Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


внеклассное мероприятие. Урок Доброты "Мир равных возможностей"

Цель: Изменить отношение детей к людям с инвалидностью, через показ того, что каждый человек особенный, но все люди равны в своих правах. Задачи: • рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь; • рассказать о возможности и необходимости создания доступной среды для всех

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СЦЕНАРИЙ «УРОКА ДОБРОТЫ»

Малых Ирина Александровна, учитель начальных классов (высшая категория)

Дата проведения мероприятия - 12.04.2018

Место проведения - МБОУ СОШ с УИОП №62 им. А. Я. Опарина города Кирова

Класс – 4А, количество учащихся – 24 (12 девочек, 12 мальчиков). Детей с инвалидностью нет

Тема занятия: «Мир равных возможностей»

Цель: Изменить отношение детей к людям с инвалидностью, через показ того, что каждый человек особенный, и, несмотря, на инвалидность, все люди равны в своих правах.

Задачи:

рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие

приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

рассказать о возможности и необходимости создания доступной среды для всех

Ход занятия

Вводный этап.

Дети сидят по кругу.

Учитель приветствует детей:

Здравствуйте,

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

-Здравствуйте!

Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем мы всем и всему!

Проводится упражнение «Цветные ладони»

Участники группы хаотично передвигаются по классу. Учитель

держит три «ладони» (синюю, красную, желтую)

Учитель поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый

должен поздороваться как можно с большим количеством играющих.

Здороваться надо разными способами.

Красная ладонь – надо пожать руку.

Синяя ладонь – погладить по плечу партнера.

Желтая ладонь – поздороваться «спинками».

Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на

разговоры.

Учитель:

- Что вы почувствовали во время игры?

- Когда вы чувствовали себя наиболее комфортно?

- Когда вам было весело?

Как хорошо, что мы все вместе.

Правила занятия

Пусть сегодня на занятии каждый будет активным, доброжелательным, открытым для общения, помните, что занятие – это общая работа, что каждый участник имеет право на собственное мнение по любому

вопросу.

Предлагается поиграть в игру «Бездомный заяц

Учитель встаёт в круг – он «бездомный заяц», для него нет стула в круге. «Заяц» просит встать тех, кто на завтрак ел бутерброд, а сам в это время занимает свободное место. Кому не досталось стула, тот «бездомный заяц». Игра продолжается.

Учитель:

- Ребята, мы все такие разные, но мы и похожи, у нас оказалось много общего.

-Расскажите, что вы чувствовали, когда вы оказывались в роли «бездомного зайца»?( страх, неловкость, обида, одиночество)

Просмотр мультфильма «Макрополис»

Учитель: - О чем этот мультфильм?

- Что вы заметили?

-Что вас удивило?

- Что вы чувствовали во время просмотра? А сейчас?

-Почему мальчик выбрал их?

- Как думаете, о чем пойдёт наш разговор сегодня?

2.Основной этап

СЛАЙД. Картинка и тема занятия «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Учитель:

- Как вы понимаете тему занятия?

-Каждый человек особенный, но все равны, у всех равные возможности, равные права на учёбу, отдых, развлечения, творчество.

- Что вы заметили?

- Сегодня мы поговорим о людях с инвалидностью.

У кого есть знакомые люди с инвалидностью. (родственники, соседи, друзья?)

Правильно называть таких людей – люди с инвалидностью

СЛАЙД. (открывается карточка «Человек с инвалидностью»)

- Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе?

- Какие бывают виды инвалидности? (дети открывают карточки)

- Как вы думаете, как люди без инвалидности относятся к людям с

инвалидностью?

- Как вы сами к ним относитесь? ( Не жалость, а сочувствие, сопереживание и поддержка)

- Какие приспособления для людей с инвалидностью существуют? ( коляска, слуховой аппарат, белая трость, светофоры со звуковыми сигналами и т.д.)

Игры «Имитации»

Цель упражнения: дать возможность детям прочувствовать на себе

трудности, которыми сталкиваются люди с инвалидностью

и понять, что он при этом ощущает.

1)Невидящий человек. Одному ученику завязывают глаза, второй сопровождает первого от доски по классу, возвращаются к доске, невидящий находит у доски мел и пишет своё имя. Сопровождающий разговаривает, предупреждает об опасности, направляет (налево, направо, вперёд, сколько шагов)

2) Человек без руки.

Предлагается застегнуть и расстегнуть пуговицы, собрать в портфель учебники, ручки, тетради.

3) Разговор без слов.

Один ученик показывает на языке жестов фразу «Я хочу конфету», а другой старается понять. (Как по-другому? Написать, показать картинку, учить язык жестов)

Учитель: Вопросы к сопровождающему и к тому, кто выполнял задание:

-Расскажите о своих чувствах, ощущениях, переживаниях.

- С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью в повседневной жизни ?

СЛАЙД = ДОСКА

КИНОТЕАТР

- Может ли человек в коляске попасть в кинотеатр?

- Что ему мешает?

- Что надо сделать?

СЛАЙД (пандус, места в зале, кнопка вызова

- Может ли посещать кинотеатр, слабовидящий человек?

- С какими трудностями он столкнётся? (подняться по лестнице, купить билет в кассе, найти кинозал, понять смысл фильма)

- Что сделать, чтобы слабовидящий человек мог посещать кинотеатр?

СЛАЙД (жёлтые круги на двери, желтые полоски по пути следования, тактильные полоски на поручнях, синхронный перевод в наушниках)

- А какие трудности при походе в кинотеатр могут испытывать слабослышащие и не слышащие люди?

- Как им помочь?

СЛАЙД (субтитры, информационное табло)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Разбить класс на 3 группы, предложить бумагу и фломастеры.

- Нарисуйте приспособления, которые надо предусмотреть, чтобы люди с инвалидностью смогли посещать кинотеатр.

(Дети рисуют, вырезают приспособления, прикрепляют их на доску.)

Учитель:

- Подумайте, а могут ли быть полезными эти приспособления и для людей без инвалидности? Докажите.

(Дети приводят примеры).

Можем сделать вывод, что все люди отличаются, у всех свои особенности, но у людей с инвалидностью и без инвалидности одинаковые возможности.

А сейчас сказка:

Сказка Валери Томас и Корки Пол «Винни и чёрный кот»

Вопросы:

- О чем сказка?

- Что сделала ведьма Винни в конце концов?

- Что изменилось?

- Как содержание сказки связано с нашим занятием?

- О чем сегодня говорили?

- Что вы поняли ?

Инвалидность – это нарушение здоровья. Это может произойти с каждым, но человек остаётся человеком. Чтобы у него были равные с нами возможности, нужно убрать преграды и барьеры, и мир расцветится яркими красками.

3.Заключительный этап

Рефлексия.

И над городом, в котором жила колдунья поднялось солнце, все были счастливы: и кот, и Винни… А вы?

Если вам было комфортно работать вместе, если в вашей душе зазвенели струны добра, если вы посмотрели на мир и людей другими глазами, подарите солнцу свой луч (дети прикрепляют лучи на солнце)

Дома расскажите родителям о том, что узнали сегодня на занятии, обсудите вместе с родными, как можно сделать мир добрее.

Спасибо за занятие.

Фотографии с занятия Урок доброты : «Мир равных возможностей»

4А класс, МБОУ СОШ с УИОП №62 им. А. Я. Опарина города Кирова.

Учитель : Малых Ирина Александровна

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области