Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективный план работы по формированию гуманных взаимоотношений между детьми в старшей группе

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста дружеских, партнерских взаимоотношений со сверстниками. Задачи: 1. Развитие навыков совместной деятельности, общения; 2. Формирование общности с другими; 3. Развитие способности к сопереживанию, содействию, эмпатии; 4. Привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам; 5. Учить детей замечать достоинства и переживания сверстника, помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Развивать у детей способность к эмоциональному сопереживанию. Поддерживать стремление активно выражать эмоциональное переживание людей. Формировать представления о том, что такое предки, род и родословная. Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей, бабушек и дедушек)

1.Развитие речи и речевого общения Тема:«Моя семья»

2.Лепка

Тема: «Моя семья»

Этюды на выражение различных эмоциональных состояний: «Поссорились- помирились», «Круглые глаза»

Чтение художественных произведений:

Г. Ладонщиков «Я не плачу»

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Рисуем эмоции пальцами»

Игра: «Бабушка Маланья»

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Семья»

Создать условия для художественной деятельности. Предложить цветную бумагу, альбомы для рисования, акварельные краски, цветные карандаши.

Родительское собрание на тему: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Выставка рисунков: «До свидания, лето!»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Развивать способность осознавать себя в окружающем мире, понимать предназначение человека, суть его отношений с окружающим миром. Привлекать к общению с природой. Воспитывать познавательный интерес. Побуждать оказывать внимание и интерес к окружающим взрослым и детям.

1.Формирование целостной картины мира

Тема: «У природы нет плохой погоды»

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие в лес»

Дидактическая игра « Какая сегодня погода?»

Этюд: «Лисичка подслушивает»

Игра-импровизация:

«Я – кленовый листочек»

Чтение художественных произведений:

Е.Трутнева «Осень»

Беседа на тему: «Осенью в парке»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением осенней природы.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности детей.

Участие родителей в осеннем празднике.

Консультация

«Как помочь детям с нарушениями в общении»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрывать значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям. Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику.

1.Познавательно- исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в страну безопасности»

2.Аппликация Тема:«Солнечные лучики дружбы»

Чтение художественных произведений:

Л.Толстой «Два товарища», А.Митт «Шар в окне», Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

Предложить послушать аудиозапись песни «Настоящий друг»

Этюд «Чунга-чанга»

Беседа на тему: «Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу»

Создать условия для рассмотрения общего группового фотоальбома.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Летчики»

Анкетирование на тему: «Определение типа детско-родительских отношений»

Выставка поделок из природного материала «Осенний лес»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Декабрь

Побуждать детей осознавать себя членом детского общества. Способствовать освоению правил и норм жизни в обществе, в группе. Формировать фундамент культурного общения : приветливо здороваться и прощаться; доброжелательно обращаться с просьбой, предложением. Создавать условия для взаимодействия детей в совместной деятельности.

1.Развитие речи и речевого общения Тема: «Очень важные слова»

2.Рисование Тема: «Зимняя сказка» (коллективная работа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию:«Путешествие в город Эмоций»

Чтение художественных произведений: Г.Остер «Будем знакомы»

Дидактическая игра «Наведем порядок»

Подвижная игра «Снежный ком»

Предложить детям для просмотра серию картин из альбома В.В. Гербовой «Звучащее слово»

Включение в ролевые игры детей игровых ситуаций знакомства;

Игра «Лучшее знакомство»

Совместное проведение новогоднего праздника

Изготовление новогодних игрушек « Украшение на елочку»

Консультация для родителей натему: «Как способствовать социальному развитию дошкольника».

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Январь

Развивать умение общаться с разными детьми: младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками, с незнакомым ребенком. Формировать притязание на признание. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, доверие к своим близким и сверстникам. Развивать коммуникативные навыки , умение работать в команде, умение управлять своим настроением.

1.Развитие речи и речевого общения Тема: «Вежливый Буратино»

2. Познавательно- исследовательская деятельность

Тема: «Клуб юных исследователей»

Чтение художественных произведений:

А. Кондратьева «Добрый день», А.Барто «Шла вчера я по садовой», М.Дружининой «Кто знает волшебное слово».

Дидактические игры: «Кто первым поздоровается», «Скажем, здравствуй», «покатайся с горки»

Игра-драматизация «Страна вежливости»

Предложить детям для самостоятельной работы нарисовать автопортрет «В подарок другу»

Предложить дидактические игры, настольные игры, игры парами, побуждающие детей к воспроизведению известных им формул одобрения.

Разговор с родителями о необходимости и важности умения расширять круг знакомств.

Рекомендации по использованию реальных жизненных ситуаций для обучения ребенка этикетному правилу знакомства.

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Февраль

Расширять представление детей о людях и животных, воспитывать гуманное отношение к животным, формировать стремление проявлять заботу о животных, оберегать их. Развивать способность оказывать помощь всем (и животным, и людям), кто в ней нуждается. Формировать умение контролировать свое поведение и управлять им.

