Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по ПМ.06 "Выполнение мозаичных работ"

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С. С. Николаева»

УТВЕРЖДАЮ

Директор______ Гонашвили М.В.

«___» _________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.06 Выполнение мозаичных работ

Профессия: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

г. Михайловск, 2018 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ укрупненной группы 08.00.00 Техника и технология строительства

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С. С. Николаева»

Разработчик:

Гончаренко Ирина Николаевна - мастер производственного обучения высшей категории

Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла по укрупненной группе техника и технология строительства «___»________ 201__ г., протокол № 1

Председатель комиссии _____________ Гончаренко И. Н.

Проверена, принята к рассмотрению: методист___________/____________/

Рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С. С. Николаева»

Заключение Методического совета №___ от «__»________20__г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

23

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.06 Выполнение мозаичных работ

Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППРКС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение мозаичных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов.

ПК 6.2. Устраивать мозаичные полы.

ПК 6.3 Выполнять ремонт мозаичных полов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве мозаичных полов;

- устройства мозаичных полов;

- выполнения ремонта мозаичных полов;

уметь:

- выбирать материалы, инструменты, оборудование;

- приготавливать цементный раствор или мозаичную массу вручную по заданному рецепту;

- насекать и очищать основания под укладку мозаичной массы;

- укладывать подстилающий слой с уплотнением;

- разбивать места установки временных рамок для укладки разноцветных мозаичных составов в полы и архитектурных деталей;

- собирать, разбирать и очищать формы для изготовления деталей архитектурного оформления;

- заготавливать медные и латунные жилки, нарезать из толстого стекла лекальные жилки;

- читать архитектурно-строительные чертежи;

- организовывать и содержать рабочее место при выполнении мозаичных работ;

- просчитывать объем работ;

- выполнять контроль качества подготовки оснований и приготовления мозаичных смесей;

- создавать безопасные условия труда;

- укладывать мозаичную массу по уровню маячных реек по готовым разметкам при устройстве мозаичных покрытий полов;

- размечать рисунок с прокладкой жилок;

- укладывать прямолинейные и лекальные жилки с разметкой их положения;

- устраивать полимерцементно-песчаные полы;

- устраивать мозаичные покрытия и плоские детали архитектурного оформления (плинтусов, галтелей, поручней);

- укладывать криволинейные покрытия полов и мозаичных архитектурных деталей;

- шпатлевать мозаичные поверхности цементным раствором;

натирать, шлифовать и полировать мозаичные полы вручную и механизированным способом;

- контролировать качество при выполнении мозаичного покрытия и его отделки;

- создавать безопасные условия труда;

- ремонтировать мозаичные полы и архитектурные детали;

знать:

- основы трудового законодательства;

- правила чтения архитектурно-строительных чертежей;

- методы организации труда на рабочем месте;

- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

- основы экономики труда;

- виды мозаичных полов и детали архитектурного оформления;

- свойства материалов для мозаичных работ;

- способы разбивки и провешивание криволинейных поверхностей;

- способы подготовки поверхности оснований;

- правила построения рисунка;

- способы укладки маячных рядов, способы укладки стеклянных, мраморных или металлических жилок;

- способы приготовления мозаичных масс;

- способы дозировки красителей для получения массы необходимого цвета;

- устройство оборудования для приготовления раствора и подачи его к месту укладки;

- разновидности и свойства абразивов, применяемых при обработке поверхностей;

- свойства камня, применяемого для саженой мозаики;

- устройство натирочных машин;

- требования строительных норм и правил к основаниям при устройстве мозаичных покрытий;

- правила техники безопасности;

- технологическую последовательность устройства мозаичных и полимерцементно-песчаных полов;

- правила разметки рисунков;

- способы укладки мозаичных смесей;

- способы обеспечения влажного режима при устройстве и уходе за мозаичными покрытиями;

- требования, предъявляемые к качеству мозаичных полов и деталей архитектурного оформления согласно строительным нормам и правилам;

- правила техники безопасности;

- виды, причины появления и способы устранения дефектов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 276 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;

учебной и производственной практики – 216 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение мозаичных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов.

ПК 6.2

Устраивать мозаичные полы.

