Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Развивать у детей способность к эмоциональному сопереживанию. Поддерживать стремление активно выражать эмоциональное переживание людей. Формировать представления о том, что такое предки, род и родословная. Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей, бабушек и дедушек) | 1.Развитие речи и речевого общения Тема:«Моя семья» 2.Лепка Тема: «Моя семья» | Этюды на выражение различных эмоциональных состояний: «Поссорились- помирились», «Круглые глаза» Чтение художественных произведений: Г. Ладонщиков «Я не плачу» Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Рисуем эмоции пальцами» Игра: «Бабушка Маланья» Пальчиковая игра «Дружная семья» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Семья» Создать условия для художественной деятельности. Предложить цветную бумагу, альбомы для рисования, акварельные краски, цветные карандаши. | Родительское собрание на тему: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Выставка рисунков: «До свидания, лето!» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | Развивать способность осознавать себя в окружающем мире, понимать предназначение человека, суть его отношений с окружающим миром. Привлекать к общению с природой. Воспитывать познавательный интерес. Побуждать оказывать внимание и интерес к окружающим взрослым и детям. | 1.Формирование целостной картины мира Тема: «У природы нет плохой погоды» 2. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в лес» | Дидактическая игра « Какая сегодня погода?» Этюд: «Лисичка подслушивает» Игра-импровизация: «Я – кленовый листочек» Чтение художественных произведений: Е.Трутнева «Осень» Беседа на тему: «Осенью в парке» | Создать условия для рассматривания картинок с изображением осенней природы. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности детей. | Участие родителей в осеннем празднике. Консультация «Как помочь детям с нарушениями в общении» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь | Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрывать значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям. Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику. | 1.Познавательно- исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в страну безопасности» 2.Аппликация Тема:«Солнечные лучики дружбы» | Чтение художественных произведений: Л.Толстой «Два товарища», А.Митт «Шар в окне», Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива» Предложить послушать аудиозапись песни «Настоящий друг» Этюд «Чунга-чанга» Беседа на тему: «Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу» | Создать условия для рассмотрения общего группового фотоальбома. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Летчики» | Анкетирование на тему: «Определение типа детско-родительских отношений» Выставка поделок из природного материала «Осенний лес» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Декабрь | Побуждать детей осознавать себя членом детского общества. Способствовать освоению правил и норм жизни в обществе, в группе. Формировать фундамент культурного общения : приветливо здороваться и прощаться; доброжелательно обращаться с просьбой, предложением. Создавать условия для взаимодействия детей в совместной деятельности. | 1.Развитие речи и речевого общения Тема: «Очень важные слова» 2.Рисование Тема: «Зимняя сказка» (коллективная работа) | Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию:«Путешествие в город Эмоций» Чтение художественных произведений: Г.Остер «Будем знакомы» Дидактическая игра «Наведем порядок» Подвижная игра «Снежный ком» | Предложить детям для просмотра серию картин из альбома В.В. Гербовой «Звучащее слово» Включение в ролевые игры детей игровых ситуаций знакомства; Игра «Лучшее знакомство» | Совместное проведение новогоднего праздника Изготовление новогодних игрушек « Украшение на елочку» Консультация для родителей натему: «Как способствовать социальному развитию дошкольника». |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь | Развивать умение общаться с разными детьми: младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками, с незнакомым ребенком. Формировать притязание на признание. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, доверие к своим близким и сверстникам. Развивать коммуникативные навыки , умение работать в команде, умение управлять своим настроением. | 1.Развитие речи и речевого общения Тема: «Вежливый Буратино» 2. Познавательно- исследовательская деятельность Тема: «Клуб юных исследователей» | Чтение художественных произведений: А. Кондратьева «Добрый день», А.Барто «Шла вчера я по садовой», М.Дружининой «Кто знает волшебное слово». Дидактические игры: «Кто первым поздоровается», «Скажем, здравствуй», «покатайся с горки» Игра-драматизация «Страна вежливости» | Предложить детям для самостоятельной работы нарисовать автопортрет «В подарок другу» Предложить дидактические игры, настольные игры, игры парами, побуждающие детей к воспроизведению известных им формул одобрения. | Разговор с родителями о необходимости и важности умения расширять круг знакомств. Рекомендации по использованию реальных жизненных ситуаций для обучения ребенка этикетному правилу знакомства. |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Февраль | Расширять представление детей о людях и животных, воспитывать гуманное отношение к животным, формировать стремление проявлять заботу о животных, оберегать их. Развивать способность оказывать помощь всем (и животным, и людям), кто в ней нуждается. Формировать умение контролировать свое поведение и управлять им. | 1.Формирование целостной картины мира Тема: «Зимующие птицы» 2.Рисование Тема : «Кошкин дом» | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Дидактическая игра «Подбери слова», «Сравни снеговиков» Чтение художественных произведений: Л.Толстой «Котенок», А.Кушнер «Птицы», А.