Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку

Помочь обучающимся сдать ОГЭ по русскому языку

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку.

Все хорошо знают, что участниками итоговой аттестации являются все, кто участвует в проведение и участие в экзамене.

Итоговая аттестация воспринимается участниками чаще негативно и редко позитивно. Важно сформировать у обучающихся и их родителей не боязнь к экзамену, а положительное отношение к нему через анализ возможностей, которые предоставляет ГИА его участникам.

В процессе подготовки необходимо обсуждать трудности, с которыми могут столкнуться при прохождении ГИА обучающиеся. Анализируя трудности, мы помогаем найти наиболее эффективные пути их решения. Нужно не только готовить обучающихся к итоговой аттестации, но и работать с их родителями.В первую очередь подготовка участников включает формирование положительного отношения к ГИА, умение формировать и развивать определенные знания, умения и навыки, необходимые для прохождения ГИА.По рекомендациям, чтобы получить тройку по русскому языку на ОГЭ нужно набрать 15-24 первичных баллов. Для этого следует выполнить первые 9 заданий. Для пятерки понадобится набрать 34-39 первичных баллов.За годы проведения ГИА по русскому языку учащихся 9 -х классов учителя накопили большой опыт в подготовке к успешной сдаче этого экзамена.

Прежде всего приобретаем пособие ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под.ред. И.П.Цыбулько. 36 вариантов. Изд. Национальное образование. М. последнего года выпуска . Далее знакомимся со структурой ОГЭ по русскому языку.

1.Написание сжатого изложения.

2.Выполнение 14 тестовых заданий.

3.Написание сочинения- рассуждения, для этого необходимо выбрать один из трех предложенных заданий(15.1, 15.2 или 15.3).

Начинаем работу с подготовки к сжатому изложению. Для этого надо усвоить алгоритм написания. Основные требования к сжатому изложению. Информацию исходного текста нужно сократить.

Приёмы сжатия текста:

Сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов.

Образование сложного предложения путём слияния двух и более простых предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

Разбивка сложного предложения на простые.

Перевод прямой речи в косвенную.

Пропуск предложений , содержащих второстепенные факты.

Пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

Необходимо отразить основные мысли автора( искажение авторских мыслей не допускается).

Сохранить последовательность изложения содержания.

Передать микротемы исходного текста (микротем три и пропуск микротемы или нарушение абзацевого членения ведет к снижению оценки).

Объём изложения – не менее 70 слов.

Алгоритм написания сжатого изложения.

1. Прослушайте текст. Во время первого прослушивания начинайте сразу делать записи, отмечая микротемы. Обратите внимание на более длительные паузы – это абзацы! Помните: в тексте – 3 микротемы, т.е. 3 абзаца.

2. Прослушивая текст второй раз, записывайте ключевые слова и фразы.

3. Работая над текстом своего изложения, постарайтесь отметить существенные подробности в каждой части.

4. Определите способы сокращения текста (исключение, обобщение, упрощение), которые необходимо применить в каждом абзаце, хотя бы один любой из способов сокращения, но в каждом абзаце.

5. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.

8. Пересчитайте слова (пусть будет около 90 слов – не менее!)

9. Отредактируйте изложение (проверьте на наличие ошибок).

10. Перепишите аккуратно в бланк (помните: все буквы и знаки препинания

должны четкими, не вызывающими сомнений у проверяющего эксперта)

Для выполнения 14 тестовых заданий необходимо знать теорию некоторых разделов русского языка, которые изучались на уроках русского языка за основной курс школы.

В тестовом задании предлагается выбрать один вариант из предложенных или написать краткий ответ (число, последовательность цифр, слова и словосочетания).