ПК 6.3

Выполнять ремонт мозаичных полов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля: «Выполнение мозаичных работ»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля1

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 6.1

Раздел 1. Подготовительные работы при устройстве мозаичных полов

25

8

5

5

12

-

ПК 6.2

Раздел 2. Устройство мозаичных полов

84

20

12

10

54

-

ПК 6.3

Раздел 3. Ремонт мозаичных полов

59

12

8

5

42

-

ПК.6.1-6.3

ОК.1-7

Производственная практика

(итоговая концентрированная)

108

108

Всего:

276

40

20

20

108

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю: «Выполнение мозаичных работ»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Подготовительные работы при устройстве мозаичных полов.

25

МДК.06.01 Технология мозаичных работ

8

Тема 1.1 Инструменты, оборудование, спецмашины, применяемые при устройстве мозаичных полов

Содержание

2

1.

Основные положения по охране труда. Основы трудового законодательства. Виды инструктажа. Инструктирование на рабочем месте.

1

2

Инструменты, оборудование и механизмы, применяемые при устройстве мозаичных полов: назначение, устройство, принцип действия, технические характеристики, правила эксплуатации.

2.

Специальные машины для устройства мозаичных полов: мозаично – шлифовальная машина СО-111А, поверхностный вибратор ИВ-91А.

3

3.

Контроль качества подготовки инструментов, оборудования, специальных машин.

3

Практические занятия

1

1.

Составить таблицу показателей качества подготовки инструментов, оборудования, машин при устройстве мозаичных полов.

Тема 1.2 Современные строительные материалы, применяемые при устройстве мозаичных полов

Содержание

3

1.

Материалы, применяемые при устройстве мозаичных полов: классификация, назначение, применение, свойства. Требования, предъявляемые к качеству материалов.

1

2

2.

Растворы для подготовительных и подстилающих слоев под мозаичные покрытия. Растворы для стяжек. Растворы для подстилающего слоя.

3

3.

Растворы для мозаичных и ксилолитовых покрытий. Мозаичные составы. Мозаичные составы для цветных покрытий. Цветные цементно – песчаные растворы. Растворы для наборной мозаики. Растворы для ксилолитовых полов. Составы ксилолитовых смесей для монолитных покрытий.

3

4.

Приготовление растворов для устройства мозаичных полов. Механизированное приготовление растворов.

3

5.

Абразивы, применяемые при обработке поверхностей: разновидности, свойства. Камни, применяемые для саженой мозаики: разновидности, свойства.

6.

Контроль качества подготовки мозаичных растворов.

3

Практические занятия

2

1.

Заполнение рабочих листов: Подбор цвета и оттенков мозаичных масс по заданному рисунку (рисункам, образцам).

2.

Механизированные способы приготовления растворов для устройства мозаичных полов: оборудование, алгоритм приготовления, достоинства и недостатки.

3.

Показатели качества подготовки растворов для подготовительных и подстилающих слоев, для мозаичных и ксилолитовых покрытий, для устройства мозаичных полов; способы устранения возможного брака

Тема 1.3 Подготовка поверхности основания при устройстве мозаичных полов.

Содержание

3

1.

Особенности организации рабочего места при подготовке поверхности основания мозаичных полов. Основные требования безопасности труда при выполнении подготовительных работ.

1

3

2.

Выверка ровности основания. Увлажнение поверхности, выверка поверхности контрольной рейкой. Выявление дефектов поверхности.

3

3.

Устранение дефектов основания. Огрунтовка цементным молоком, заделка цементным раствором. Обработка поверхности основания скарпелем, зубилом, пневматическим или электрическим молотком. Насечка бетонных поверхностей.

3

4.

Обработка основания электрической щеткой. Обеспыливание вакуумно-щеточной машиной и пылесосом. Удаление жировых пятен. Огрунтовка основания цементным молоком.

3

5.

Контроль качества подготовки поверхностей под мозаичное покрытие.

3

Практические занятия

2

1.

Алгоритм выполнения подготовки поверхности основания под устройство мозаичных полов.

2.

Контроль качества подготовки поверхностей под мозаичное покрытие, методы выявления и устранения возможных дефектов.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Работа с периодической печатью, INTERNET-сайтами: современные строительные материалы, применяемые при устройстве мозаичных полов.

5

Тематика домашнего задания:

Современные инструменты и оборудование, применяемые при устройстве мозаичных полов. Механизация подготовки поверхностей под устройство мозаичных полов. Высокопрочные полимерные (эпоксидные) покрытия для заливных мозаичных полов и цементных стяжек.

Учебная практика

Виды работ:

Подготовка инструментов, оборудования и механизмов, применяемых при устройстве мозаичных полов

Подготовка поверхностей под облицовку устройство мозаичных полов.

