КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Автор: Сивков Александр Викторович
Сегодня можно проследить значительное снижение интереса учащихся к изучению иностранных языков, в частности, английского. Традиционные методы обучения стали для учащихся однообразными и скучными. Они не дают возможности для реализации самовыражения, самопознания и самоутверждения учащихся в обучении. Существует множество новых методов и технологий, которые используют в процессе обучения английского языка. Одна из них – компьютерные технологии.
Применение компьютерных технологий предоставляет возможность для улучшения эффективности процесса обучения, в частности, и на уроках английского языка. Преподаватель, использующий данные технологии, может полноценно осуществлять интерактивный диалог, включая дифференцированный подход к обучению, у него есть возможность выбрать соответствующие методы визуализации английского языка в качестве предмета.
Сегодня можно выделить некоторые основные направления работы с помощью компьютерных технологий [1, с.127]:
1. Обучение, которое предполагает использование обучающих программ, в которые входят лицензионные мультимедийные учебники, аудио\видео приложения к УМК, интернет-ресурсы. Данные программы формируют коммуникативные умения в аудировании, говорении, чтении, письме.
2. Развитие. С помощью интернет-ресурсов можно развивать интеллектуально-познавательную компетентность обучающихся с помощью таких образовательных ресурсов интернета: образовательного канала «Discoveryeducation.com»; электронных энциклопедий «www.britanica.com»; современных видеороликов «Youtube.com».
3. Тестирование основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данные технологии обучения на уроках английского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников, а также выявить недостатки в своей программе. На уроке английского языка можно использовать в качестве примера урок «Мы изучаем английский язык», опубликованный на сайте. Этот урок разработан по типу известной телевизионной игры «Самый умный».
4. Игровая технология — основывается на раскрытии потенциала и развитии творческого мышления учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. Например, применяя популярную игру «Испорченный телефон», ученики развивают навык последовательного или синхронного перевода.
5. Проектная подход характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками и способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость учеников.
Приведем некоторые рекомендации для учащихся во время работы с компьютером: соблюдение правил техники безопасности во время работы на компьютере; включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств только с разрешения учителя; подключение к работе компакт-дисков учебного назначения и настройка программ осуществляется только учителем; за компьютером учащийся должен находиться не более 20 минут; выполнение упражнений по окончании работы на снятие напряжения с глаз [2, с.55].
Таким образом, использование компьютерных технологий в обучении английскому языку позволяют существенно повысить эффективность процесса обучения. Применение мультимедийных программ при обучении лексике, грамматике, фонетике особенно актуально в условиях обновления языкового образования. Компьютерные технологии предоставляют возможность использовать вместе такие компьютерные операции как: неподвижные изображения, динамические изображения, текстовое и звуковое сопровождение. Одновременное влияние на слух и зрение обучающегося увеличивает объем, а также степень понимания передаваемой в единицу времени информации. Внедрение компьютерных технологий делает процесс обучения английскому языку более увлекательным, легким и понятным.
Список литературы
Антоненко Е.Р. Опыт использования ИКТ при обучении английскому языку // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 126-128.
Бабушкина Н.Б. Применение ИКТ технологий на уроках английского языка // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – №4 (4). – С. 53-59.