Наконец, при написании сочинения-рассуждения по отрывку из текста следует учитывать, что сочинение имеет определённую структуру. К примеру, рассмотрим вариант сочинения-рассуждения 15.2

При написании сочинения-рассуждения по отрывку из текста следует учитывать, что сочинение имеет определённую структуру:1. Вступление – тезис.2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.3. Заключение – вывод.Начать можно с предложенного вопроса. В первом абзаце даем объяснение фрагмента.Во втором абзаце приводим первый аргумент из текста. При этом сначала приводим его своими словами, а затем можно сослаться на номер предложения в тексте или процитировать его.В третьем абзаце приводим второй аргумент из текста аналогично первому.В четвертом абзаце – вывод. Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, т.е. первому абзацу. Как я понимаю смысл последней фразы (финала) текста? На мой взгляд, она означает, что … В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.Во-первых, … (предложение …).Во-вторых, … (предложение …).Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что…Пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Объём сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений. Во вступлении можно использовать следующие речевые клише:

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…Текст заканчивается словами: Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …В этом отрывке автор говорит о том, что… и др.. Основная часть. Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . и др.3. Вывод. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Советы выпускникам

ГИА - лишь одно из жизненных испытаний, которые вам предстоит пройти в жизни. Не следует придавать этому событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.Поставьте перед собой цель. Помните, каждый человек имеет право на ошибку.Не стоит их бояться. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.Человек, настроенный на успех, добивается в жизни гораздо больше, чем пессимист. Каждому ученику, кто учился в школе по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Девятиклассникам предстоит очень тяжёлый год, поэтому постарайтесь приучить себя соблюдать режим дня. При увеличенных умственных нагрузках, стоит увеличить время сна, хорошо питаться. Увеличить употребление рыбы, творога, орехов, сухофруктов, которые стимулируют работу головного мозга.

Советы выпускникам для самостоятельной подготовки

1.Готовиться надо заранее, а на за 1 день перед экзаменом. Ведь ОГЭ приходится на конец года. В каждой школе конец учебного года очень напряженный период. Необходимо делать выполнять контрольные работы по всем предметам школьной программы.. Поэтому времени на подготовку будет не хватать. Информацию лучше усваивать частями, вникая в каждую тему отдельно.

2.Заниматься следует регулярно, время на подготовку к ОГЭ надо выделять каждый день. Эффективная работа мозга длиться примерно 40-45 минут, после чего нужно делать перерыв. Повторяйте выученное. Повторять следует два раза. Самое оптимальное повторение через шесть часов, после ознакомления с темой и для закрепления на следующий день. Пройдитесь по ключевым сведениям. Они всплывут в голове в нужный момент.

3.Заниматься надо в тихой и спокойной обстановке, сосредоточиться на учебе, не отвлекаясь на посторонние дела.

Материалы необходимые для самостоятельной подготовки к ОГЭ

1.Для подготовки вам понадобиться обширная база со всеми материалами. Готовиться к ОГЭ по русскому языку рекомендую с помощью онлайн-пособий Цыбулько И.П. В них материал для подготовки сжат, выделены главные правила.

2.Теорию знать обязательно, но необходимо и практиковаться. Постарайтесь выделять время на написание сочинений, пользуясь текстами из типовых экзаменационных вариантов под редакцией Цыбулько И.П. по русскому языку.

3. Также рекомендую использовать онлайн-школу русского языка «Я грамотный!» ,где представлены тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ

Советы родителям

Выпускнику очень нужна ваша поддержка. Очень часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Взрослому человеку гораздо проще взять себя в руки и справиться с волнением. Постарайтесь успокоить своего ребёнка , найти подходящие слова для него, которые помогут ему справиться с волнением. В экзаменационную пору создайте комфортные условия для подготовки ребенка и постарайтесь ему не мешать .Предлагайте реальную помощь своему ребёнку, не запугивайте , не напоминайте о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Ваши действия не повышают мотивацию, а только создают эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Вы должны объяснить, что для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы, а спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка. Чаще говорите ребёнку, что у него всё получится, поддерживая в нём веру в успех.

Я очень надеюсь, что моя статья будет вам полезной.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области