Устройство подстилающей прослойки под мозаичные покрытия.

Разбивка и закрепление рисунка на поверхности прослойки.

12

Раздел 2. Устройство мозаичных полов

84

МДК.06.01 Технология мозаичных работ

20

Тема 2.1. Устройство подстилающей прослойки под мозаичные покрытия

Содержание

3

1.

Особенности организации рабочего места при выполнении устройства мозаичных полов. Основные требования безопасности труда при устройстве мозаичных полов. Технические требования к качеству покрытия пола. Работа с архитектурно-строительными чертежами.

1

2

2.

Технология выполнения устройства подстилающей прослойки под мозаичные покрытия: установка маячных реек, приготовление цементного молока, огрунтовка основания; укладка подстилающей прослойки, снятие маячных реек и заделка борозд раствором.

3

3.

Разбивка и закрепление рисунка на поверхности прослойки: проверка конфигурации помещения в плане, разбивка и закрепление рисунка, выверка и закрепление рамок.

3

4.

Контроль качества устройства подстилающей прослойки под мозаичные покрытия.

3

Практические занятия

2

1.

Заполнить рабочий лист: Особенности организации рабочего места и требования безопасности труда при выполнении устройства мозаичных полов. Технические требования к качеству покрытия пола.

2.

Выполнить схему разметки подстилающей прослойки в соответствии с рабочим чертежом в масштабе.

3.

Выполнить схему разбивки и закрепление рисунка на поверхности прослойки в соответствии с рабочим чертежом в масштабе.

4.

Описать методы контроля качества устройства подстилающей прослойки и технические требования к качеству покрытия пола.

Тема 2.2. Устройство одноцветного мозаичного покрытия

Содержание

4

1.

Технология выполнения устройства одноцветного мозаичного покрытия: установка маяков, укладка мозаичного лицевого слоя, уплотнение мозаичного состава, снятие маячных реек, укладка мозаичного раствора в смежные полосы-захватки.

2

3

2.

Обдирка мозаичного покрытия: обдирка труднодоступных мест; устранение мелких дефектов покрытия.

3

3.

Шлифовка мозаичного покрытия: чистовая обработка покрытия, обработка стесненных и труднодоступных мест, устранение дефектов.

3

4.

Полировка мозаичного покрытия: шпатлевание мозаичной поверхности, чистое шлифование, лощение, полировка.

3

5.

Натирка мозаичного покрытия восковой мастикой: приготовление мастики, нанесение на покрытие мастики, натирка покрытия.

3

6.

Контроль качества устройства одноцветного мозаичного покрытия и последующей отделки до технических требований к качеству покрытия пола.

3

Практические занятия

2

1.

Заполнить рабочий лист: Технология выполнения устройства одноцветного мозаичного покрытия.

2.

Описать состав отделки мозаичного покрытия и требования к каждому виду отделочных работ.

3.

Составить таблицу возможных дефектов мозаичных покрытий и способов их устранения.

4.

Технические требования к качеству мозаичного покрытия пола.

Тема 2.3. Устройство многоцветного мозаичного покрытия

Содержание

3

1.

Технология выполнения устройства многоцветного мозаичного покрытия: укладка цветной мозаичной смеси в фризовые полосы, набивка квадратов между рамками мозаичной смесью другого цвета, удаление маячных реек и рамок, укладка мозаичной смеси в борозды между квадратами.

1

3

2.

Доведение многоцветного мозаичного покрытия до технических требований к качеству покрытия пола: обдирка, шлифовка, полировка, натирка

3

3.

Контроль качества устройства многоцветного мозаичного покрытия на соответствие рисунка и цвета покрытия проектному.

3

4.

Контроль качества устройства многоцветного мозаичного покрытия и последующей отделки техническим требованиям к качеству покрытия пола.

3

Практические занятия

2

1.

Нарисовать и описать схему организации рабочего места при устройстве многоцветного мозаичного покрытия.

2.

Рассчитать расход материалов на устройство 100 м2 мозаичных полов (при марке раствора прослойки и верхнего слоя мозаичного покрытия М200).

3.

Описать составы цветных мозаичных смесей (вяжущие и заполнители в частях по объему, пигменты в % от массы цемента): светлый разбеленный, черный, белый с черным, белый с красным, черный с белым, розовый с красным, красный с коричневым, желтый, пятнистый, под гранит, красный с коричневым.

4.

