Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классный час "Скажи Телефону доверия -Да"

Классный час «Скажи телефону доверия «ДА!» (профилактика жестокого обращения) Поворот Дороги – это не конец… еще вы можете повернуть. К.Роджерс Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом. Ф.М. Достоевский Закон не проявляется до тех пар пока не нарушается. Мнение граждан Цель: - Донести до подростков понятие о насилие, жестокое обращение, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву. - Информировать учащихся о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия. - Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Оформление: презентация «Жестокое обращение с детьми – порочный круг насилия». Ход классного часа. Социальный педагог. Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то – новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днём, формируются антиобщественные группировки, совершаются преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам вечером. Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос «Что такое насилие?». (Учащиеся предлагают свои варианты.) 1 ученик. Физическое насилие – это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пенки и подзатыльники. Социальный педагог. Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для каждой формы насилия. (Учащиеся рассматривают схему – слайд 2) 2 ученик. Психическое насилие – это оказание давления, унижение, угроза, порча личных вещей. 3 ученик. Эмоциональное насилие – это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика. 4 ученик. Экономическое насилие – это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают. Социальный педагог. Сексуальное насилие –это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения. 5 ученик. Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие заботы, ограничения в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья. Социальный педагог. Ребята, большое спасибо за ответы. Мы выяснили, какие формы насилия существуют. Давайте продолжим нашу беседу. Мне бы хотелось обратить особое внимание порожный круг насилия – жестокого обращения с детьми. (слайд 3, 4). Социальный педагог. Причины жестокого обращения с детьми: - Низкий уровень культуры в семье. - Зависимость родителей от алкоголизма или наркомании. - Финансовые трудности. Проблема насилия и жестокого обращения в семье в современном обществе стоит остро и необходимо принимать меры по ее решению (слайд 5). Классный руководитель. Статистика говорит: - 17 тысяч детей – жертвы насильственных преступлений. - Около 2 миллионов детей извиваются родителями. - Более 10 тысяч несовершеннолетних становятся инвалидами. - для 10 % детей побои заканчиваются смертью. - 2 тысячи детей заканчивают жизнь самоубийством. - Более 50 тысяч детей уходят из дома.( слайд 6, 7) Социальный педагог. Давайте поговорим о том, что такое жестокое обращение с детьми: * Когда ребенка бьют или причиняют ему вред, срывая на нем зло. (например: у матери на работе проблемы, ей вынесли выговор, она приходит домой нервная, злая. Ребенок ее начинает раздражат, она кричит на него, бьет и ставит его в угол) * Когда ребенка оставляют без присмотра. (например: оставляют ребенка дошкольного и младшего школьного возраста одного в доме и уходят на работу, на рынок и т.п., что влечет за собой несчастные случаи: неосторожное обращение с огнем, электроприборами, падение и т.п.) * Когда разрушают у ребенка уверенность в себе. (Например: постоянно говорят ребенку, что он недотепа, неудачник, у него ничего не получится и т.п.) * Когда дразнят и унижают ребенка. * когда не заботятся о том, чтобы ребенок был чист, одет, накормлен. * Когда ребенка лишают родительской ласки. * Когда ребенка не слушают. * Когда не заботятся о здоровье ребенка. * Когда не считают нужным отправлять ребенка в школу. * Когда ребенку показывают порнографические материалы.(Слайд 8) Классный руководитель. Мы уже с Вами знаем формы жестокого обращения с детьми – это физическое, психическое, сексуальное, пренебрежение основными нуждами ребенка. Давайте более подробно рассмотрим их.(слайд 9). 1 ученик. Физическое насилие – это нанесение ребенку или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие или лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, а также попытки удушения или утопления.(слайд 10) Социальный педагог. Сексуальное насилие или совращение- это использование взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальным потребности или получения выгоды. К сексуальному развращению относится также вовлечение ребенка в проституцию. порнобизнес.(слайд 11). 2 ученик. Психическое (эмоциональное) насилие – постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителя, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, чём он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относится также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослым), а также предъявляемые к ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям.(слайд 12). 3 ученик. Пренебрежение интересами и нуждами ребенка – это отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребности ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, медицинской помощи в силу ряда объективных причин (бедность, психические заболевания, неопытность) и без таковых. Типичным примером б отношения к детям. (слайд 13). Классный руководитель. Порочный круг насилия – развод родителей, когда в выяснение отношений родителей вовлекается ребенок, им манипулируют, шантажируют один родитель другого, при этом нарушая право ребенка общения с отцом или матерью. При этом, не принимая во внимание, что для ребенка дорог и мама и папа. Ребенок одинаково любит их обоих и он не может сделать выбор между ними. (слайд 14). Социальный педагог. В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергается жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.(слайд 15). Еще одна треть родителей обычно не проявляют жестокости к своим детям. Однако они могут так поступать, находясь в состоянии стресса. Такие родители просто никогда не учились тому, как любить детей, общаться с ними и воспитывать их. Это говорит о низком воспитательном потенциале родителей. Как пример можно привести выпускников детских домой, становясь родителями и не видя как строятся отношения между родителями и детьми, не зная ценности семьи, как основы воспитания ребенка, они зачастую не могут дать должного тепла и любви своим детям. (слайд 16) Классный руководитель. Опасная позиция родителей – применение физического наказания за любую провинность, ведет к насилию над ребенком. (слайд 17). Применение силы приемлемо до тех пор, пока оно не травмирует ребенка; если ребенок травмирован, значит, это уже жестокое обращение (слайд 18). Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны осознавать, что грань между допустимым наказанием и жестоким обращением легко стирается.(слайд 19). Социальный педагог. Предотвращение жестокости по отношению к детям должен стать девиз «Разговор – ребенку, ремень – брюкам». Однако и дети, и мы с вами уже говорили об этом ранее, должны знать не только свои права, но обязанности перед родителями, школой, собой.(слайд 20) Каковы же механизмы предотвращения и защиты от насилия и жестокого обращения в семье? (слайд 21). Это прежде всего: • Всеобщая декларация прав человека. • Международный акт о гражданских и политических правах. • Декларация прав ребенка ООН. • Конвенция о правах ребенка ООН. • Семейный кодекс РФ.(слайд 22) В настоящее время создано множество общественных организаций для того. Чтобы выявить тех детей, которые подвергаются избиениям, или тех, о ком не заботятся родители (слайд 23). Классный руководитель. Как же помочь детям, подвергающимся жестокому обращению? Каковы же сигналы для выявления семенного неблагополучия: • Состояние здоровья и внешний вид ребенка. • Особенности поведения ребенка в ОУ. • Низкий уровень педагогического потенциала семьи. • Задолженность за коммунальные услуги. (слайд 24) Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком, тем более ребенком. Не думайте, что насилие можно причинить, не боясь быть наказанным. Нет, наш закон охраняет нас. Существует ответственность за проявление насилия по отношению к другому человеку. В Уголовном кодексе есть статьи, на основании которых можно возбудить уголовное дело в тех случаях, когда действия обидчика соответствуют определению разных форм насилия (физического, психического, сексуального), и после того, как эти действия уже были совершены: побои, угроза убийства, причинение тяжкого вреда, оскорбление, унижающие честь и достоинства; клевета – распространение заведомо ложных факторов, причинение вреда здоровью ( статьи 116, 119, 130, 129, 111, 112, 115 Уголовного кодекса РФ). Социальный педагог. Но часто, когда над несовершеннолетним совершается насилие, он боится об этом рассказать даже родителям. Что же делать в таком случае? Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте вместе определим, кто это может быть? (Учащиеся рассматривают схему- слайд 25) Классный руководитель. Плохо, что нам приходится говорить на эту тему. Было бы гораздо лучше, если бы ее вообще не существовало. Давайте сделаем вывод. 1 ученик Насилие в любой форме неприемлемо. 2 ученик Люди должны уважительно относиться друг к другу. 3 ученик Если к вам проявлено насилие, надо обратиться за помощью и вам помогут. 4 ученик Предостерегайте себя и других от насилия. Соц.педагог. Ребята как вы думаете куда еще может ребенок обратиться за помощью? (учащиеся высказываются) Соц.педагог. А вы знаете что такое Телефон доверия? (учащиеся высказываются) Соц.педагог. Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем.). На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстниками, чем со взрослыми. - Телефон доверия дает возможность человеку, пережившему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. - телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. - Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. - Помощь в Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения. - Обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию. - Каждый Телефон доверия работает в определенном режиме – круглосуточно или по расписанию. Психолог. Детские телефоны доверия работают во всём мире. Телефон создан в рамках Общенационально информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. По состоянию на 1 января 2013 г., к единому номеру подключено 229 организаций во всех субъектах Российской Федерации, из которых 100 (43,7%) служб работает в круглосуточном режиме. ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: • оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидных нестроений детей и подростков, защиты прав детей; • способствует получению психологической помощи детьми и взрослыми, проживающих в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в стационарные службы. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется. Действия телефонного консультанта, если ему поступает сигнал о том, что ребенок подвергается насилию: 1. Выслушать абонента, разобраться в ситуации и оказать ему психологическую помощь (снять стресс). 2. Убедить абонента в необходимости обращения за помощью к тому человеку, которому он доверяет (родители, родственники, соседи). 3. В экстренных случаях (угроза жизни и здоровья) предложить ребенку отказаться от анонимности: узнать, как его зовут и где он в данный момент находится. Если ребенок дает согласие, то специалист обращается в полицию или соответствующую службу по защите прав детей. Линия помощи «Дети онлайн» Линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками интернета и мобильной связи. Обратиться на Линию помощи можно: - по телефону 8-800-250-00-15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское, звонки по России бесплатные) - по электронной почте helpline@detionline.com - на сайте www.detionline.com Информация о линиях помощи в случаях интернет-угроз «Горячая линия» Центра безопасного интернета в России. Горячая линия принимает сообщения по следующим категориям противоправного контента: - сексуальная эксплуатация несовершеннолетних; - вовлечение детей в сексуальную деятельность (grooming); - расизм, национализм, иные формы ксенофобии; - киберунижение и кибертравля; - сцены насилия над детьми; - пропаганда и распространение наркотиков; - пропаганда и публичное оправдание терроризма. Отправка сообщения на «Горячую линию» производится анонимно и бесплатно. Соц.педагог. Давайте сделаем вывод. - если тебе плохо, у тебя проблемы, над тобой совершенно насилие ты можешь обратиться за помощью на Д ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122 и тебе обязательно помогут

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области