Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Славянска - на - Кубани муниципального образования Славянский район
Мастер- класс для воспитателей
Тема: «ТЕХНИКА КВИЛЛИНГ
В ДЕТСКОМ САДУ»
Воспитатель: Симонова Н. Г.
2018 г.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В.А.Сухомлинский
Квиллинг ("quilling" – от англ. "quill" или "птичье перо"), бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий и т. д.
Считается, что это искусство возникло в начале XV века в средневековой Европе, где монахи создавали изящные медальоны, обрамления для икон, обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.
Заниматься квиллингом могут не только взрослые, но и дети. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.
Вопрос развития творчества и значение творческой работы для общего развития ребёнка, известный психолог Л. Выготский, ещё в 20-е г. г. прошлого века, назвал одной из важных проблем педагогики и психологии.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Актуальность состоит в том, что современное быстро прогрессирующее общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные привычные действия, а подвижность и гибкость мышления, творческий подход к решению проблем.
Ни для кого не секрет, что на занятиях по продуктивным видам деятельности, дети стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, в общем, не проявляют творчество. Я стараюсь воспитать у своих дошколят пытливость, смекалку, инициативу, фантазию, воображение.
Ведь люди с развитым воображением имеют высокий интеллект. И уже давно известно, что интеллект лежит на кончиках наших пальцев. А это значит, чем богаче у нас мелкая моторика, тем мы быстрее выполняем любую работу, быстрее говорим, успешнее продвигаемся в своём развитии. И этому способствует занятие квиллингом.
Традиционно в детском саду художественное творчество представлено рисованием, лепкой и аппликацией. В своей педагогической деятельности я решила пойти немного дальше, и попробовать работать с детьми используя более сложную, но вместе с тем и более интересную технику бумажной пластики - квиллинг. Познакомившись поближе с данной техникой обработки бумаги, я сделала вывод, что квиллинг может являться очень эффективным методом развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Польза квиллинга неоспорима. Попробуйте взять тоненькую полоску бумаги и аккуратно скрутить её в замысловатую фигуру. Трудно? А каково малышу? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигуру. Всё это стимулирует усидчивость, зрительную память, образное мышление, развивает глазомер, совершенствует мелкую моторику, а как следствие речевые функции.
Техника квиллинг развивает чувства прекрасного, помогает само выражаться, развивает чувства вкуса, что немаловажно для дальнейшего эмоционального и эстетического развития ребёнка.
Обосновав актуальность проблемы, я поставила
Цель: обучение участников мастер-класса технике «квиллинг». Задачи: - Познакомить участников мастер-класса с новым видом работы с
бумагой – квиллингом. - Научить изготавливать основные формы, составлять из них различные композиции.
- Способствовать проявлению творческой активности.
Материалы:
Бумага разного цвета и текстуры, клей, ножницы, зубочистки.
Техника выполнения Для того, чтобы сделать основную заготовку-спираль, на основании которой базируются многие фигурки, необходимо проделать следующие действия:
Сделать небольшую прорезь на конце зубочистки;
Разрезать цветную бумагу на небольшие полоски нужной длины с шириной примерно 3 - 5 мм;
Один конец полученной полоски вставить в созданный пропил зубочистки и там его зафиксировать, а остальную часть ленточки просто намотать на палочку, заставляя приобрести ленту форму спирали;
Когда ленточка закончится, на ее свободный конец нужно нанести капельку клея и закрепить его к спирали, чтобы деталь не раскрутилась.
При занятиях с маленькими детками, которые только начали свое знакомство с квиллингом, не нужно делать акцент на точные и четкие размеры деталей. В этом случае позволительно сделать композицию, опираясь «на глаз».
Создание любой композиции в квиллинге подразумевает использование различных заготовок. Именно они в итоге складываются в четкую и понятную картину.
Одними из основных элементов в квилленге являются:
Спираль - этот фрагмент может быть закрученным или свободным. Для того, чтобы сделать последний вариант, нужно снять ленточку с зубочистки и дать ей возможность немного раскрутиться.
Капля – создается путем сжатия одной стороны свободной спирали. Сжимать элемент нужно всего несколько секунд.
Глаз – спираль слегка растягивается, после чего зажимается с обеих сторон и отпускается.
Лист – получается, если изогнуть уголки «глаз», один – вправо, другой – влево.
Завиток – основывается на спирали. Чтобы его сделать, нужно просто не приклеивать свободный кончик к зубочистке.
Полукруг – также образовывается из спирали. Для этого нужно нажать на нее так, чтобы нижняя часть осталась ровной, а верхняя слегка закруглилась.
Полумесяц - создается из «глаза», уголки которого выгибаются в виде буквы «С».
Практически все создаваемые фрагменты выполнятся на основе спирали. Именно она представляет собой основную деталь композиции в квиллинге.
Три основные формы квиллинга
Тугая спираль Свободная спираль
Капелька
Базовые элементы квиллинга
Техника выполнения базовых форм
Квиллинг способствует развитию:
мелкой моторики руки;
координации движений;
наблюдательности,
концентрации, устойчивости произвольного внимания;
пространственного мышления;
творческого потенциала;
фантазии;
воображения;
воспитывает усидчивость, аккуратность, эстетичность.