Заполнить рабочий лист: контроль качества устройства многоцветного мозаичного покрытия на соответствие рисунка и цвета покрытия проектному.

Тема 2.4. Устройство многоцветного мозаичного покрытия с прокладкой жилок

Содержание

4

1.

Технология выполнения устройства многоцветного мозаичного покрытия с прокладкой жилок: разметка рисунка, устройство маяков, прокладка разделительных жилок, набивка, выравнивание и уплотнение мозаичного раствора.

2

3

2.

Контроль качества устройства многоцветного мозаичного покрытия с прокладкой разделительных жилок на соответствие рисунка и цвета покрытия проекту.

3

3.

Контроль качества устройства многоцветного мозаичного покрытия с прокладкой разделительных жилок и последующей отделки техническим требованиям к качеству покрытия пола.

3

Практические занятия

2

1.

Описать последовательность выполнения технологических операций при устройстве многоцветного мозаичного покрытия с прокладкой жилок, если конфигурация основания имеет неправильную форму.

2.

Заполнить рабочий лист: установка разделительных металлических жилок по контуру рисунка.

3.

Определить объем работ прямолинейным рисунком жилками длиной до 3 м на 1м2 пола или с рисунком в шашку С прямолинейным рисунком жилками длиной более 3 м на 1м2 пола или с криволинейным рисунком

4.

Описать требования безопасности труда и нарисовать схему организация рабочего места при изготовлении стеклянных жилок.

Тема 2.5. Устройство полимерцементно-песчаных полов

Содержание

3

1.

Особенности организации рабочего места при устройстве полимерцементно-песчаных полов. Основные требования безопасности труда при устройстве полов. Преимущества данных полов.

1

3

2.

Технологическая последовательность и особенности устройства полимерцементно-песчаных полов.

3

3.

Контроль качества устройства полимерцементно-песчаных полов в соответствии с техническими требованиями к качеству покрытия пола. Уход за полами.

3

Практические занятия

2

1.

Заполнить рабочий лист: Технологическая последовательность и особенности устройства полимерцементно-песчаных полов. Контроль качества выполненной работы. Возможные дефекты и способы их устранения.

Тема 2.6. Устройство плоских деталей архитектурного оформления

Содержание

3

1.

Особенности организации рабочего места при устройстве плоских деталей архитектурного оформления. Основные требования безопасности труда. Технические требования к качеству плоских деталей архитектурного оформления.

1

2

2.

Технологическая последовательность и особенности устройства плоских деталей архитектурного оформления.

3

3.

Технология устройства мозаичных плинтусов: установка деревянных реек-шаблонов, набивка мозаичного раствора, снятие шаблона, заделка дефектов мозаичным раствором.

3

4.

Отделка мозаичных плинтусов: оттирка поверхности плинтуса, шпатлевка отдельных мест, шлифовка поверхности плинтусов.

3

5.

Контроль качества устройства мозаичных плинтусов в соответствии с заданной форме и рисунку.

3

Практические занятия

2

1.

Описать различия технология устройства мозаичных плинтусов от технологии устройства цементных плинтусов.

2.

Составить перечень инструментов, оборудования и приспособлений для устройства плоских деталей архитектурного оформления. Описать устройство и принцип действия шаблона для набивки мозаичных плинтусов

3.

Заполнить рабочий лист: Технологический процесс отделки мозаичных плинтусов: оттирка поверхности плинтуса, шпатлевка отдельных мест, шлифовка поверхности плинтусов.

4.

Описать возможные дефекты при устройстве мозаичных плинтусов, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения.

5.

Описать требования безопасности труда при устройстве плоских деталей архитектурного оформления. Техника безопасности при работе с электрифицированным ручным инструментом, электрошлифовальной машиной.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

СНиПы, ГОСТы и инструкции на устройство мозаичных полов: ГОСТ 5802-78.

СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" (разд. 4 "Устройство полов")

СНиП I I I -4-80 "Техника безопасности в строительстве"

СНиП 2.03.13-88 "Полы" (разделы 3, 5, 6 и 7).

ВСН 226-87 "Инструкция по устройству самовыравнивающихся стяжек с использованием сухих цементно-песчаных смесей".

10

Тематика домашнего задания:

Погонажные облицовочные изделия. Бесшовные покрытия полов, виды, конструктивные схемы и дефекты устройства. Выполнение устройства многоцветного мозаичного покрытия с прокладкой жилок из различных материалов. Техника безопасности при работе с электрифицированным ручным инструментом и специальными машинами.

