Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер- класс «ОТ ЗДОРОВОГО, ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВОМУ, ТВОРЧЕСКОМУ УЧЕНИКУ!»

Цель: повышение психологической компетентности и здоровья педагогов Задачи: 1. Пропаганда и формирование здорового, саногенного мышления у педагогов 2. Раскрытие новых личностных ресурсов 3. Привлечение внимания к психологическому здоровью учителя со стороны администрации школы 4. Популяризация идей ведения здорового образа жизни среди педагогов. 5. Создание базы данных эффективных методов и приемов, направленных на здоровьесбережение учителя и ученика. Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем возникающих в здоровье и жизни человека носит психологический характер. Поэтому практическая опора на психологические знания в их разрешении очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности. Не секрет, что профессия педагога является профессией повышенного уровня стрессовой нагрузки и энергозатратности. Опрос педагогов и психологические исследования позволяют говорить о высокой профессиональной загруженности педагогов. А от психологического здоровья педагога зависит во многом организация учебного процесса, выстраивания здоровых отношений с учащимися, от которых, в конечном итоге, зависит здоровье школьника, его успешность и развитие личности в целом. Проведенный статистический опрос показал, что проблема сохранения профессионального и личностного здоровья педагогов является социально значимой. Причины, которые приводят к ее возникновению, выделялись самые разные – от равнодушия государства и до собственного бессилия каждого отдельного педагога, отсутствие способности самому помочь себе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАСТЕР- КЛАСС

ТЕМА: «ОТ ЗДОРОВОГО, ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВОМУ, ТВОРЧЕСКОМУ УЧЕНИКУ!»

Автор: Макарова Татьяна Викторовна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1 г. Новоузенска»

Французский философ XVI века М. Монтень писал: «Самый ценный плод здоровья - возможность получать удовольствие».

Получать удовольствие от собственной профессии - значит быть мастером своего дела. Быть мастером - жить в гармонии с собой и миром. Путь к мастерству - как подъем в гору с полными ведрами воды. Как сохранить ведра полными, поднявшись на вершину? Как сохранить радость жизни, оптимизм, яркость чувств, богатство эмоций, выполняя великую миссию Учителя, Учителя-мастера?

Основная цель нашей встречи обозначена в названии тренинга. Я очень хочу, чтобы у вас уважаемые коллеги, надолго сохранилось внутреннее желание творить, чтобы Вы умели достаточно быстро восстанавливать Ваши силы и знали к каким методам и приемам можно, для этого обратиться.

Существует 4 аспекта, которые необходимо контролировать, для того чтобы сохранить радость к жизни, оптимизм, яркость чувств, богатство эмоций, способность личности к саморазвитию.

1.Органический (телесный). Снятие физического напряжения, усталости, головной боли, бессонницы, ослабления иммунитета.

2.Эмоциональный. Снятие эмоционального напряжения, беспокойства, взволнованности.

3.Рациональный (смысловой). Приобретение смысла своей профессиональной деятельности, снятие негативного отношения к собственным возможностям и возможностям коллег, формирование/реконструкция позитивного отношения к себе как к специалисту, повышение самопринятия.

4.Поведенческий. Устранение стереотипов профессиональных действий, умение работать в команде.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

- Начнем с себя.

Экспресс-приемы снятия эмоционального напряжения.

Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания:

- сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: оно спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на вдох, четыре - на задержку дыхания, четыре - на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие.

-Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища.

Представьте, что к вашему темени прикреплена ниточка, за которую Вас несильно, но уверенно тянут вверх. Позвольте голове последовать за силой натяжения. Понемногу вытягивайте шею.

Затем начинайте вытягивать позвоночник.

Когда почувствуете, что позвоночник выпрямился, встаньте на цыпочки.

-Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы она не колыхалась.

Потягивание.

Универсальное упражнение. Сложите руки «замком» перед собой и хорошенько потянитесь. Бодрость духа обеспечена. Улыбнитесь.

Улыбка передает нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат - чувство радости или расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержать улыбку 10—15 секунд. А ПОМОЖЕТ Вам ПЕСНЯ.

