенствование деятельности родительских комитетов школы,

классов;

- формирование положительного отношения родителей к школе.

Основные формы: общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, встречи родителей классов и родительских комитетов с администрацией школы, специалистами в различных областях знаний, с педагогическим коллективом, вечера вопросов и ответов, индивидуальные консультации, посещение ребенка на дому, беседы.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Темы

Дата проведения

1

Нравственные уроки моей семьи.

сентябрь

2

Итоги учебы за 1 четверть.

октябрь

3

Итоги учебы за полугодие.

декабрь

4

Стремление к здоровому образу жизни.

март

5

Заключительное родительское собрание. «Организация свободного времени в период летних каникул». Итоги учебы за год.

май

Планируемые итоги работы могут не совпадать с результатом работы. Поэтому план работы должен быть гибким, поддающимся изменениям, корректировке и дополнениям, но должен быть направлен на выполнение поставленных целей.

ТЕМЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ПДД

В 7А КЛАССЕ НА 2018 – 19 УЧ. Г.

Тема

Дата

1

2

Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности на дорогах.

Безопасный путь в школу.

сентябрь

3

4

Основные правила поведения обучающихся на улицах и дорогах.

Расширенный инструктаж на осенние каникулы.

октябрь

5

6

Культура дорожного движения

Общественный транспорт

ноябрь

7

8

Сигналы светофора и регулировщика.

Остановка и стоянка.

декабрь

9

Остановочный путь транспортных средств

январь

10

Дорожные знаки и дорожная разметка.

февраль

11

Расширенный инструктаж на весенние каникулы.

март

12

13

Правила езды на велосипедах и скутерах

Правила железнодорожного перехода и переезда

апрель

14

15

Проверка знаний по ПДД.

Расширенный инструктаж на летние каникулы.

май

ТЕМЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ

ПО ОБЖ

Тема

Дата

1

2

Правила безопасности поведения в школе.

Расширенный инструктаж на период проведения Дня города.

сентябрь

3

4

Профилактика простудных заболеваний и гриппа.

Расширенный инструктаж на осенние каникулы.

октябрь

5

Правила поведения во время прогулок в осенне-зимний период

ноябрь

6

Расширенный инструктаж на новогодние праздники и

зимние каникулы.

декабрь

7

Безопасность в школе.

январь

8

9

Профилактика травматизма.

Занятия по личной гигиене.

февраль

10

Инструктаж на весенние каникулы.

март

11

12

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Осторожно клещи!

апрель

13

14

Инструктаж на майские праздники.

Инструктаж на летние каникулы.

май

ТЕМЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ППБ

Тема

Дата

1

Угроза возникновения пожара.

сентябрь

2

Противопожарный режим в помещении

октябрь

3

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

ноябрь

4

Соблюдения правил безопасности во время новогодних праздниках

декабрь

5

Средства обнаружения, извещения и тушения пожара

январь

6

План эвакуации людей при пожаре

февраль

7

Виды и устройства огнетушителей

март

8

Лесные пожары, причины их возникновения

апрель

9

Закрепление знаний по пожарной безопасности

май

Рекомендовано к утверждению СОГЛАСОВАНО

протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического объединения ____________________подпись

воспитателей Горбунова С.В.

от «___» _________2018г. №_____ «_____» __________________2018г.

______________________________

подпись руководителя ШМО

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области