Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа кружка по математике для 10-11 классов "Математика вокруг нас"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование: «Математика вокруг нас»

Класс: 10-11

Учитель: Шуманова Наталья Александровна

Срок реализации программы: 2017 – 2018 год

Количество часов по учебному плану: всего 144 часа в год; в неделю 4 часа

Рабочую программу составил: учитель математики Шуманова Н.А.

Пояснительная записка.

Математическое образование в системе среднего (полного) общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:

Привитие интереса к математическим знаниям;

Развитие математического кругозора;

Привитие навыков самостоятельной работы;

Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

Показать связь математики с жизнью.

Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

Разработка и содержание данной программы обусловлены непродолжительным изучением некоторых тем средней школы: задачи с параметрами, решение задач различного характера, заданий с модулем, доказательство неравенств, математическая индукция, проценты, делимость выражения и решение уравнений в целых числах, решение уравнений различной степени, геометрические задачи.

Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс средней школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены, олимпиады различных уровней. Решения текстовых задач – это деятельность, сложная для учащихся. Сложность ее определяется, прежде всего, комплексным характером работы: нужно ввести переменную и суметь перевести условие на математический язык; соотнести полученный результат с условием задачи и, если нужно, найти значения еще каких-то величин. Каждый из этих этапов – самостоятельная и часто трудно достижимая для учащихся задача.

С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обусловливается следующей проблемой: задание единого государственного экзамена предполагает решение геометрических задач. Для успешного выполнения этих заданий необходимы прочные знания основных геометрических фактов и опыт в решении геометрических задач.

Итоги экзамена показали, что учащиеся плохо справлялись с заданиями по следующим темам: геометрические задачи, доказательство неравенств, решение уравнений в целых числах, теории последовательности, теории делимости и задачам с параметрами, которые были включены во второй части ЕГЭ по математике 2010 года, или вообще не приступали к ним.

Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса.

Подготовка к ЕГЭ требует от учащихся повторения материала программы основной школы, что и достигается при преобразовании алгебраических выражений, в решении неравенств, построении графиков функций и так далее.

Это объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математическое объединение дополнительного образования позволяет ученикам утвердиться в своих способностях.

Цель математического объединения дополнительного образования:

- развить математическое мышление школьников и их творческие способности;

- углубить знания, умения и навыки, полученные за курс основной школы;

- научить самостоятельно, добывать знания из дополнительной литературы.

Задачи объединения дополнительного образования:

- воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;

- оказать конкретную помощь обучающимся в решении задач ЕГЭ, олимпиадных задач;

- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.

Тематическое планирование

работы объединения дополнительного образования

«Математика вокруг нас»

(4 ч в неделю, всего 144 ч)

Содержание материала

Количество часов

Дата

1.

Вводное занятие. Организация самостоятельной и индивидуальной работы

2

2

Решение задач на движение (встречное, в противоположных направлениях)

2

3

Решение задач на движение (с отставанием, )

2

4

Решение задач на движение (вдогонку)

2

5

Занимательные задачи на переливание

2

6

Задачи на переливание.

2

7

Задачи на переливание с избытком и недостатком

2

8

Задачи на переливание (вычисление и округление)

2

9

Системы уравнений с двумя переменными

2

10

Решение систем уравнений с двумя переменными

2

11

Различные способы решения систем уравнений

2

12

Решение рациональных систем уравнений с двумя переменными

2

13

Решение задач с помощью систем уравнений

2

14

Решение задач с помощью систем уравнений на совместную работу

2

15

Решение задач с помощью систем уравнений на прогрессии

2

16

Решение задач с помощью систем уравнений на сплавы и смеси

2

17

Решение задач с помощью систем уравнений на движение

2

18

Сложные задачи.

2

19

Решение сложных задач различными способами

2

20

Геометрическое место точек.

2

21

Решение задач на геометрическое место точек

2

22

Решение уравнений n –ой степени (по теореме Безу)

2

23

Методы решения уравнений n –ой степени

(по теореме Безу)

2

24

Различные способы решений уравнений n –ой степени

2

25

Использование уравнений n –ой степени в решении задач

2

26

Метод неопределённых коэффициентов

2

27

Применение метода неопределённых коэффициентов при решении задач

2

28

Использование метода неопределённых коэффициентов в уравнениях

2

29

Применение метода неопределённых коэффициентов при решении систем уравнений

2

30

Метод математической индукции

2

31

Свойства действительных чисел

2

32

Применение метода математической индукции в решении задач

2

33

Применение метода математической индукции при доказательствах

2

34

Занимательные задачи.

