Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Учебник русского языка как сркдство развития познавательного интереса"

Рассмотреть современный учебник русского языка со стороны развития познавательного интереса школьников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Доброневская Анна Вдадимировна,

учитель русского языка и литературы

Учебник русского языка как средство развития познавательного интереса

Социальные запросы общества требуют нового взгляда на образовательную систему, в которой происходят значительные изменения. Появились разные типы школ и разноуровневые классы, разработаны региональные учебные планы. В одной и той же школе можно встретить работу по разным учебникам.

Известно, что учебник предназначен и для учащихся, и для учителя. Для школьника он является источником информации, справочным пособием, средством овладения умениями. Для учителя – это источник мотодической системы. С помощью учебника он определяет методы работы с учениками на разных этапах освоения материала.

До 1933 года согласно теории «отмирания учебника» в школьной практике широко применялись пособия, не содержащие систематического изложения теоретических сведений. Это так называемые «подвижные», «рассыпные» учебники, составляющиеся из отдельных заданий, тетрадей, брошюр, выпусков. Само слово «учебник» было в то время заменено названием «рабочая книга».

Действующие в настоящее время учебники отражают структурно – семантическое направление в лингвистике. Языковые факты представлены во всей совокупности их проявлений, описаны не только единицы всех уровней языка, но и явления речи. Авторы учебников используют различные способы подачи нового материала (введения новых знаний) в зависимости от характера языковых фактов и особенностей учебной задачи в каждом конкретном случае. Можно говорить о продуманной системе приемов подачи нового материала: грамматического разбора, сравнения и анализа примеров, анализа схем и таблиц, рисунков и иллюстраций.

Однако результаты опросы учащихся школ Московской области показывают, что многие школьники называют русский язык главным, но трудным («проблемы с этим предметом», «самое больное место»), а чаще всего неинтересным предметом («не такой интересный, каким он мог бы быть»).

Для развития интереса к обучению принципиально важна деятельность школьников с языковым материалом - наиболее эффективный путь воспитания такого интереса. Многочисленные психологические исследования показали, что возникновение интереса можно программировать через тип учения. Используя материал существующих учебников, бесспорно, можно содержание обучения строить как систему задач для учащихся, подводить учеников к самостоятельному обнаружению теоретических положений курса. При этом необходимо, чтобы учебная деятельность складывалась как движение от задачи к способу действия и потом – к результату, тогда у школьников возникает внутренняя мотивация к учению, а следовательно, и интерес к предмету.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области