Структура совместной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО (НОД)
Этапы ОД | Структурные компоненты деятельности | Задача | Приемы |
1 этап | Организационный момент | Переключения внимания на предстоящую деятельность, концентрация внимания детей , стимуляция интереса к ней | Ребята, после долгой зимней спячки проснулся бурый медведь и пришел к нам в гости. Он не знает, какое сейчас время года. Давайте мы ему расскажем |
Мотивационно - проблемный | Создание условий для формулировки цели предстоящей деятельности воспитанниками самостоятельно или под руководством воспитателя, принятие её детьми - актуализация знаний, в процессе которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений И совместное планирование предстоящей деятельности | Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело, Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна, Наперекор врагу. Это к нам пришла – Весна (дети хором). Воспитатель: Правильно ребята наступила весна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное) Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А луживесной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день) | |
2 этап | Деятельностный | Организация деятельности воспитанников по решению проблемной ситуации, «открытие» детьми новых знаний, способов действий | Д/и времена года (слайды с картинками) |
Организация практической деятельности по самостоятельному применению новых знаний и умений на практике | Просмотр презентация ВЕСНА Давайте теперь расскажем нашему гостю, бурому медведю, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»... Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляется трава. Весной появляются первые цветы: подснежники | ||
3 этап | Рефлексивный | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта | Спасибо, ребята большое, вы очень помогли мишке, теперь он всё знает про весну. |