Учебная практика

Виды работ: Устройство подстилающей прослойки под мозаичные покрытия.

Разбивка и закрепление рисунка на поверхности прослойки.

Устройство одноцветного мозаичного покрытия.

Отделка мозаичного покрытия пола.

Укладка прямолинейных и лекальных разделительных жилок с разметкой их положения.

Устройство мозаичных плинтусов.

54

Раздел 3. Ремонт мозаичных полов

МДК.06.01 Технология мозаичных работ

12

Тема 3.1. Основные дефекты и повреждения мозаичных полов

Содержание

6

1.

Виды дефектов поверхности мозаичных полов. Правила технического содержания и обслуживания мозаичных полов.

2

2

2.

Дефекты и повреждения, возникающие при эксплуатации мозаичных полов. Методы выявления границ разрушений. Механические воздействия. Химические воздействия. Влажность, температура помещений и др.

2

Практические занятия

4

1.

Заполнить рабочий лист: Правила эксплуатация полов. Основные дефекты и повреждения, возникающие при эксплуатации мозаичных полов. Причины возникновения.

Тема 3.2. Ремонт и реконструкция мозаичных полов

Содержание

6

1.

Особенности организации рабочего места при ремонте и реконструкции мозаичных полов. Основные требования безопасности труда при ремонте.

2

3

2.

Определение содержания и объемов ремонтных работ. Определение количества необходимых для ремонта основных и вспомогательных материалов.

3

3.

Последовательность выполнения ремонтных работ: вырубка поврежденных участков, очистка, промывка водой, огрунтовка основания, нанесение верхнего слоя, отделка поверхности пола.

2

4.

Контроль качества ремонта и реконструкции мозаичных полов. Производство приемки монолитных покрытий полов при достижении материалом проектной прочности.

3

Практические занятия

4

1.

Определение содержания и объемов ремонтных работ (для предложенной ситуации). Расчет количества необходимых для ремонта основных и вспомогательных материалов.

2.

Описать последовательность выполнения ремонтных работ: подготовительные работы, основные работы. Контроль качества и приемка ремонтных работ.

3.

Основные требования безопасности труда при ремонте мозаичных полов: требования к электроинструментам, спецодежде, организации рабочего места и др.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Работа с периодической печатью, INTERNET-сайтами: применение синтетических облицовочных материалов для наружной и внутренней облицовки зданий. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите, выполнение домашних заданий.

5

Тематика домашнего задания:

Реконструкция и ремонт мозаичных полов. Замена одного вида покрытия пола на другой. Современные технологии выполнения ремонтных работ.

Учебная практика

Виды работ: Ремонт одноцветных и цветных мозаичных полов.

Устранение дефектов в мозаичных покрытиях

42

Производственная практика

Виды работ:

Виды работ: Подготовка поверхности основания при устройстве мозаичных полов.

Устройство подстилающей прослойки под мозаичные покрытия.

Устройство полимерцементно-песчаных полов

Устройство одноцветного мозаичного покрытия.

Устройство многоцветного мозаичного покрытия.

Устройство многоцветного мозаичного покрытия с прокладкой жилок.

Устройство плоских деталей архитектурного оформления.

Ремонт и реконструкция мозаичных полов.

108

Всего:

276

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технологии отделочных строительных работ», мастерских для подготовки штукатура.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, демонстрационные стенды, макеты и действующие устройства, кабинет отделочника);

-комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

-комплекты инструкционно-технологических карт и бланков технологической документации;

- комплект инструментов и приспособлений;

- нормокомплект мозаичника.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор или электронная доска.

- обучающие видеофильмы по профилю мозаичные работы;

Оборудование мастерской по выполнению мозаичных работ и рабочих мест мастерской:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место мастера;

-робочий стенд ( размером 2,4х4,8 м, )

-зона устройства мозаичных полов;

-зона изготовления и размещения шаблонов для создания одноцветных и многоцветных мозаичних полов

-образцы мозаичных покрытий, виды пигментов для цветных мозаичных полов;

-машина для мозаично-шлифовальная;

-виброрейка

-комплект инструментов:

Реализация программы модуля предполагает обязательную практику: учебную практику (производственное обучение) рекомендуется реализовывать рассредоточено, чередуя с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля; производственную практику – концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Черноус Г. Г. Облицовочные работы - М.: Издательский центр «Академия»,

2017.-226с.

