Урок музыки «Мир музыки Сергея Прокофьева» 4 класс
Технологическая карта урока
Тема | «Мир музыки Сергея Прокофьева» | ||
Цели | Развивающие: развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа. Обучающие: Обобщить знания об особенностях музыки С.Прокофьева Воспитывающие: Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей. Формировать: – Выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; интерес к различным видам творческой деятельности, интерес к музыке; (Личностные результаты); – Учатся слушать вопросы и отвечать на них.; выполнять действия в устной форме; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД). – Умение выражать свои мысли на бумаге, участие в коллективном пении, формирование умения грамотно строить речевые высказывания, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; работать в группе, работать в парах (Коммуникативные УУД); – Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства, развитие умения глубже понимать смысл произведения, построение логической цепочки рассуждений (Познавательные УУД). | ||
Основные понятия | Кантата Симфоническая сказка | ||
Межпредметные связи | ИЗО | ||
Ресурсы: | – Презентация к уроку. - Тексты для работы в группах. - Заготовки творческих заданий -клей, флипчат, цветные карандаши | ||
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах; | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
I.Орг. момент; Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). II. Тема урока, цели, задачи (5 мин.) III.Актуализация знаний ( 4 мин.). IV Практическая деятельность создание минипроекта на уроке в группах (10 минут) V. Защита проетов (10 минут) VI.Физминутка | Здравствуйте, ребята! Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо Все с улыбочкой вздохнем Урок музыки начнем. Давайте вспомним и исполним русскую народную песню «Солдатушки, браво ребятушки» (слайд) -О чем поется в песне? -Каких героев, защитников, воинов нашего Отечества вы знаете? -Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский?» -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Тема нашего урока «Мир музыки С.Прокофьева» (слайд) Мы вспомним с вами изученные музыкальные произведения Сергея Прокофьева и закрепим о них знания. (слайд) Ребята, скажите, а какое событие , связанное с именем С.Прокофьева отмечают в этом году во всем мире? Что вы знаете об этом композиторе? ( Где учился? В какой стране жил долгое время своей жизни) На уроках во 2 , 3 классе мы знакомились с творчеством этого композитора. Сегодня я вам предлагаю еще раз окунуться в мир музыки этого уникального композитора. Мы поработаем в группах. Делимся на 3 группы Прозвучит музыкальный отрывок С.Прокофьева. Определаем название отрывка. Каждая группа составляет минипроект, в котором будет отражена характеристика музыкального произведения. (входит рисунок, музыкальные инструменты, описание характера музыкального произведения, а также, музыкальные характеристики: темп, тембр, регистр) (слайд) Звучит фрагмент для 1 группы «Кантата «Александр Невский» 2 группа « Балет Золушка» 3 группа «Симфоническая сказка «Петя и волк» Пока дети выполняют задания, звучит музыка. Можно дописать недостающие инструменты. (слайд) Сейчас я предлагаю защитить свои проекты. Появляются слайд на экране соответств.музыке Дополнит.вопросы 1.Что такое кантата? 2 Кто исполняет? 3. Как называется хор из мужских и женских голосов? 4. Как вы думаете, Для чего композитор сочинил кантату? 5. Что такое балет? 6 Где проходят балеты? 7 В каких городах есть театры оперы и балета? 8 Почему назвается симфоническая сказка? 9. Какие группы инструментов входят в ссстав симфонического оркестра? 10 Какой герой понравился бальше и почему? 11. Если бы в были композиторами , то какую сказку вы бы выбрали для своей симфонии? (слайд, как только выходит группа и представляет проект) В театре оперы сидели , и балет мы все смотрели. Раз, два, три, четыре, пять – будем действия считать! | Ответы детей | |
VII. Подведение итогов(5мин.). (проведение вокально-хоровой работы) | Сегодня мы вспомнили творчество С. Прокофьева. -Еще раз, назовите прослушанные произведения. -Что общего между этими произведениями? -Скажите, а как заканчиваются эти произведения (счастливый конец или нет? Какая идея этих произведений? (слайд) -Какую песню о доброте вы знаете? (дорога добра) -Давайте исполним по группам эту песню . Запишите домашнее задание: « Найти и послушать музыкальные произведения С.Прокофьева». Оценивание. Давайте поставим себе оценки за работу на уроке. Поднимите красные квадраты, кто работал на 5, желтые на 4, синие на 3. | Добро побеждает зло. Ответы детей. . | |
VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин.). | -А сейчас я хочу узнать какое впечатление от урока у вас осталось? У вас на столе лежат 3 цветные сердечка. Если вам понравилось, то прикрепите желтый, если не понравилось-значит красный, а если урок не произвел на вас впечатление-синий.(дети клеят на флипчат, Каких сердец больше?значит не зря мы трудились. Урок окончен. Дарите друг другу добро и улыбки! | Дети поднимают руку. |