Перспективный план
воспитательно-образовательной работы
с 10.09.18 по 14.09.18
Тема: «Мой город. Мой поселок»
Программное содержание:
Расширять представления детей о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», вспомнить особенности празднования «Дня города», рассказать о торжественных мероприятиях, приуроченных у этому дню.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Наш город – Кыштым».
10.09.18 Тема: «Мой город. Мой поселок»
Понедельник Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- С/р игра. «На стройках города». Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, поселок, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы-заместители.
- Д/игра «Узнай наш герб»Цель: закрепить знания о гербах России и города Кыштыма.
- Оформление выставки «Наш край» (худ. Литература, иллюстрации, альбом пос. Северный).
- Индивидуальная работа: «Соедини точки»Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги (Биксентеева Марина, Каменецкий Назар), закрепить счет в пределах 5. (Бикова Диляра, Карчевская Лера), закрепить счет в пределах 10. (Абдалов Артем, Репина Вика).
НОД: Речевое развитие (чтение художественной литературы)
(стар., подг. гр.)
Тема: «Беседа о А.С. Пушкине»
Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Источник: В.в. Гербова
Занятия по развитию речи
Подготовительная группа
2012 г. Стр. 21
Просмотр презентации по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Прогулка:
Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
С/р игры по выбору детей.
П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Индивидуальные беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города, поселка».
11.09.18 Тема: «Мой город. Мой поселок»
Вторник Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- С/р игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания о достопримечательностях нашего города.
- Д/игра «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.
- Д/игра «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур.
- Индивидуальная работа: Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. (Бикова Алсу, Санникова Софья, Целищев Дима).
НОД: Познавательное развитие (конструктивная деятельность)/ познавательно-исследовательская деятельность (стар., подг. гр.).
Тема: «Вращающая земля»
Цель: Представить, как Земля вращается вокруг своей оси. Продолжать знакомство с понятием планета Земля. Закрепить знания детей о планете – как общем доме (растения, животные, человек).
Источник:
О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина
Неизведанное рядом
Опыты и эксперементы для дошкольников
2017 г Стр. 111
Просмотр презентации «Земля – наш общий дом»
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
П/и «Защитники крепости» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
12.09.18 Тема: «Мой город. Мой поселок»
Среда Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Продолжать учить правильно заправлять кровать (Репина Вика, Целищев Дима, Абдалов Артем, Санникова Софья, Загребин Дамир, Бикова Алсу).
- Д/ игра «Если ты потерялся» Цель: закрепить правила поведения в данной ситуации, знание своего адреса.
- Д/ игра « Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять у умении составлять рассказы по сюжетным картинам и иллюстрациям.
- Д/ игра «Бывает- не бывает». Цель: закрепить представление детей о городе и деревни.
- Индивидуальная работа: Д/игра «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности. (Бикова Диляра, Голунов Артем).
НОД: Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)
(стар., подг.гр.)
Тема: «Игрушки из шариков»
Цель: Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.
Источник:
Л.В. Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду
2014 г Стр. 135 № 6
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
П/и «Дорожка препятствий», «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок « Мой поселок».
13.09.18 Тема: «Мой город. Мой поселок»
Четверг Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- С/ р игра «Семья», «Дом» Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы – заместители.
- Игры в центре конструирования «Мы строим кремль» Цель: учить возводить постройки из различных деталей и конструктора по образwe и картине, развивать конструкторские способности.
- Индивидуальная работа: Учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками (Абдалов Артем, Целищев Дима, Санникова Софья).
НОД: Познавательное развитие (ознакомление с природой)
(стар., подг.гр.)
Тема: «Планета Земля в опасности»
Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. На планете Земля обитает много животных существ, но планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными.
Источник: С.Н. Николаева
Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве
2002 г.
Стр. 10
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
П/и «Ловишка с лентой».
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
14.09.18 Тема: «Мой город. Мой поселок»
Пятница Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
- Д/и «Назови одним словом». Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления.
- Индивидуальная работа: Д/и «Наш флаг, герб» Цель: закрепить знания детей о российской символике, символике Челябинской области, символике города Кыштыма. (Бикова Алсу, Загребин Дамир, Санникова Софья).
- Ситуативный разговор «Где родился-там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.
- Показ презентации «Наш город-Кыштым»
НОД: Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
(стар., подг.гр.)
Тема: «Бабочки-красавицы»
Цель: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение пластическими и аппликативными умениями, способствовать к интеграции-раскрытию одного образа разными изобразительными средствами; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.
Источник: И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Подготовительная группа
2008 г Стр. 18
Прогулка:
Игры детей с выносным материалом.
С/ р игры по выбору детей.
П/и «Салют» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом: умение быстро двигаться.
Беседа «Достопримечательности поселка»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Выставка творческих работ детей и родителей по тема «Мой поселок»