Перспективно-тематический план работы кружка «Мукосолька»
тема | задачи | материалы |
сентябрь Вводные занятия | ||
Страна Мукасолька | познакомить детей с техникой тестопластики, изготовление поделки сувенира из солёного теста. Познакомить с Мукасолькой; вызвать интерес к замешиванию солёного теста, к лепке из него, выполнять разные действия с тестом: мять, отщипывать, катать шарики, колбаски, сплющивать, использовать формочку для вырезывания силуэта овечки; укреплять кисти рук, координировать и синхронизировать движения обеих рук; способствовать развитию мышления, фантазии; вызвать чувство радости и удовольствия от созданного изображения. | Игрушки из соленого теста, иллюстрации, тесто (мука, соль). |
В гостях у принцессы Солечки | Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал. Вспомнить разные действия с тестом. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки. |
Октябрь Путешествие в страну ремесел | ||
Угощение для друзей (печенье) | Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки. |
Шоколадные конфеты | Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Учить находить приемы изменения формы для передачи формы конфет (сплющивание, вытягивание, сдавливание). Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления конфет создать условия для использования разных инструментов и материалов. | Соленое тесто коричневого цвета, клеенки для лепки, тарелочки с водой, салфетки. |
Баранки, плюшки-завитушки для медвежонка | Учить детей раскатывать столбик между ладошками, соединять его в баранку, в завитушку. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, стеки. |
Выпекали мы в печи пироги и калачи | Продолжать формировать навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами. Познакомить детей со способами декорирования изделия (переплеты, косички, сеточки, налепы). Развивать мелкую моторику руки. | . Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки. |
Ноябрь В гостях у царицы осени | ||
Наливные яблочки | Продолжать учить детей раскатывать тесто между ладошками в шар, сплющивать его, передавая форму яблока. Познакомить детей со способами раскрашивания изделия из соленого теста. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. | Муляжи яблок для обследования и рассматривания. Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, , стеки. Гуашевые краски, кисточки, салфетки. |
Осеннее угощение (помидор и огурец» | Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей (форма, величина), использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание) | Муляжи помидора и огурца для рассматривания. Соленое тесто коричневого цвета, клеенки для лепки, тарелочки с водой, салфетки. |
Корзинка с грибами | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закреплять приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. | Муляжи различных грибов для рассматривания. Соленое тесто различного цвета, клеенки для лепки, тарелочки с водой, салфетки. |
Ветка рябины | Продолжать учить детей делить тесто на множество примерно одинаковых кусочков, используя их для лепки ягод. Развивать чувство композиции. Продолжать работать с цветным тестом. Воспитывать стремление довести дело до конца. | Соленое тесто различного цвета, клеенки для лепки, тарелочки с водой, салфетки. |
«Осенняя ярмарка» | Формировать у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Представить им возможность продемонстрировать другим результаты своей работы, поделиться впечатлениями, получить адекватную оценку своим усилиям. | Соленое тесто различного цвета, клеенки для лепки, тарелочки с водой, салфетки. |
Декабрь Здравствуй, Зимушка-зима | ||
Красивая снежинка | Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. | Соленое тесто голубого цвета, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки. |
Девочка-Снегурочка (художественное оформление) | Учить детей лепить из целого куска, после предварительного обследования натуры. Закрепить приемы оттягивания, сглаживания. Учить детей передавать пропорции, украшать детали одежды. Закреплять умения работать стекой. Развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитывать интерес к сказочному образу. | Кукла –игрушка снегурочка. Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки. Гуашевые краски, кисточки, салфетки. |
Зимующие птицы -снегирь, синичка (художественное оформление) | Продолжать прививать интерес к зимующим птицам. Закрепить способы скульптурной лепки. Закрепить приемы лепки: вытягивание, сплющивание, защипывание. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе. | |
Веселый снеговик | Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику. Выработать умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание. | Соленое тесто голубого цвета, клеенки для лепки, тарелочки с водой, зубочистки. |
Январь Подводное царство | ||
Морская звезда | Закреплять умение пользоваться формочкой . учить составлять небольшую композицию на картоне. Развивать творческое воображение, выбирать способы украшения различными художественными материалами (камушками, ракушками). Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки. Гуашевые краски, кисточки, салфетки. |
Рыбка | Развивать познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобьеме. Развивать творческое воображение при оформлении чешуи и плавников. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки. Гуашевые краски, кисточки, салфетки. |
Морская черепашка | Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения панциря. | Игрушка и картинки для рассматривания. Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки. Гуашевые краски, кисточки, салфетки. |
Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» | Продолжать учить детей лепить из цветного теста. Развивать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов: оттягивать, вдавливать, рассекать, делать насечки; расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания; учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе; развивать эстетический и художественный вкус детей, умение видеть прекрасное в жизни, в её бесконечном многообразии, развивать творческие способности; воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей | Соленое цветное тесто, трафареты, картон, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки. |
Февраль Подарки и сувениры | ||
