Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».
Цель: обобщить знания детей о диких животных; развитие творческих способностей.
Задачи: продолжать знакомить с обитателями леса, приучать внимательно слушать воспитателя, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Материалы и оборудование: белый синтепон – «снег», мягкая игрушка лисички, зимнее дерево, маски зверей, домик – теремок, лист бумаги с нарисованным свечой силуэтом теремка, гуашевая краска синего цвета (разведённая в специальных баночках), кисточки №3, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами отправимся в путешествие в зимний лес (появляется слайд с изображением зимнего леса и зайчика на полянке).
Воспитатель: Дети, а кто это спрятался на полянке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Молодцы, а зайчик совсем замёрз. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка: Скачет зайка на полянке, прыг-скок, прыг-скок.
(прыжки на двух ногах на месте)
Греют ушки, греют лапки.
(взмахи рук над головой, потирание ладоней)
Прыг-скок, прыг-скок.
Зайка прыгал и скакал, да и в лес убежал.
(появляется слайд с изображением пустой полянки, зайчик убежал).
Воспитатель: Дети, пошли дальше путешествовать. А кто это спрятался в сугробе? (незаметно из-под «снега» достаёт игрушку лисички)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Правильно. А почему она одна грустит на полянке? Лисичка очень любит слушать сказки. Давайте ей расскажем сказку. Поможете мне?
Дети: Да.
Воспитатель: Называется она «Теремок».
Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать.
Слушать и рассказывать, зрителям показывать.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок (на столе появляется теремок). Прибежала мышка- норушка. Постучала в дверь, никто не ответил. Зашла и стала жить в теремке. (выходит ребёнок с маской мышки на голове и выполняет все действия)
Прискакала лягушка – квакушка. (Выходит ребёнок с маской лягушки на голове и выполняет все действия)
Прискакал зайчик – попрыгайчик. (Ребёнок повторяет действия)
Прибежала лисичка – сестричка. (Ребёнок повторяет действия)
Прибежал волчок – серый бочок. (Ребёнок повторяет действия)
Пришёл медведь косолапый. (Ребёнок выполняет действия, теремок падает. Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы, какая интересная сказка! Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А лисичка снова грустит. У зверей теперь нет домика, а на улице зима, холодно. Они замёрзнут. Давайте нарисуем для них домик.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук, тук да тук. Целый день раздаётся громкий стук (стучат указательными пальцами друг о друга).
Молоточки стучат, строят домик для зверят. (Дети стучат кулачками)
Пусть мой домик кос и крив, посмотри как он красив! (Дети из ладошек изображают крышу над головой)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте нарисуем домик на волшебном листе бумаги. (Дети закрашивают лист гуашью синего цвета и на нём появляется домик, заранее нарисованный воском)
Воспитатель: Теперь звери не замёрзнут. А нам пора возвращаться из сказочного путешествия. Кого мы встретили в сказочном лесу? Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Как рычит мишка?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.