Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе для детей 6-7лет.
Заповеди Божии.
Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация.
Задачи.
Обучающие: активизировать и расширять словарный запас;
учить подбирать слова-антонимы, использовать в речи название нравственных качеств человека
Развивающие: развивать связную речь; мышление, внимание;
Воспитательные: формировать способность ориентироваться в системе нравственных и духовных ценностей; сорадоваться радости ближних и сопереживать в их горе;
Материал: 1л стеклянная банка, чёрная гуашь, пипетка; картинки с изображением плохих-хороших поступков людей.
Подготовительная работа: Чтение. Л.Н.Толстой «Косточка», Б. Ганаго «Детям о душе», 2007г., «Детская литература»; подвижные игры с правилами.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое правило? (ответы детей).
Воспитатель вспомогательными вопросами подводит детей к выводу, что правила это договор между детьми как что-то делать, играть. Какие правила, дети вы знаете (ответы детей). Да, верно, есть ПДД, но мы сегодня поговорим о правилах поведения человека. Назовите правила поведения в спальне. (Ответы детей). А зачем соблюдать правила поведения, может быть, можно обойтись без них? (Ответы детей).
Посмотрите, ребята на эти картинки и скажите какие правила нарушают дети?
(Ответы детей). Какой этот мальчик, который обижает собаку? (Злой)
Подберите, пожалуйста слова-антонимы к тем словам, которые я назову:
Злой, плохой, щедрый, драчливый, плаксивый, завистливый. А вы знаете, кто нам дал первые правила поведения? (ответы детей) Да, это Господь, называют их Заповеди Божии. Всего Заповедей – 10, как пальцев на руках, Каждая из Заповедей важна и выполнять их надо обязательно. Любому человеку нужны все 10 пальцев, даже если ранка есть только на одном из них, человеку не удобно делать дела свои. Так и 10 Божиих Заповедей, надо знать и выполнять их все. Сегодня я познакомлю вас с 2 Заповедями Божиими.
5-я заповедь. Почитай отца своего и мать свою, (чтобы тебе хорошо было и) чтобы продлились дни твои на земле.Этой заповедью Бог повелевает почитать родителей.
Что значит почитать родителей?(ответы детей) Значит слушаться их, помогать им в трудах и нуждах, заботиться о них во время их болезни и старости . Расскажите мне как вы помогаете родителям дома?(ответы детей). Послушайте стихотворение о 5 Заповеди:
Люби и слушайся ты маму с папой, И тогда будешь долго жить. Когда ты вырастешь и взрослым станешь, То будут дети и тебя любить. Семья это важно, семья- это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Физкультминутка: Встаньте возле своих стульчиков, сейчас вы покажите как вы любите, жалеете родителей. Под слова стихотворения дети выполняют движения.
Люби и слушайся ты маму с папой, (обнимают себя за плечи)И тогда будешь долго жить. (руки в стороны)Когда ты вырастешь и взрослым станешь, (поднимаются на носочки, руки вверх) То будут дети и тебя любить. (обнимают себя за плечи)Семья это важно, семья- это сложно, (наклоняют корпус вперёд)
Но счастливо жить одному невозможно. (машут перед собой рукой).
Упражнение выполняется 2раза.
10-я заповедь. …не желай дома ближнего твоего, (ни поля его), … ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его), ничего, что у ближнего твоего (Исх., гл. 20; Второзак., гл. 5). Что означают слова «не желай»? (ответы детей). Как иногда некоторые дети нарушают эту Заповедь? (ответы детей). Как называют людей, которые желают чужие вещи? (завистливые). Послушайте стихотворение:
У друга твоего есть всё – пускай,Ему ты не завидуй и чужого не желай.С другими сравнивать мы не должны себя – Бог любит одинаково и друга, и тебя.
Помните об этом дети!
Воспитатель зовет на ковёр детей. Все садятся в круг. В центре круга стоит 1л стек. банка с водой, кукла-пупс, розетка с чёрной краской, пипетка.
Ребята, представьте себе, что перед нами маленький ребёнок, вот такой как эта кукла-пупс и его душа чистая, он ещё не сделал ничего плохого и ничего хорошего. Чему надо научить малыша? Вы называйте хорошие поступки и бросай в эту банку с водой эти красивые шарики. (ответы детей). А теперь назовите плохие поступки (ответы детей). Когда дети называют плохие поступки, воспитатель капает в банку чёрную краску. Посмотрите дети, чем наполняется наша душа, если мы совершаем плохие дела. Что делать, чтобы этого не было? (ответы детей).
Давайте мы повторим Заповеди, о которых сегодня говорили (ответы детей).
В конце нашего занятия предлагаю поиграть в игру «Я радусь». Я бросаю мяч и говорю: « Я радуюсь за Арсения, когда он хорошо рисует». Мяч передаётся по кругу, дети называют имя того ребёнка за которого радуются (по-очереди).