Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему: «Мы идём в школу!

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

на тему: «Мы идём в школу!

Образовательные задачи

Познавательное развитие:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить знания о составе числа 10 из двух и трёх меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели.Упражнять в ориентировке во времени, закрепить умение определять время по часам.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать желание помогать друг другу и игровым персонажам.

Совершенствовать умение действовать по правилам игры.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух и трёх меньших чисел, игра «Неделька стройся», разучивание физминутки.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.Приготовить шкатулку и ключ.Приготовить письмо.

Расставить и разложить материалы и оборудование в соответствии с ходом занятия.

Материалы и оборудование: Письмо Царицы Математики; числовые карточки с числом 10 (18 комплектов); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; числовые карточки от 1 до 10; магнитная доска; мольберт; шкатулка; ключ; бассейн; рыбки; простые карандаши, колокольчик; шоколадные конфеты.

Образовательные технологии:

-технология познавательно-исследовательской деятельности;

-информационно-коммуникативные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

-технология игрового обучения.

Ход занятия:

Сегодня нам в группу пришло письмо от Царицы из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране Математики! В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Отправляйтесь в путь в 9.00, вернуться вы должны в 12.00. Желаю удачи! Царица Математика».

Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперёд!

Ребята, покажите на часах время, вы скоро идёте в школу и должны уметь определять время по часам. Установите время, чтобы на часах было 9.00, 12.00.

А сейчас садимся на свои места. Ребята чуть не забыла, пройти на своё место сможет тот, кто ответит мне на вопрос.

Задание № 1. Игра «Сообрази»

- Какой сегодня день недели?- Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Какой день идет после субботы?- Сколько дней в неделе?- Какое сейчас время года?- Назовите весенние месяцы?

- Какой сейчас месяц?- Назови времена года?- Сколько месяцев в году?

- Назови предмет справа круглой формы.

- Назови слева предмет квадратной формы.

- Назови предмет, который находится позади тебя.

Задание №2

На мольберте цифра 10. Детям нужно записать варианты состава числа 10.Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Задание №3 «Реши пример»

К нам в гости пришли лесные жители Мишки. Им задали задание, и они не могут его сделать, давайте им поможем.

Детям нужно решить примеры. Молодцы, справились, отправляемся дальше.

Задание №4 «Составь задачу»

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

Три медвежонка гуляли на лужайке к ним прибежали ещё пять. Сколько медвежат стало на лужайке? (Записываем эту задачу 3 +5 =8 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 8 грибов. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (8 + 2 = 10)Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!

А теперь сами придумайте задачи, запишите решение с помощью знаков и цифр и расскажите нам условие, а мы будем решать.

Задание №5 «Вьетнамская игра»

Мишкам скучно одним живётся в стране Математики, давайте им сделаем друзей из деталей вьетнамской игры. Молодцы, ребята, теперь в стране математики живут, и зайцы и белки и оленёнок и попугай.

Задание №6 Игра «Море волнуется раз»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

(Сказочная фигура замри)

Задание №7 «Лёгкий-тяжёлый»

Мы с вами пришли к морю, а в море плавают рыбки, различный мусор, а на дне посмотрите что? Правильно, ключ. А почему деревянные и пластмассовые предметы плавают на поверхности воды, а железные на дне? (Железо и стекло тяжелее воды).

Задание №8 «Лабиринт» из лего конструктора

Что-то тучи надвигаются, это за нами гонится злая Фея, она хочет нас запутать и не дать пройти нам задания. Давайте построим лабиринт, запутаем ей дорогу, и она не сможет нас догнать.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Математике? А какие задания, вам показались самыми трудными? А с какими заданиями вы легко справились?

Педагог дает общую положительную оценку деятельности детей. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями. А вот и ключик пригодился, он открывает шкатулку, а там внутри колокольчик. Это последний ваш звонок в детском саду, 1 сентября вы услышите первый звонок в школе!

Литература:

1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96 с.

2. Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Подготовительная группа / авт.-сост.З.А. Ефанова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель,2014. – 307 с.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области