Урок окружающего мира в 1 «в» классе. Учитель Малёва М.В. Дата 18.04.2018г
Тема урока: « Почему нужно есть много овощей и фруктов».
Цели урока: 1. Систематизировать и расширять знания детей об овощах и фруктах.
2. Познакомить с витаминами и их значением для жизни.
3. Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и
фруктов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.
УУД: Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овощей фруктов).
Личностные: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации, цветные фишки, цветные карандаши, раздаточный материал, смайлики для рефлексии.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Оргмомент | Долгожданный дан звонок – начинается урок. | ||
Актуализация знаний. | На прошлом уроке мы говорили о том, что ночью надо спать. Скажите , пожалуйста, что нужно делать перед сном? Чего делать нельзя перед сном? Расскажите: зачем мы спим ночью? | Дети отвечают на поставленные вопросы. | |
Формулирование темы урока | К нам сегодня снова пришел Муравьишка и принёс целую корзину овощей и фруктов. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты и овощи? А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? А что такое витамины? Предположим о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Откройте учебник на с.54, прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Дети отвечают на вопросы. Дети открывают учебник на с.54 и читают учебные задачи урока. | |
Работа по теме урока | А вместе с корзиной Муравьишка принёс и загадки. Капуста,морковь, редис,томат, груша, яблоко, апельсин. На доске вывешиваются слова: Овощи и фрукты. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы отличаете овощи от фруктов? Учебник с.54. отметьте овощи синими фишками, а фрукты - красными. Кто выполнил без ошибок? А кто определил неправильно? Рассмотрите таблицу ещё раз, запомните овощи и фрукты. А теперь познакомимся с братьями витаминами. Какие бывают витамины? Обращаемся к учебнику на с. 54 – 55. 1 ряд читает про витамин А, 2 ряд читает про витамин В, 3 ряд читает про витамин С. На доске круги – витамины. Прикрепить к ним овощи и фрукты, в которых эти витамины есть. Ребята, посмотрите, что же любит Муравьишка? Какой витамин есть в моркови? Что произойдёт, если Муравьишка будет есть только овощи и фрукты с одним витамином А? Какой сделаем вывод? Но смотрите кто пожаловал к на урок? Почему она так обрадовалась.Что вы посоветуете сделать Муравьишке, чтобы Злючка – Грязнючка исчезла? Работа в тетради с.36 №1 Проверка с.37 №2, проверка. С. 37 №3 проверка | Подготовленные дети читают загадки. А класс отгадывает эти загадки. Овощи растут в огороде и в поле, а фрукты - в саду. Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют работу на с.89 Ответы детей. Дети называют овощи и фрукты, самооценка, подведение итогов. Физминутка. Дети отвечают на вопрос, как думают. Дети читают вначале вслух, а потом индивидуально. А- морковь, капуста, помидоры. В – свёкла, яблоки, репа. С – лук, лимон. Дети отвечают на вопросы. Работа по странице учебника продолжается. Рассматривают иллюстрацию, дают совет Муравьишке, читают вывод на с.55. Работа в парах: дети договариваются, кто каким карандашом будет работать и выполняют задание. | |
Рефлексия и подведение итогов | 1 Игра « Угадай овощ или фрукт» 2.Разложить из общей корзины на 2 тарелки овощи и фрукты. Подведение итогов. Вернёмся к учебной задаче урока.- Вы научились различать овощи и фрукты? – Где их выращивают? – Что такое витамины? –Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? | Ребёнок с закрытыми глазами достаёт из корзины овощ или фрукт и узнаёт, что это. Дети отвечают на вопро сы, оценивают свою работу на уроке |