Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

тЕМА: «Волшебные узоры»

образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Разработала:

Воспитатель

I квалификационной категории

Хламина Ольга Игоревна

пос. Светлый

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I

Пояснительная записка

3

II

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

8

3)

дальнейшая разработка темы;

10

III

Список литературы

11

IV

Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с ФГОС ДО ОО ориентирована на такие цели как реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности ребенка.

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – нетрадиционные техники рисования, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста, составлено в соответствии с основной образовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с ФГОС ДО.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Творческое название «Волшебные узоры»

2.

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Виды деятельности детей

Игровая деятельность (проблемно - игровая ситуация: попробовать себя в роли волшебников и пополнить коллекцию морозных узоров) Познавательно - поисковая деятельность (нетрадиционная техника изображения - создание фактуры, выполнение работы в нетрадиционной технике рисования на воде – «Эбру»).

Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности)

Художественно-творческая деятельность (оформление помещения с использованием подручных материалов и созданных работ).

Продуктивная деятельность (создание зимнего явления природы «морозные узоры» в нетрадиционной технике – «Эбру») Чтение художественной литературы (загадка, побудительные стихи перед продуктивной деятельности)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

- мотивация (появление в группе волшебного сундучка)

- беседа (эмоциональное содержание рисунка, обсуждение способа изображения фактуры рисунка)

Игровые приемы (динамичность процесса в ходе образовательной деятельности)

Методы организации деятельности, общения:

- рассказ (история возникновения техники Эбру)

- совет (последовательность выполнения работы, безопасность при выполнении)

- доверие (создание доверительной атмосферы во время занятия)

- пояснение (техника выполнения работы)

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

- наглядность (видео письмо от сказочного персонажа)

- проблемные (помочь Снежной Королеве пополнить ее коллекцию морозных узоров)

- ситуации успеха (создание собственного необычного рисунка, показ мастер-класса среди своих сверстников)

- доверие (создание доверительной атмосферы во время занятия).

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Сюрпризный момент для мотивации детей на деятельность

Беседа в процессе выполнения работ об истории возникновения техники Эбру

Создание игровой ситуации превращение в волшебников

Динамические паузы для релаксации детей

Пальчиковая игра «Ладошки» для подготовки пальцев рук к продуктивной деятельности

Объяснение, пояснение, рассматривание - техника выполнения Эбру, личный показ воспитателя, рассматривание образцов

Напоминание способов аккуратного выполнения

Создание коллекции «морозных узоров»

3.

Интеграция образовательных областей

ОО «Речевое развитие»- использование художественного слова загадка мотивационный момент для эмоциональной отзывчивости; обогащение словаря детей словами техника выполнения «эбру»; ответы на вопросы проблемно – поискового характера

ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность в ходе физ. минутки «Мы веселые снежинки…»; пальчиковая игра «На ладошки мы подуем...»

ОО «Познавательное развитие»- сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного творчества, экспериментальное изучение нетрадиционных изобразительных техник и материалов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

4.

Возрастная группа

Дошкольный возраст (5-6 лет)

5.

Цель

Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования «Эбру» и элементов детского дизайна.

6.

Задачи

Знакомить с новой техникой выполнения рисунка «эбру»

Планируемые результаты

Ребенок с интересом знакомится с необычным способом рисования.

6.1

Формировать у детей:

- эстетический вкус;

- умело обращаться с материалами и инструментами;

- способности к анализу;

- навыки и умения действовать с разными материалами для творчества.

Создаёт композиции, подбирая наиболее подходящие материалы, средства выразительности, техники.

6.2

Развивать у детей:

- интерес к дизайну;

- самостоятельность;

- познавательную активность;

- общение;

- художественный и творческий потенциал;

- образное мышление, внимание, наблюдательность;

-мелкую моторику рук;

-фантазию, воображение, индивидуальность в работе.

- Проявляет творчество, фантазию и индивидуальность в художественной деятельности;

6.3

Воспитывать у детей аккуратность в выполнении работ;

Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду

- Уверен в себе и своей деятельности; - участвует в создании коллективных композиций;

- стремиться доставлять радость себе и окружающим;

- аккуратен при выполнении работы

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Выполнение работы в технике «эбру»

Совет воспитателя

Личный показ педагога

Индивидуальная помощь

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Музыкальный ряд: аудиозапись музыки в ходе продуктивной деятельности;

Демонстрационный материал: сундучок с диском и красками, слайдовая презентация с морозными узорами, видео сообщение от Снежной Королевы.

Оборудование: проектор, экран, набор для аква – терапии, лотки, палочки, краски, салфетки бумажные, бумага акварельная.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Подготовка отсутствует в соответствии с условиями и положением конкурса.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Выход на событие на основе интересов детей. Дети акцентируют внимание на содержимое сундучка, обнаруженного в помещении. Открывают его и находят диск с видеозаписью

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог предлагает просмотреть видеописьмо от Снежной королевы, и принимают решение создать свою коллекцию морозных узоров.

Педагог предлагает выполнить узоры в необычной технике рисования.

Показ техники выполнения на световом столе.

4 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Освоить технику рисования «Эбру»

Создать коллекцию «Морозных узоров»

Помочь тем, кто затрудняется.

3 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Актуализация отсутствует в соответствии с условиями и положением конкурса

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Экспериментирование с красками, рассматривание и анализ образца (отметить фактуру бумаги, цветовое решение).

Рассказ воспитателя истории возникновения техники «Эбру».

3 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельная деятельность в ходе продуктивно – творческой деятельности.

Дополнения детей к рассказу воспитателя, на основе имеющихся знаний.

10 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Чему мы должны были научиться?

- Интересно ли вам было?

-Удалось ли нам добиться цели?

- Что мы для этого сделали?

- Что у нас не получилось?

- Почему?

- Как это исправить?

- Где мы можем использовать полученный результат (созданная коллекция)?

- С кем мы можем поделиться полученными знаниями?

3 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Внедрение опыта по технике «эбру» в педагогическую деятельность

Дать рекомендации воспитателям по применению техники «Эбру» в ходе образовательной деятельности с детьми

В детском саду

1.2

Выставка работ.

Организовать выставку работ детей в приемной группы. Делимся впечатлениями.

Работа с родителями

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Может использовать приобретенный опыт в творческой деятельности, расширять свои знания и умения в технике «Эбру» (например: экспериментирует, проделывая тоже самое с тканью, деревом)

Дома, в детском саду

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Участвует в проектной деятельности, в оформлении группы, декорирования предметов, в выставках.

В детском саду

Графа «Примечание» необходима для указания длительности этапов занятия, перемещения детей в процессе образовательной деятельности, указания программ, пособий и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий », 2008.

Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

Иванова О. Л., И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб. : Речь; М.: Сфера,2011.

Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985.

Корнева Г. Бумага. – СПб. : Кристалл, 2001.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Интернет – ресурсы.

www.art-alla. jimdo.com

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области