2

35

Математический фольклор разных стран.

2

36

Математический фольклор в задачах Европы

2

37

Математический фольклор в старинных задачах

2

38

Подготовка к ЕГЭ. Преобразование алгебраических выражений

2

39

Преобразование иррациональных выражений

2

40

Преобразование показательных и логарифмических выражений

2

41

Преобразование тригонометрических выражений выражений

2

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

43

Преобразование показательных выражений, содержащих квадратные корни

2

44

Преобразование логарифмических выражений, содержащих квадратные корни

2

45

Преобразование тригонометрических выражений, содержащих квадратные корни

2

46

Решение неравенств

2

47

Решение показательных и логарифмических неравенств

2

48

Решение тригонометрических неравенств

2

49

Область определение функции

2

50

Решение задач с использованием области определения функции

2

51

Область определения степенных, показательных и иррациональных функций

2

52

Область определения логарифмических и тригонометрических функций

2

53

Функции и графики

2

54

Графики элементарных функции

2

55

Графики степенных, показательных и иррациональных функций

2

56

Графики логарифмических и тригонометрических функций

2

57

Арифметическая и геометрическая прогрессия

2

58

Решение задач с помощью арифметической прогрессии

2

59

Решение задач с помощью геометрической прогрессии

2

60

Текстовые задачи на прогрессии

2

61

Задачи по планиметрии. Задачи по теме «Подобие»

2

62

Задачи по теме «Свойства площадей». Площади фигур.

2

63

Задачи по теме « Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции».

2

64

Задачи по теме «Вписанные и описанные окружности».

2

65

Задачи по стереометрии. Задачи на сечение многогранников.

2

66

Координатный метод при нахождении расстояния от точки до плоскости.

2

67

Теорема косинусов для трехгранного угла. Правило трех косинусов.

2

68

Задачи, связанные с тетраэдром.

2

69

Задачи на вычисление объемов геометрических фигур

2

70

Задачи на вычисление площадей геометрических фигур

2

71

Решение задач

2

72

Решение различных текстовых задач

2

№ темы

Содержание материала

Формы работы

1

Вводное занятие.

Цель и задачи объединения дополнительного образования. Организация самостоятельной и индивидуальной работы.

Решение задач на движение

Беседа, объяснение, творческая работа

2

Задачи на переливание. Занимательные задачи.

Индивидуальная работа

3

Системы уравнений с двумя переменными

Групповая работа

4

Решение задач с помощью систем уравнений

Самостоятельная работа

5

Сложные задачи. Геометрическое место точек.

Практическая работа

6

Решение уравнений n –ой степени (по теореме Безу)

Исследовательская работа

7

Метод неопределённых коэффициентов

Парная работа

8

Метод математической индукции

Лекция, коллективная работа

9

Занимательные задачи. Математический фольклор разных стран.

Творческая работа

10

Подготовка к ЕГЭ. Преобразование алгебраических выражений

Групповая работа

11

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

12

Решение неравенств

Исследовательская работа

13

Область определение функции

Практическая работа

14

Функции и графики

15

Арифметическая и геометрическая прогрессия

Самостоятельная работа

16

Задачи по планиметрии.

Практическая работа

17

Задачи по стереометрии.

Практическая работа

18

Решение задач

Творческая работа

Литература:

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./Гусева И.Л. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2008

Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ-М.:Интеллект-центр, 2010.

ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2018

Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

ЕГЭ 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2018

ЕГЭ 2013. Математика. Задача В1- В14. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2014

Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения: учебно-методическое пособие. - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2005

Айвазян Д.Ф. Математика. 10-11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009

Интернет-ресурсы.

- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

- сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

- методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.

– сайт издательства «Легион»

– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

- Основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при , поступлении в ВУЗы.

- информационная поддержка студентам и абитуриентам при

- Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.

- проект "Математика? Легко!!!" создан для того, чтобы помочь выпускникам в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. На данный момент на блоге размещено решение более 1000 задач, дано множество рекомендаций по ходу решения, представленный материал поможет достойно подготовиться к сдаче экзамена.

- открытый банк заданий части В ЕГЭ по математике.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области