Неелов В. А. Облицовочные работы-плиточные и мозаичные: Учеб. для НПО- М:высш. Шк. 2016 г.-239с.

Завражин Н.Н. «Отделочные работы». – М.: Академия, 2017-320с.

Ивлиев А.А. Мозаичные работы: Иллюстрированное пособие. – М.: Проф. Обр. Изд.2016- 410с.

Дополнительные источники:

1. Л. М. Морозов, П. А. Лапшин Мозаичник: мастер отделочных строительных работ –

Издание 9-е, переработ. – Ростов на Дону: Феникс, 2012- 215с.- (НПО)

2. А.А. Ивлиев «Отделочные строительные работы» изд. ц. «Академия», 2008-488с.

3. Зубрилина С.Н. Справочник мозаичника. Серия «Справочники». – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

4. Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова, С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 176 с.

Интернет ресурсы:

Журналы:

«Необычная мозаика»

«Ремонто 5»

«Супер дачник»

«Дизайн интерьера»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессионального модуля (18 часов в неделю). Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, продолжительность учебной (производственного обучения) практики – не более 6 часов в день.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Технология мозаичных работ» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Технология мозаичных работ» и прохождение учебной практики (производственного обучения) для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (производственное обучение) практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. Производственную практику в рамах профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемого модуля «Выполнение штукатурных работ» и профессии «Мастер отделочных строительных работ».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и опыт деятельности в организациях соответствующей данному модулю профессиональной сферы. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера производственного обучения: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(видов профессиональной деятельности)

Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.06 «Выполнение мозаичных работ» включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Оценка качества подготовки, обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

5.1 Контроль сформированности профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК6.1 Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов.

-организация рабочего

места;

- экспертное наблюдение;

- защита портфолио на экзамене (квалификационном);

- соблюдения безопасности условий труда;

-выбор инструмента;

- выполнений приемов работы;

- обоснованность выбора материалов и инструмента для производства работ

-соблюдениетехнологической последовательности выполнения операций;

- рациональность планирования и организации деятельности по подготовке при устройстве мозаичных полов;

- своевременность выполнения заданий;

- аргументированность выбора способов подготовки поверхности под устройство мозаичных полов;

ПК6.2 Устраивать мозаичные полы.

- организация рабочего

места;

- оценка выполнения практических заданий в рамках учебной и производственной практики;

-соблюдение безопасных условий труда;

- выбор инструмента;

- выполнения приемов работ;

- соблюдениетехнологической последовательности при устройстве мозаичных полов;

- рациональность планирования и организации деятельности при выполнении мозаичных полов;

- своевременность выполнения задания;

- аргументированность выбора способов выполнения при устройстве мозаичных полов;

ПК 6.3 Выполнять ремонт мозаичных полов.

-организация рабочего

места

- экспертное наблюдение;

- защита отчетов по учебной и производственной практике;

-соблюдение безопасных условий труда;

- выбор инструмента;

-выполнения приемов работ;

-соблюдениетехнологической последовательности выполнения операций;

- рациональность планирования и организации деятельности при ремонте мозаичных полов;

- аргументированность выбора способов ремонта мозаичных полов;

- работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами;

5.2 Развитие общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

- активность и инициативность в процессе усвоение профессиональной деятельности.

-наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения профессиональ

ного модуля;

-тестирование;

-решение ситуационных задач

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем

- обоснованность постановки

цели, выбора и применение методов и способов решений профессиональных задач;

- своевременность сдачи заданий и отчетов и т.д.;

- обоснованность выбора и оптимальный состав источников, необходимых для решения поставленной задачи.

-наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения профессиональ

ного модуля;

-тестирование;

-решение ситуационных задач

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

-обоснованность выбора решение в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе деятельности.

-наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения профессиональ

ного модуля;

-тестирование;

-решение ситуационных задач

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;

- оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для

постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- рациональность и результативность использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач;

-наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения профессиональ

ного модуля;

-тестирование;

-решение ситуационных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа результатов собственной работы;

- коррекция результатов самоанализа в соответствии с экспертными замечаниями;

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

-наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения профессиональ

ного модуля;

-тестирование;

-решение ситуационных задач

ОК7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- обоснованность постановки

цели, выбора и применения методов и способов проведения любого мероприятия;

- рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы;

-наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения профессиональ

ного модуля;

-тестирование;

-решение ситуационных задач модуля;


Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области