(РОЛИК 2 куплета)

Самым мощным и при этом часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения является сознание человека. Главное - это установка человека на то, что жизнь прекрасна и удивительна, что мы обладаем мозгом, чтобы мыслить, мечтать, совершенствоваться; глазами - чтобы видеть прекрасное вокруг: природу, красивые лица;

(РОЛИК – ЦВЕТОТЕРАПИЯ)

слухом - чтобы слышать прекрасное: музыку, птиц, шелест листвы.

(РОЛИК – ЗВУКИ ЛЕСА)

КОММЕНТАРИЙ:

Мы можем творить, двигаться, любить, получать массу удовольствия от того, что на каждом шагу дарит нам жизнь.

Вопрос лишь в том, умеем ли мы все это замечать, ощущать, умеем ли радоваться.

Главное - это установка на радость.

РАБОТА В ПАРАХ И МИНИ-ГРУППАХ

- Выполняя, предыдущие упражнения, каждый из вас был сосредоточен на своих чувствах и эмоциях.

- А умеем ли мы сотрудничать, чувствовать своих коллег, учеников, договариваться с ними.

Ведь для достижения успеха это необходимое условие.

СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ В ПАРАХ, А ПОТОМ В МИНИ - ГРУППАХ.

Для того чтобы начать работу, послушайте притчу.

Притча (сотрудничество).

Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.

Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя по всему черт) и кричит:

- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.

Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.

Упражнение «КАРАНДАШИ»

- Встаньте, пожалуйста.

-Разбейтесь на пары, расположитесь напротив друг- друга на расстоянии 70-90 см, попытайтесь удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.

ЗАДАНИЕ: не выпуская карандаши, двигайте руками вверх- вниз, вперед – назад.

-Попробовали. (Это упражнение было подготовительным).

-А теперь встаньте в свободный круг (расстояние между соседями 50- 60 см), зажмите карандаши подушечками указательных пальцев соседей.

-Зажали?

- Ваша задача, не отпуская карандашей синхронно выполнять следующие задания.

1.Поднять руки. Опустить их. Вернуться в исходное положение.

2.Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед. (Сужение и расширение круга)

3.Присесть, встать.

СПАСИБО! Присаживайтесь.

(КОММЕНТАРИЙ: от вас требовалась четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг - друга. Если каждый будет думать только о своих действиях, это упражнение невыполнимо. Необходимо строить свои действия, с учетом движения партнеров)

- Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

- Что помогло выполнить упражнение? Что помешало?

ВЫВОД: осознать, в чем проблема, и вербализировать ее – значит наполовину ее решить. Молодцы!

В любом случае, стремиться к единству нужно. Но, думаю, вы согласитесь, что в некоторых ситуациях должен быть и дух соперничества, который ведет к достижению новых вершин в профессиональной деятельности

. В связи с этим я предлагаю вам выполнить упражнение ”Вавилонская башня”.

Оно направлено на сплочение коллектива, но носит соревновательный характер. Вам нужно разделиться на 2 команды.

-У вас есть бумага, степлер, ножницы.

Ваша задача – в течение 10 минут построить башню. Принцип строительства вы определяете сами. Внутри каждой команды вы разрабатываете стратегию работы, обсуждаете идеи и т.д. Можно использовать только то, что вам дали. По истечению времени вы должны представить высокое творение, которое должно держаться без вашей помощи.

- Какие эмоции вызвало это упражнение? Сделали ли вы для себя какие-либо выводы?

СПАСИБО! Присаживайтесь.

Упражнение: «Ресурсный мешочек»

- Мне тоже хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится.

-Подумайте каждый для себя: что это может быть?

Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек.

- Достаньте из мешочка один предмет. Возьмите его себе на память.

Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.

И еще …

Мне очень приятно было с вами общаться. И я хочу сделать вам еще один небольшой подарок.

Если я скажу: УПАЛА ОДНА КАПЛЯ, покажите, сколько раз вы хлопните в ладоши.

- УПАЛИ ДВЕ КАПЛИ

-УПАЛИ ТРИ КАПЛИ

- ПОШЕЛ ТИХИЙ МЕЛКИЙ ДОЖДИК

-ДОЖДЬ УСИЛИВАЕТСЯ, УСИЛИВАЕТСЯ, УСИЛИВАЕТСЯ

- ПОШЕЛ ЛИВЕНЬ

ЭТИ АППЛОДИСМЕНТЫ Я ДАРЮ ВАМ!

СПАСИБО!

,

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области