План-конспект образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
на тему: «Мы идём в школу!
Образовательные задачи
Познавательное развитие:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить знания о составе числа 10 из двух и трёх меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели.Упражнять в ориентировке во времени, закрепить умение определять время по часам.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать желание помогать друг другу и игровым персонажам.
Совершенствовать умение действовать по правилам игры.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух и трёх меньших чисел, игра «Неделька стройся», разучивание физминутки.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.Приготовить шкатулку и ключ.Приготовить письмо.
Расставить и разложить материалы и оборудование в соответствии с ходом занятия.
Материалы и оборудование: Письмо Царицы Математики; числовые карточки с числом 10 (18 комплектов); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; числовые карточки от 1 до 10; магнитная доска; мольберт; шкатулка; ключ; бассейн; рыбки; простые карандаши, колокольчик; шоколадные конфеты.
Образовательные технологии:
-технология познавательно-исследовательской деятельности;
-информационно-коммуникативные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
-технология игрового обучения.
Ход занятия:
Сегодня нам в группу пришло письмо от Царицы из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране Математики! В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Отправляйтесь в путь в 9.00, вернуться вы должны в 12.00. Желаю удачи! Царица Математика».
Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперёд!
Ребята, покажите на часах время, вы скоро идёте в школу и должны уметь определять время по часам. Установите время, чтобы на часах было 9.00, 12.00.
А сейчас садимся на свои места. Ребята чуть не забыла, пройти на своё место сможет тот, кто ответит мне на вопрос.
Задание № 1. Игра «Сообрази»
- Какой сегодня день недели?- Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Какой день идет после субботы?- Сколько дней в неделе?- Какое сейчас время года?- Назовите весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?- Назови времена года?- Сколько месяцев в году?
- Назови предмет справа круглой формы.
- Назови слева предмет квадратной формы.
- Назови предмет, который находится позади тебя.
Задание №2
На мольберте цифра 10. Детям нужно записать варианты состава числа 10.Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Задание №3 «Реши пример»
К нам в гости пришли лесные жители Мишки. Им задали задание, и они не могут его сделать, давайте им поможем.
Детям нужно решить примеры. Молодцы, справились, отправляемся дальше.
Задание №4 «Составь задачу»
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача:
Три медвежонка гуляли на лужайке к ним прибежали ещё пять. Сколько медвежат стало на лужайке? (Записываем эту задачу 3 +5 =8 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
Под ёлочкой росло 8 грибов. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (8 + 2 = 10)Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!
А теперь сами придумайте задачи, запишите решение с помощью знаков и цифр и расскажите нам условие, а мы будем решать.
Задание №5 «Вьетнамская игра»
Мишкам скучно одним живётся в стране Математики, давайте им сделаем друзей из деталей вьетнамской игры. Молодцы, ребята, теперь в стране математики живут, и зайцы и белки и оленёнок и попугай.
Задание №6 Игра «Море волнуется раз»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри.
(Сказочная фигура замри)
Задание №7 «Лёгкий-тяжёлый»
Мы с вами пришли к морю, а в море плавают рыбки, различный мусор, а на дне посмотрите что? Правильно, ключ. А почему деревянные и пластмассовые предметы плавают на поверхности воды, а железные на дне? (Железо и стекло тяжелее воды).
Задание №8 «Лабиринт» из лего конструктора
Что-то тучи надвигаются, это за нами гонится злая Фея, она хочет нас запутать и не дать пройти нам задания. Давайте построим лабиринт, запутаем ей дорогу, и она не сможет нас догнать.
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Математике? А какие задания, вам показались самыми трудными? А с какими заданиями вы легко справились?
Педагог дает общую положительную оценку деятельности детей. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями. А вот и ключик пригодился, он открывает шкатулку, а там внутри колокольчик. Это последний ваш звонок в детском саду, 1 сентября вы услышите первый звонок в школе!
Литература:
1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96 с.
2. Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Подготовительная группа / авт.-сост.З.А. Ефанова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель,2014. – 307 с.