Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «Познай себя»

Общая цель данной программы заключается в создании условий для разностороннего развития ребенка и его эмоционального благополучия, а также помощь детям в социализации, развитии познавательных способностей детей на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса: Способствовать познавательной активности детей; стимулировать, поддерживать и развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру. Развивать сенсорные способности детей: познакомить с сенсорными эталонами, как признаками предмета или явления, формировать способы простейшего сенсорного анализа, упражнять в зрительно - осязательно - двигательных обследовательских действиях. Развивать наглядно-образное мышление; мыслительные операции обобщения, сравнения, классификации (по цвету, по форме); операции анализа и синтеза, пространственного мышления. Развивать опосредованную память с опорой на образное мышление. Развивать воссоздающее воображение: принимать игровой образ и отражать его в движениях, изображать игровые действия, сопровождая их речью. Развивать речь, как средство и форму мыслительной деятельности и общения. Упражнять в двигательных умениях; построение в круг, в колонну, парами, действия по сигналу; Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей социальные контакты; вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности с детьми и взрослыми, проявляя доброе отношение, согласовывая свои действия с партнерами. Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии Задачи комплексного развития детей: Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; Развития навыков взаимодействия детей друг с другом; Развития внимания, восприятия, речи, воображения; Развития чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краснодарский край Курганинский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 п. Степной

УТВЕРЖДЕНО:

решение педсовета

протокол №1

от «31» августа 2018 года

председатель педсовета

__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

Кружок «Развивающие игры»

Социальное направление

Срок реализации:1 год

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Количество часов: 33 ч.

Составитель:

Куликова Елена Васильевна

педагог-психолог

МБОУ СОШ № 17

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

Сравнение и оценивание выполнения своей работы,

устойчивый познавательный интерес к новым видам деятельности,

адекватного понимания причин успешности/ неуспешности в ходе выполнения заданий.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану,

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом,

Составление плана решения проблемы совместно с учителем,

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

Ориентация на листе в клеточку

Продолжение узора по приведённому образцу

Деление слов на группы, нахождение лишнего

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

Умение работать в паре, малых группах, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности,

Задавать вопросы

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владение монологической, диалогической формами речи.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Форма проведения и сроки реализации программы: групповые занятия продолжительностью 40 минут, 1 час в неделю, всего 33 занятия за год.

Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление, развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому заданию, учитель получает возможность выяснить в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то в конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим — это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. В целом факультативный курс «Развивающие игры» будет способствовать интеллектуально-логическому развитию младших школьников: развитию умений использовать знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического мышления, стремлению использовать полученные знания в повседневной жизни.

Курс включает в себя следующие направления:

— формирование общеинтеллектуальных умений ( операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

— развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

— развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

— развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

— формирование учебной мотивации;

— развитие личностной сферы.

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностное развитие младших школьников.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Раздел 1. «Развитие восприятия». (6 часов). Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Раздел 2.«Развитие образной и слуховой памяти». (6 часов).

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Раздел 3. «Развитие внимания» (6 часов). Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Раздел 4. «Развитие мышления» (9 часов). Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Раздел 5. «Развитие речи» (6 часов). Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

3.Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Тема занятия

Кол-во часов

УУД

Раздел 1.

Развитие восприятия.

6

Знакомство с содержанием курса. Пространственно-ориентированные задания. Рисование по точкам.

1

Ориентация на клетчатом листе бумаги.

Повторение заданного узора.

Умение сравнивать и оценивать выполненные задания.

Анализ и самостоятельное воспроизведение повторяющегося графического узора.

Составление картинки из геометрических фигур.

Нахождение закономерностей в построении узора.

Установление связей между понятиями.

Подбор слов противоположных и близких по значению.

Умение соотносить число и букву для разгадки зашифрованного слова.

Составление рисунка из геометрических фигур.

Развитие навыков чтения, обогащение словарного запаса.

Знакомство с правилами разгадывания ребусов.

Воспроизведение повторяющегося узора. Мозаика. Разгадывание загадок.

1

Графические диктанты. Игра «Продолжи узор». Рисование по точкам.

1

Графические диктанты. Рисование по клеточкам. Разгадывание загадок.

1

Подбор слов по аналогии. Игра «Исключи лишнее». Решение логических задач.

1

Рисование фигуры по клеточкам по приведённому образцу. Продолжение закономерности.

1

Раздел 2.

Развитие образной и слуховой памяти.

6

Графические диктанты. Игра «Дорисуй девятое».

1

Игры на развитие памяти. Логические задачи, ребусы. Рисование по точкам.

1

Нахождение лишнего слова. Разгадывание загадок. Игра «Дорисуй девятое».

1

Продолжение цепочки слов. Игры «Внимательный художник», «Сложи рисунок»

1

Графические диктанты. Рисование по точкам. Игра «Сложи квадрат».

1

Подбор общего названия для группы предметов. Игра «Шифровальщик».

1

Раздел 3.

Развитие внимания.

6

Игры на внимание: «Что изменилось?», «Шифровальщик». Рисование подобной фигуры.

1

Тренировка внимания. Игра «Найди отличия». Графические диктанты.

1

Разгадывание ребусов. Игры «Шифровальщик», «Найди отличия».

1

Тренировка внимания: нахождение чисел в таблице. Игра «Что изменилось?».

1

Тренировка внимания. Игра «Что изменилось?» Раскрашивание картинки в соответствии с заданием.

1

Игры на внимание и на развитие логического мышления.

1

Раздел 4.

Развитие мышления.

9

Логические задачи. Рисование подобных фигур на клетчатой бумаге.

1

Разгадывание ребусов. Логические задания со спичками. Рисование по точкам.

1

Решение логических задач. Разгадывание ребусов. Мозаика.

1

Нахождение лишнего слова. Рисование подобной фигуры. Игра «Найди отличия».

1

Нахождение недостающей фигуры. Разгадывание загадок. Игра «Сложи квадрат».

1

Графические диктанты. Игра «Продолжи узор». Логические задания со спичками.

1

Нахождение закономерностей в узоре, продолжение узора. Разгадывание загадок.

1

Продолжение логического ряда. Игра «Восстанови порядок». Рисование по точкам.

1

Разгадывание загадок. Рисование по клеточкам подобной фигуры. Мозаика.

1

Раздел 5.

Развитие речи.

6

Нахождение слов среди букв в таблице. Игра «Наоборот» (слова-антонимы). Мозаика.

1

Игры на развитие логического мышления и речи. Игра «Составь слово». Раскрашивание картинки в соответствии с заданием.

1

Подбор антонимов и синонимов. Рисование по точкам.

1

Нахождение общего названия для группы предметов. Рисование по клеткам подобной фигуры.

1

Логические задачи. Игры на развитие фонематического слуха. Графические диктанты.

1

Игры на внимание и на развитие логического мышления.

1

Итого:

34

Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания МО

классных руководителей Заместитель директора

№ 1 от 30 августа 2018 по УВР ______

_______ «30» августа 2018 года

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области