1.Формирование целостной картины мира

Тема: «Зимующие птицы»

2.Рисование

Тема : «Кошкин дом»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Дидактическая игра «Подбери слова», «Сравни снеговиков»

Чтение художественных произведений:

Л.Толстой «Котенок», А.Кушнер «Птицы», А.Яшин «Покормите птиц»

Трудовая деятельность по уборке уголка природы

Организовать самостоятельный просмотр серии сюжетных картинок «Как дети кормили птиц»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница для животных»

Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»

Анкета для родителей «Социально-личностное развитие вашего ребенка»

Участие родителей в празднике «Наши защитники»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Март

Создавать в сознании детей представления о людях хороших и плохих, развивать способность налаживать взаимоотношения между людьми, упражнять детей в планировании своей деятельности. Создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности – любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, людям, населяющим ее.

1.Формирование целостной картины мира

Тема :«Георгий Победоносец – символ победы добра над злом»

2.Развитие речи и речевого общения Тема:«С чего начинается Родина?»

Этюды: «Любящие родители», «Ласка», «Маме улыбаемся».

Чтение художественных произведений:

М. Матусовский «С чего начинается Родина?»

Беседа на тему: «Хорошие поступки и плохие»

Игра-драматизация «Красная шапочка»

Дидактическая игра: «Угадай настроение»

Подвижная игра: «Куда пойдешь, что найдешь?»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры : «Библиотека»

Создать условия для самостоятельной игровой и художественной деятельности детей

Выставка рисунков: «Моя мама лучшая на свете!»

Круглый стол для воспитателей и родителей на тему:

«Искусство воспитания ребенка»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Апрель

Формировать у детей осознанное отношение к своим делам и поступкам. Формировать у детей навыки оценивать свои поступки и поступки других людей, следить за своим внешним видом. Обогащать знания детей о себе как мальчике или девочке. Развивать способности к мотивации своей деятельности.

1.Художественная литература

Тема: Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

2.Лепка

Тема:

«Муха-цокотуха»

(коллективная работа)

Дидактические игры: «Наведем порядок», «Это я, это я, это все мои друзья».

Этюды: «Хорошее настроение», «Правильное решение», «Провинившийся»

Чтение художественных произведений:

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

Рассматривание иллюстраций: «Женские образы в произведениях писателей и поэтов»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Любезные услуги»

Создать условия для конструктивной деятельности детей.

Совместное физкультурное мероприятие: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Консультация для родителей «Детская застенчивость»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Май

Поддерживать в ребенке уважение к себе, чувство собственного достоинства; способствовать проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств. Дать ребенку понять, что взрослый готов порадоваться его успехам, посочувствовать и помочь в случае неудачи.

1.Художественная литература

Тема: Л. Н. Толстой «Отец приказал сыновьям»

2.Дизайн

Тема: «Ракета» (совместное панно из лоскутков)

Встреча с фронтовиком.

Беседа о войне с просмотром презентации.

Слушание и пение песен о войне.

Этюды: «Удивление», «Страх»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Создать условия для просматривания иллюстраций по военной тематике.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Идем в гости»

Совместное проведение праздника «День Победы».

Оформление альбома «Что такое хорошо, что такое плохо»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Поддерживать стремление детей проявлять самостоятельность в игре, конструировании, игровой деятельности. Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира, об особенностях общения человека с окружающим миром.

1.Познавательно- исследовательская деятельность

Тема:

«Экскурсия в парк»

2.Конструирование Тема: ««Фигурки зверюшек,

человечков и птиц»

Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему :«Путешествие в город Эмоций»

Этюд-имитация: «Лес шумит»

Чтение художественных произведений: Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Дидактическая игра: «Угадай настроение».

Создать условия для рассматривания картинок с изображением детей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в Африку»

Консультация для родителей натему:

«Беспокойный ребенок».

Анкетирование на тему: «Что нам мешает?»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Создавать условия для положительной самооценки ребенком себя как индивидуума, доброжелательно относящегося к сверстникам. Побуждать детей открыто выражать свои чувства. Дать детям представление о различных средствах и способах коммуникации с окружающим миром. Дать представление о важности и значительности органов чувств, памяти, эмоций, жестов и движений в процессе общения.

1.Развитие речи и речевого общения Тема : «Гости из Страны Слов»

2.Художественная литература

Тема:Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства»

Этюды на выражение различных эмоциональных состояний: «Лисенок боится», «поссорились и помирились»

Чтение художественных произведений: Л.Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Г.Остер «Вредные советы»

Прослушивание спокойной музыки «Шум моря»

Создать условия для художественно-продуктивной деятельности. Предложить альбомы для рисования, цветные карандаши, краски, восковые мелки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Магазин»

Участие родителей в осеннем празднике.

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать умение использовать способы общения, принятые в обществе: здороваться и прощаться, благодарить за помощь, угощение, игрушки. Дать детям представление о необходимости оценивать собственные поступки, чувства.

1.Развитие речи и речевого общения Тема: «Вежливые слова»

2.Аппликация

Тема: «Детская площадка» (коллективная композиция)

Дидактические игры: «Как Буратино стал вежливым», «У нас в гостях кукла Маша».

Чтение художественных произведений: С.Михалков «Песенка друзей», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Т.А.Шорыгина «Вежливые бельчата».

Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему : «Мои друзья и мои близкие люди»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Почта».

Создать условия для конструктивной деятельности детей.

Консультация для родителей натему: «Ребенок с нарушением самооценки».

Оформить родительскую витрину на тему: «Создание психологического комфорта в семье»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Декабрь

Прививать уважение к культурным традициям семьи, способствовать становлению личности детей с помощью изучении родословной и жизни своих предков.

Дать детям представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях с родителями, а также с незнакомыми взрослыми людьми, о необходимости уважения, доверия, взаимопомощи, заботливом отношении к ним.

1.Формирование целостной картины мира

Тема: «Семейные традиции»

2.Рисование

Тема:

«Моя семья»

Рисование на тему: « Моя семья»

Рассматривание семейных альбомов.

Чтение художественных произведений: Е.Благинина «Посидим в тишине».

Этюд: «Утреннее фото»(по стихотворению А.Костецкого)

Предложить детям для рассматривания семейные альбомы.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Семья»

Досуг детей и их родителей по познавательному развитию на тему :«Путешествие в прошлое своей семьи».

Участие родителей в новогоднем празднике.

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Январь

Формировать у детей понятия "Друг", Дружба"; учить видеть, понимать и правильно оценивать чувства и поступки своих сверстников. Развивать умение высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки. Дать представление о необходимости нести радость другим, общаться друг с другом.

1.Художественная литература

Тема: Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей».

2.Аппликация

Тема: «Зимние узоры» (коллективная работа)

Досуг: КВН с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему : «Один за всех и все за одного»

Чтение художественных произведений: Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Беседа на тему: «Кого можно назвать другом?»

Этюд: «Делай, как я»

Создать условия для рассматривания общего группового фотоальбома.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Больница»

Постройка снежного городка на участке детского сада.

Индивидуальные беседы «Детская агрессивность»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Февраль

Дать представление о необходимости контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми. Создавать условия для взаимодействия детей в совместной деятельности; воспитывать доброжелательные отношения.

1.Формирование целостной картины мира

Тема:«Наш детский сад, наша группа».

2. Развитие речи и речевого общения

Тема:«Умники и умницы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему : «Уроки этикета».

Дидактическая игра: «Телефон».

Беседа на тему: « Как вести себя во время разговора?».

Подвижная игра : «Ручеек».

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «В ресторане».

Создать условия для ручного труда.

Совместное проведение праздника «наши защитники».

Консультация «Будем добры»

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Март

Развивать способность использовать в совместной деятельности речевые и неречевые средства для выражения эмоциональных состояний. Формировать у детей навыки давать оценку поступкам, привычкам и поведению людей в различных жизненных ситуациях; обращать внимание и следить за своим внешним видом. Находить у себя как положительные, так и отрицательные качества, поступки, привычки.

1.Формирование целостной картины мира

Тема : «Я — человек».

2.Лепка

Тема: «Мой друг – Чиполлино»

Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа на тему: «Какие бывают привычки?».

Игра-драматизация: «Девочка чумазая».

Дидактические игры: «покажи, что тебе нравится», «Пойми, что нравится мне».

Чтение повести – сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Создать условия для рассматривания картинок из серии: «Звучащее слово».

Создать условия для художественно-продуктивной деятельности. Предложить альбомы для рисования, цветные карандаши, краски, восковые мелки.

Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.

Консультация: «Формировать у детей полезные привычки».

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Апрель

Развивать способность распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причинами, вызвавшими это состояние. Поддерживать общую положительную самооценку личности ребенка, воспитывать чувство собственного достоинства.

1.Художественная литература

Тема: Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник».

2.Рисование

Тема: «Мое настроение»

Повседневное общение с детьми, привлекающее внимание к причинам, вызывающим эмоциональное состояние: печаль, грусть, радость.

Дидактическая игра: «Телевизор»

Чтение художественных произведений: С.Михалков «не спать».

Этюд: «Хорошее настроение».

Создать предметно-развивающую среду, позволяющую реализовать индивидуальные замыслы детей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Путешествие на пароходе».

Брэйн-ринг для воспитателей и родителей натему: «Родители и воспитатели — два берега одной реки».

Участие родителей в спортивном мероприятии: «День здоровья».

Месяц

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Май

Поддерживать высокую общую самооценку ребенка. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт их характеров. Создать условия для открытого искреннего выражения своих чувств.

1.Формирование целостной картины мира

Тема : «Мужчины и женщины в семье».

2.Дизайн

Тема: «На лужайке» (коллективное изготовление панно)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему : «Добро побеждает зло».

Подвижная игра: «Найди себе пару».

Этюд: «Приглашение на танец».

Дидактическая игра: «Угадай настроение».

Создать условия для художественной деятельности. Предложить цветную бумагу, альбомы для рисования, акварельные краски, цветные карандаши.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Любезные услуги»

Конкурс - фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области