Символ года - собака (художественное оформление) | Учить раскатывать тесто в тонкий пласт; Учить вырезать формочками разные фигурки. Развивать координацию движений рук; Развивать фантазию; Развивать образное и логическое мышление. Воспитывать аккуратность и неторопливость в создании различных форм из соленого теста. | Формочки для игр с песком, набор формочек, скалки, мешочек, поднос, картон. Соленое тесто, краски, кисточки, салфетки. |
Сердечки –валентинки (декорирование) | Продолжать знакомить детей с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста; Учить основным приемам лепки из соленого теста; Развивать мелкую моторику рук; Развивать творческие способности, воображение, фантазию; Развивать художественный вкус; Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, любознательность; Прививать навыки усидчивости, аккуратности. | Соленое тесто красного цвета, трафареты, клеенки для лепки, кисточки, баночки с водой, бусинки, ленточки. |
Подарок папе «Плыви, плыви, кораблик» | Продолжать знакомить детей с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста; Учить основным приемам лепки из соленого теста; Развивать мелкую моторику рук; Развивать творческие способности, воображение, фантазию; Развивать художественный вкус; Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, любознательность; Прививать навыки усидчивости, аккуратности. | Цветное соленое тесто, картон, трафареты, кленки для лепки, кисточки, баночки с водой. |
Букет в вазочке (подарок маме и бабушке) | Учить лепить цветы из соленого теста (ромашки, розочки и др.). учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжать знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство любви к родным и близким. | Цветное соленое тесто, картон, трафареты, кленки для лепки, кисточки, баночки с водой. |
Март Животный мир | ||
Зайка – длинные уши | Продолжать учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки. |
Мышки на сыре | Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Развивать навыки работы с материалами для лепки, при освоении приемов лепки: отщипывания, скатывания, раскатывания, сплющивания. Развивать эстетический и художественный вкус. Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества. | Соленое тесто желтого и серого цвета, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки.бусинки |
Птичка в гнезде (художественное оформление) | Создать условия для совершенствования приемов в лепке: умение скатывать материал круговым движением и раскатывать «палочку». Создать условия для использования новых приемов в лепке: закручивать тесто в узелок; оттягивать пальцами деталь. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для лепки. Способствовать развитию театрализованной деятельности детей. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки.Бусинки, краски, кисточки, салфетки. |
Пингвины на льдине | Учить детей лепить фигурку по частям, передавать | |
Апрель Что за прелесть - эти сказки | ||
Сказочная птица (художественное оформление) | Учить детей лепить птичек из солёного теста. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). Развиваем чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. Развивать творческие способности при декорировании птичек. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки.Бусинки, краски, кисточки, салфетки. |
Декоративная тарелочка «Цветик –семицветик» | закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями); -способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки. .создать условия для обогощения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии окружающего мира; -поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов; | Соленое цветное тесто, трафареты, картон, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки. |
По сказке «Три поросенка» | уточнять, расширять знания детей по теме «Домашние животные»; развивать слуховое восприятия; учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы; закреплять раннее изученные приемы лепки; развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца. | Соленое тесто розового цвета , трафареты, клеенки для лепки, кисточки, баночки с водой, бусинки. |
Май Весна -красна | ||
Одуванчики на лугу (художественное оформление) | Учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, отщипывание мелких деталей, соединение мелких частей с использованием воды.Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки.Бусинки, краски, кисточки, салфетки. |
Божья коровка на листке (художественное оформление) | закрепить умение раскатывать комочки теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке, замечать округлую форму и характерные признаки (голова, брюшко, точки на жестких крылышках). воспитательная:воспитывать любовь к окружающему, умение видеть прекрасное во всем многообразии. развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки.Бусинки, краски, кисточки, салфетки. |
Корзина с цветами (художественное оформление) | закрепление у детей умение скатывать из кусочка соленого теста шар (серединка- тычинка). закрепление умение раскатывать колбаску и сплющивать еѐ (лепестки ромашки, листики); -закрепление умение детей соединять детали между собой с помощью воды; продолжить учить составлять композицию. -развитие фантазии (в лепке лепестков ромашки), памяти, мышления, воображения, чувство формы; -продолжить развивать самостоятельность; - воспитание художественного вкуса; (сделать картину аккуратной и красивой) | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки.Бусинки, краски, кисточки, салфетки. |
Бабочка и гусеница | Закрепить навыки лепки из соленого теста предметов разной формы (шар, колбаска, лепешка, передавать особенности предметов. Закрепить у детей знания об особенностях жизни насекомых (их внешний вид, образ жизни). Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображению, наблюдательности. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки.Бусинки, краски, кисточки, салфетки. |
Выставка «Весенняя цветочная поляна» | Закрепить навыки лепки из соленого теста предметов разной формы (шар, колбаска, лепешка, передавать особенности предметов. Закрепить у детей знания об особенностях жизни насекомых (их внешний вид, образ жизни). Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображению, наблюдательности. Развивать творческие способности, наблюдательность, фантазию Научить придавать изделию законченный вид Закрепить понятие «симметрия». Закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий. Воспитывать бережное отношение к природе. | Соленое тесто, клеенки для лепки, тарелочки с водой, формочки, скалки, стеки, кисточки, салфетки.Бусинки, краски, кисточки, салфетки. |