Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Приемы и методы педагогического взаимодействия с детьми с ОВЗ на уроках математики в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Обмен опытом работы с коллегами, также работающими с детьми с особыми образовательными потребностями, с детьми с ОВЗ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Захарова В.В. – учитель математики

Алексеева Г.В. – учитель математики

Приемы и методы педагогического взаимодействия с детьми с ОВЗ на уроках математики в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В настоящее время остро стоит вопрос включения учащихся с особыми образовательными потребностями в повседневный учебный процесс. Инклюзия вызывает много споров, приводятся самые разные аргументы «за» и «против». В условиях нашего учреждения, специфика которого заключается в том, что оно одновременно является общеобразовательным и оздоровительным, работа с детьми, имеющими статус ОВЗ, приобретает особую специфику. Контингент нашего Центра состоит в основном из детей семей социального риска, неполных семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Уроки математики являются сложными для восприятия, что также усложняет нашу педагогическую задачу.

Приоритетным в таком случае становится личностно-ориентированный подход, с учетом психофизиологического состояния ребенка. Не дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ приспосабливаются к учебному процессу, а учебный процесс подстраивается под их потребности, которые учитель должен принимать и учитывать.

Для налаживания положительного психологического контакта «ученик-учитель» необходимо отработать методы и приемы работы с детьми с ОВЗ, организовать соответствующее оборудование и материалы, выработать систему правил для работы с такими детьми.

Учителю необходимо выработать особые методы работы с детьми с ОВЗ. Следует помнить, что необходимо внятное разъяснение этапов задания, последовательность его выполнения, неоднократное повторение инструкции к заданию, предоставление дополнительного времени для завершения работы. Нельзя забывать о чередовании учебных занятий и двигательных пауз во время урока, особенно в 5-6 классах.

Для облегчения восприятия задания рекомендуется использовать задания с бланками ответов тестового типа, требующие минимального заполнения, использовать печатные варианты заданий, написанных на доске, облегченные варианты задач и примеров, краткая демонстрация уже выполненного задания в качестве модели решения.

В процессе урока детям с ОВЗ рекомендована перемена видов деятельности, предоставление альтернативных заданий, использование накопительной шкалы оценок в соответствии с затраченными усилиями и полученными успехами. Рекомендуется жать не справившемуся с заданием ребенку возможность перерешать невыполненное задание.

В работе с детьми с ОВЗ необходимо также применять прием «психологического поглаживания», демонстрируя заинтересованность в успехе ребенка. Это может быть выражено как интонацией, словами ободрения, так и выражением уверенности в его успехе. С младшими школьниками следует устанавливать теплые , доверительные отношения также через тактильные ощущения – дружеское поглаживание по плечу, по голове, по руке. Дети охотно отзываются на ласковый, дружелюбный, ровный тон учителя. В некоторых, особо сложных случаях, можно применить прием отвлечения (рисование, лепка, музыкальная пауза).

Подобные приемы позволяют учителю добиться положительной динамики в учебе даже в такой сложной учебной сфере как математика. Требуется немало предварительной работы по созданию банка дифференцированных заданий разного уровня сложности, разработки заданий тестового типа, разработку демонстрационных алгоритмов решений задач и примеров, но в повседневной педагогической практике, имея все эти материалы под рукой, учитель в состоянии наделить полноценными знаниями детей с особыми образовательными потребностями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области