Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Звуковая культура речи в средней группе

Цель: Формирование умения дифференцировать гласные звуки «А» и «У». Задачи: • Образовательные: - Дифференциация звуков [А], [У] изолированно, в словах, • Развивающие: - Развитие фонематического слуха: развивать навык звукового анализа, умения определять и выделять первый звук в слове. - Развивать зрительное и слуховое восприятие -Активизировать в речи детей слова со звуком «У» и «А» • Воспитывающие: -Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи. -Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Звуковая культура речи в средней группе.

Тема: «Дифференциация звуков А-У.»

Цель: Формирование умения дифференцировать гласные звуки «А» и «У».

Задачи:

Образовательные:

- Дифференциация звуков [А], [У] изолированно, в словах,

Развивающие:

- Развитие фонематического слуха: развивать навык звукового анализа, умения определять и выделять первый звук в слове.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие

-Активизировать в речи детей слова со звуком «У» и «А»

Воспитывающие:

-Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по развитию речи.

-Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Оборудование и ТСО:

предметные картинки;

символы звуков;

конверт для игры;

магнитофон.

Кукла

Ход занятия:

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Организационный этап.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Мотивационно – побудительный этап

-Ребята, нам прислали телеграмму. Послушайте, что там написано.

«Ребята, помогите, у меня в рюкзачке беспорядок,

помогите, пожалуйста, расставить всё на свои места».

Интересно, а от кого эта телеграмма и какой порядок надо навести, хотите узнать?

Телеграмма пришла издалека, поэтому мы полетим на самолёте.

-Самолёты загудели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

-Самолёты полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны,поочерёдные наклоны влево и вправо)

Воспитатель:

-На полянку тихо сели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (тихо)

(присесть,руки к коленям)

2. Основная часть.

Воспитатель :Вот и приземлились мы на сказочной полянке, посмотрите, кто же нас встречает?(кукла). Дети здороваются с куклой.

-Ребята, давайте спросим , как зовут нашу куклу.

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к кукле с вопросом Как тебя зовут?

Воспитатель:(отвечает за куклу)

-Меня зовут Аня.

Я произношу имя ААААААня.

-Какой первый звук слышу? (Звук а)

Губы сделали воротца для воздуха, их форма похожа на большой круг. Посмотрите на большой красный круг. (Показываю карточку) Звук [А] можно петь, тянуть, его легко говорить.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель.

- Кукла Аня предлагают нам выполнить зарядку для язычка.

Язычок проснулся рано утром.

Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату.

Посмотрел на часы.(язычком вправо, влево)

Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться.

Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних)., пополоскал рот (надувание щек поочередно).

И захотелось нашему язычку вкусного вишнёвого варенья.(облизываем губки)

Съел варенье  и решил покачаться на качелях. (вверх,вниз)

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, наша Аня загрустила. Давайте спросим почему?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к кукле с вопросом)

Воспитатель:(отвечает за куклу)

- Я играю в дочки –матери, а моя куколка плачет (Раздаётся звук плачущей куклы)

Я забыла, какую песенку надо спеть, чтобы она не плакала и поэтому мне грустно.

Воспитатель:

- Ребята ,как вы думаете, мы можем помочь Ане?

Д: «а»

В: Соня, спой куколке песенку.

Д: «а-а-ааа-а-а-ааа»

В: Смотрите, а вот и наш проказник звук. Узнали его? (достает звук из коляски)

Д: Да, это звук «а»

Звучит запись крякающей утки.

Воспитатель. Ребята, слышите, какие-то звуки. Откуда они раздаются? Давайте послушаем ?

(Дети прислушиваются, ходим по группе)

Воспитатель. Кто же это может быть? (Предположения детей)

Воспитатель: Правильно, утка. (показываю игрушку утку)

Произношу УУУУУУТКА. Какой первый звук слышите?

Губы сделали воротца для воздуха, они вытянулись в трубочку. Звук [У] можно петь, тянуть, его легко говорить.(показываю карточку)

Физкультминутка «Танец утят»

Утка Уля предлагает Вам отдохнуть.

Дифференциация звуков А-У.

Игра «Будь внимателен, не проспи, [А] и [У] не пропусти.»

Инструкция: Я буду называть разные звуки. Слушайте внимательно, когда услышите звук [А],хлопайте в ладоши. Когда услышите звук [У],кивайте головой.

А-У-А-А-У-И-У-У-У-А-И-А.-Ы

 Игра «Отгадай –доскажи словечко». 

Воспитатель :

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей

и однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен знаменит. Это доктор …(Айболит). 

Какой звук первый в слове ? - звук А.

А- Рот пошире открываем, звук а округляем.

Антон слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашему Антону  (ушки). 

Какой звук первый в слове- звук У.

У - Губы трубочкой свернули, звук «у» мы протянули..

Чем похожи?

Чем отличаются?

Соотносят модель звука «А» и «У» с картинками.

Игра «Наведём порядок в рюкзачке»

Кукла Аня: (достаёт рюкзак)

-Ребята, помогите мне пожалуйста, у меня в рюкзачке такой беспорядок, я приготовила для вас сюрприз и не могу его найти.

Воспитатель :

В рюкзачке у Ани всё перепуталось.  

Давай наведем  порядок и разложим все на свои места.

Дети поочерёдно достают из рюкзачка предметы, называют их, выделяют первый звук и раскладывают с куклой или утёнком (если слово начинается со звука а, то с куклой, если со звуком у, то с уткой)

Предметы: улитка, утёнок, уж, удочка, утюг.

Арбуз, автобус, ананас, акула, апельсин, астра.

На самом дне рюкзачка лежат конфеты.

3.Заключительная часть.

Кукла Аня:

Ребята ,спасибо большое, вы мне помогли и вот мой сюрприз.

Воспитатель :

Анечка, большое спасибо за угощение.(дети благодарят за угощение)

Мы нашей Ане помогли, а теперь пора возвращаться в детский сад.

:"Самолет летит, самолет гудит УУУ УУ - в группу я лечу-у-у!"

- Какой звук любит Аня?

А уточка?

-Максим, какое слово запомнил на звук У?

- Какое слово ты запомнил на звук А?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области