Яшин «Покормите птиц» Трудовая деятельность по уборке уголка природы | Организовать самостоятельный просмотр серии сюжетных картинок «Как дети кормили птиц» Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» | Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы» Анкета для родителей «Социально-личностное развитие вашего ребенка» Участие родителей в празднике «Наши защитники» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Март | Создавать в сознании детей представления о людях хороших и плохих, развивать способность налаживать взаимоотношения между людьми, упражнять детей в планировании своей деятельности. Создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности – любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, людям, населяющим ее. | 1.Формирование целостной картины мира Тема :«Георгий Победоносец – символ победы добра над злом» 2.Развитие речи и речевого общения Тема:«С чего начинается Родина?» | Этюды: «Любящие родители», «Ласка», «Маме улыбаемся». Чтение художественных произведений: М. Матусовский «С чего начинается Родина?» Беседа на тему: «Хорошие поступки и плохие» Игра-драматизация «Красная шапочка» Дидактическая игра: «Угадай настроение» Подвижная игра: «Куда пойдешь, что найдешь?» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры : «Библиотека» Создать условия для самостоятельной игровой и художественной деятельности детей | Выставка рисунков: «Моя мама лучшая на свете!» Круглый стол для воспитателей и родителей на тему: «Искусство воспитания ребенка» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Апрель | Формировать у детей осознанное отношение к своим делам и поступкам. Формировать у детей навыки оценивать свои поступки и поступки других людей, следить за своим внешним видом. Обогащать знания детей о себе как мальчике или девочке. Развивать способности к мотивации своей деятельности. | 1.Художественная литература Тема: Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» 2.Лепка Тема: «Муха-цокотуха» (коллективная работа) | Дидактические игры: «Наведем порядок», «Это я, это я, это все мои друзья». Этюды: «Хорошее настроение», «Правильное решение», «Провинившийся» Чтение художественных произведений: Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Пермяк «Как Маша стала большой» Рассматривание иллюстраций: «Женские образы в произведениях писателей и поэтов» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Любезные услуги» Создать условия для конструктивной деятельности детей. | Совместное физкультурное мероприятие: «Мама, папа, я – спортивная семья» Консультация для родителей «Детская застенчивость» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Май | Поддерживать в ребенке уважение к себе, чувство собственного достоинства; способствовать проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств. Дать ребенку понять, что взрослый готов порадоваться его успехам, посочувствовать и помочь в случае неудачи. | 1.Художественная литература Тема: Л. Н. Толстой «Отец приказал сыновьям» 2.Дизайн Тема: «Ракета» (совместное панно из лоскутков) | Встреча с фронтовиком. Беседа о войне с просмотром презентации. Слушание и пение песен о войне. Этюды: «Удивление», «Страх» Подвижная игра: «Солнышко и дождик» | Создать условия для просматривания иллюстраций по военной тематике. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Идем в гости» | Совместное проведение праздника «День Победы». Оформление альбома «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Поддерживать стремление детей проявлять самостоятельность в игре, конструировании, игровой деятельности. Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира, об особенностях общения человека с окружающим миром. | 1.Познавательно- исследовательская деятельность Тема: «Экскурсия в парк» 2.Конструирование Тема: ««Фигурки зверюшек, человечков и птиц» | Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему :«Путешествие в город Эмоций» Этюд-имитация: «Лес шумит» Чтение художественных произведений: Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Дидактическая игра: «Угадай настроение». | Создать условия для рассматривания картинок с изображением детей. Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в Африку» | Консультация для родителей натему: «Беспокойный ребенок». Анкетирование на тему: «Что нам мешает?» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | Создавать условия для положительной самооценки ребенком себя как индивидуума, доброжелательно относящегося к сверстникам. Побуждать детей открыто выражать свои чувства. Дать детям представление о различных средствах и способах коммуникации с окружающим миром. Дать представление о важности и значительности органов чувств, памяти, эмоций, жестов и движений в процессе общения. | 1.Развитие речи и речевого общения Тема : «Гости из Страны Слов» 2.Художественная литература Тема:Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства» | Этюды на выражение различных эмоциональных состояний: «Лисенок боится», «поссорились и помирились» Чтение художественных произведений: Л.Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Г.Остер «Вредные советы» Прослушивание спокойной музыки «Шум моря» | Создать условия для художественно-продуктивной деятельности. Предложить альбомы для рисования, цветные карандаши, краски, восковые мелки. Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Магазин» | Участие родителей в осеннем празднике. Выставка поделок из природного материала «Дары осени» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь | Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать умение использовать способы общения, принятые в обществе: здороваться и прощаться, благодарить за помощь, угощение, игрушки. Дать детям представление о необходимости оценивать собственные поступки, чувства. | 1.Развитие речи и речевого общения Тема: «Вежливые слова» 2.Аппликация Тема: «Детская площадка» (коллективная композиция) | Дидактические игры: «Как Буратино стал вежливым», «У нас в гостях кукла Маша». Чтение художественных произведений: С.Михалков «Песенка друзей», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Т.А.Шорыгина «Вежливые бельчата». Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему : «Мои друзья и мои близкие люди» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Почта». Создать условия для конструктивной деятельности детей. | Консультация для родителей натему: «Ребенок с нарушением самооценки». Оформить родительскую витрину на тему: «Создание психологического комфорта в семье» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Декабрь | Прививать уважение к культурным традициям семьи, способствовать становлению личности детей с помощью изучении родословной и жизни своих предков. Дать детям представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях с родителями, а также с незнакомыми взрослыми людьми, о необходимости уважения, доверия, взаимопомощи, заботливом отношении к ним. | 1.Формирование целостной картины мира Тема: «Семейные традиции» 2.Рисование Тема: «Моя семья» | Рисование на тему: « Моя семья» Рассматривание семейных альбомов. Чтение художественных произведений: Е.Благинина «Посидим в тишине». Этюд: «Утреннее фото»(по стихотворению А.Костецкого) | Предложить детям для рассматривания семейные альбомы. Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Семья» | Досуг детей и их родителей по познавательному развитию на тему :«Путешествие в прошлое своей семьи». Участие родителей в новогоднем празднике. |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь | Формировать у детей понятия "Друг", Дружба"; учить видеть, понимать и правильно оценивать чувства и поступки своих сверстников. Развивать умение высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки. Дать представление о необходимости нести радость другим, общаться друг с другом. | 1.Художественная литература Тема: Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». 2.Аппликация Тема: «Зимние узоры» (коллективная работа) | Досуг: КВН с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему : «Один за всех и все за одного» Чтение художественных произведений: Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Беседа на тему: «Кого можно назвать другом?» Этюд: «Делай, как я» | Создать условия для рассматривания общего группового фотоальбома. Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Больница» | Постройка снежного городка на участке детского сада. Индивидуальные беседы «Детская агрессивность» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Февраль | Дать представление о необходимости контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми. Создавать условия для взаимодействия детей в совместной деятельности; воспитывать доброжелательные отношения. | 1.Формирование целостной картины мира Тема:«Наш детский сад, наша группа». 2. Развитие речи и речевого общения Тема:«Умники и умницы» | Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему : «Уроки этикета». Дидактическая игра: «Телефон». Беседа на тему: « Как вести себя во время разговора?». Подвижная игра : «Ручеек». | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «В ресторане». Создать условия для ручного труда. | Совместное проведение праздника «наши защитники». Консультация «Будем добры» |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Март | Развивать способность использовать в совместной деятельности речевые и неречевые средства для выражения эмоциональных состояний. Формировать у детей навыки давать оценку поступкам, привычкам и поведению людей в различных жизненных ситуациях; обращать внимание и следить за своим внешним видом. Находить у себя как положительные, так и отрицательные качества, поступки, привычки. | 1.Формирование целостной картины мира Тема : «Я — человек». 2.Лепка Тема: «Мой друг – Чиполлино» | Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа на тему: «Какие бывают привычки?». Игра-драматизация: «Девочка чумазая». Дидактические игры: «покажи, что тебе нравится», «Пойми, что нравится мне». Чтение повести – сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | Создать условия для рассматривания картинок из серии: «Звучащее слово». Создать условия для художественно-продуктивной деятельности. Предложить альбомы для рисования, цветные карандаши, краски, восковые мелки. | Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей. Консультация: «Формировать у детей полезные привычки». |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Апрель | Развивать способность распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причинами, вызвавшими это состояние. Поддерживать общую положительную самооценку личности ребенка, воспитывать чувство собственного достоинства. | 1.Художественная литература Тема: Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник». 2.Рисование Тема: «Мое настроение» | Повседневное общение с детьми, привлекающее внимание к причинам, вызывающим эмоциональное состояние: печаль, грусть, радость. Дидактическая игра: «Телевизор» Чтение художественных произведений: С.Михалков «не спать». Этюд: «Хорошее настроение». | Создать предметно-развивающую среду, позволяющую реализовать индивидуальные замыслы детей. Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Путешествие на пароходе». | Брэйн-ринг для воспитателей и родителей натему: «Родители и воспитатели — два берега одной реки». Участие родителей в спортивном мероприятии: «День здоровья». |
Месяц | Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Май | Поддерживать высокую общую самооценку ребенка. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт их характеров. Создать условия для открытого искреннего выражения своих чувств. | 1.Формирование целостной картины мира Тема : «Мужчины и женщины в семье». 2.Дизайн Тема: «На лужайке» (коллективное изготовление панно) | Совместная деятельность воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему : «Добро побеждает зло». Подвижная игра: «Найди себе пару». Этюд: «Приглашение на танец». Дидактическая игра: «Угадай настроение». | Создать условия для художественной деятельности. Предложить цветную бумагу, альбомы для рисования, акварельные краски, цветные карандаши. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Любезные услуги» | Конкурс - фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |